Урок добра
классный час (4 класс) по теме

Сутормина Татьяна Алексеевна

Классный час в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobra.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизнь дана на добрые дела».

(Внеклассное мероприятие  в 4 классе)

                                                          Суторминой Татьяны Алексеевны,

                                                учителя  начальных классов

                                                                филиала МБОУ Староюрьевской СОШ

 в с. Новоюрьево

Педагогическая цель:

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности.

Оборудование:

Плакат с названием темы, солнце, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах  лучи солнца и фломастеры, картинки с изображением сказочных героев, бумажные детали для аппликации, компьютер.

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

                                               Если хмуримся с утра,                                          

                                               Нам поможет доброта.

                                                Ну-ка, дети, соберитесь,                              

                                                И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.  

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»).

2.Сообщение темы занятия.

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня  отдохнем,  а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми и внимательными.

Прочитайте тему нашего мероприятия. (Жизнь дана на добрые дела)

Почему-то в наше время доброта не очень ценится. Люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Что же это такое? Доброта, добро.  (Ученик читает стихотворение)

                                                    «Доброта».

  Добрым быть совсем не просто,

  Доброта не зависит от роста,

  Не зависит доброта от цвета,

  Доброта – не пряник, не конфета.

 Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

 И завертится земля быстрей,

 Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

   В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

    Доброта,  что солнышко.

              На лучи солнышка дети вписывают нравственные качества,

              черты характера, ассоциирующиеся у них с добром.

-  Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Расскажите, какие добрые поступки и дела вы совершали. (Дети отвечают).

-  А теперь послушайте стихотворение  А. Барто "Друг".

(ученик читает стихотворение)

Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.
Не влечёт меня ребята, больше к другу не влечёт.

 -  Скажите, это добрые поступки мальчика. Почему?  Какая пословица подходит к этому стихотворению?

                              "Нет друга - ищи, а нашёл - береги".

 -А какие ещё пословицы и поговорки вы знаете?

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

- Доброе слово - половина счастья.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Красоту уносят годы, доброту не унесут.

- Доброе слово лечит, злое калечит.

- Доброта без разума пуста.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Делай другим добро - будешь сам без беды.

- Доброе дело питает и душу и тело.

- Добрый человек в добре живёт век.

- Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.

- За доброго человека сто рук.  

- Добрые умирают, да дела их живут.

-  Умению общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, поэтому спешите делать добро. Перед вами  слова поэтессы Татьяничевой:

           «Делать людям хорошо – хорошеть самому» (плакат на доске)

    Ребята,  как вы понимаете слова: … «хорошеть самому»?  

(ответы детей)

- Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

   3.  Добро и зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе, идет им на пользу - добро. Что вредит этому - зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.

        Посмотрите на доску и выберите слова для определения понятий добро и зло:

ЗЛО                                                                                ДОБРО

(слова записываются учителем на доске в столбик под определениями)

Безразличие         Милосердие    Агрессивность      Любовь Ненависть                Сострадание    Зависть     Сочувствие   Предательство      Сопереживание

Равнодушие  Забота    Хамство    Готовность прийти на помощь

 -  Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете,

 добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный,  Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)          

 - А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

 Почему? (Ответы детей.)

– Вспомните Доктора Айболита! Каким он был? (Добрым.) А каким был Бармалей? (Злым.)

     Чем же закончилась их встреча? Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым, воспитанным.

Злость нельзя в себе копить!

Это чувство страшное!

Знай, злодеем в жизни быть –

Самое ужасное.

4.-  Вот видите, ребята, добро всегда в сказках побеждает зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец  заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.

           (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

          Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

         Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

  - Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

5. Потрогайте ладошки друг у друга. Какие они?

         Я не ошиблась. Такие ладошки бывают только у добрых людей. Так пусть они у вас всегда будут  такими, потому что человек с добрыми руками не может причинить зло.  

6. Подведение итогов.

  -  Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка),с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

Исполнение песни «Песня о доброте»

(Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной)

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

               Весной зашумит вода,

               Зимой запоют ветра.

               Давайте, друзья, всегда

               Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Литература:

1. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселева «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы».- Москва: «ВАКО», 2007.

2. С.О.Домбек, Н.В.Лебедева «Классные классные дела в начальной школе» - М.:ТЦ Сфера», 2007.

3. «Начальная школа» №8 2012

4. Л.Н.Яровая, Л.Н.Жиренко. «Внеклассные мероприятия». 3 класс.- Москва: «ВАКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...