Проблемные задания
презентация к уроку (2 класс) по теме
Проблемные задания
Задание, в котором неизвестен один из важных компонентов задачи. Если речь идет о речевых упражнениях, то задание можно рассматривать как проблемное, если известно, для чего говорить, и неизвестно, как надо формулировать мысль, какие средства общения следует использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_problemnye_zadaniya.pptx | 81.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная задача Задание , в котором неизвестен один из важных компонентов задачи. Если речь идет о речевых упражнениях, то задание можно рассматривать как проблемное, если известно, для чего говорить, и неизвестно, как надо формулировать мысль, какие средства общения следует использовать.
Проблемная ситуация Совокупность условий (речевых и неречевых), стимулирующих учащихся на совершение действия, заданного содержанием ситуации. П.с. может быть речевой, если вызывает ту или иную речевую реакцию. П.с. ориентируется на потребности и возможности иноязычного высказывания учащихся.
Различают объективную П.с. – ситуацию, заданную преподавателем в учебных целях, и субъективную П.с. – психологическое состояние интеллектуального затруднения при решении поставленной проблемы.
П.С. на занятиях по языку создаются на основе моделирования жизненных ситуаций, представляющих для учащихся интерес. Эффективность обучения с использованием П.с. зависит от умений слушателей решать такие задачи общения, умений преподавателя предъявить ситуацию, обеспечить эффективность работы учащихся, управлять процессом решения проблемы.
Выделяют четыре взаимосвязанные функции П.с.: а)стимулирующая ; б)обучающая; в)организующая; г)контролирующая. Опыт и экспериментальное обучение свидетельствуют о том, что П.с. стимулирует речевую деятельность, увеличивают ее объем и разнообразие форм высказывания, а также способствую прочности формируемых речевых навыков и умений. На занятиях по языку наибольшее распространение получили П.с., задаваемые в форме ролевой игры или этюды.
Проблемное обучение Обучение, предусматривающее создание на уроке проблемных ситуаций и обсуждение возможных подходов к их решению, в ходе которого учащиеся учатся применять ранее усвоенные знания и приобретенные навыки и умения и овладевают опытом (способами) творческой деятельности.
В ходе П.о. применяются проблемно-поисковые методы обучения, предполагающие проблемное изложение учебного материла и его закрепление, активизацию с помощью приемов, требующих большой активности учащихся. П.о. способствует более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями, по этой причине такое обучение чаще всего применяют с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности.
Проблемно-поисковый метод обучения Общедидактический метод обучения. В процессе работы с использованием данного метода применяются такие приемы обучения, как создание на уроке проблемных ситуаций, организация коллективного обсуждения возможных подходов к их решению, выполнение упражнений, предусматривающих различные формы общения преподавателя и учащихся, максимально приближенные к условиям реальной коммуникации.
Рекомендуются упражнения, получившие название «инициативные», которые формируют умения начать разговор, заинтересовать партнера по общению, привлечь внимание собеседника и т.д.
Существуют различные варианты метода: проблемное изложение учебного материала, проблемные эвристические беседы, выполнение упражнений проблемно-поискового характера и т.д. … ( брейнсторминг , проектная методика).
МЕТОД ПРОЕКТОВ Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом .
Чтобы добиться результата, детей необходимо научить самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели из знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; устанавливать причинно-следственные связи .
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Основные требования Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: о пределение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, в ыдвижение гипотезы их решения,
о бсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); обсуждение способов оформления конечных результатов; с бор, систематизация и анализ полученных данных; п одведение итогов, оформление результатов, их презентация; в ыводы, выдвижение новых проблем исследования.
Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность и сследовательские, творческие, р олевые, игровые, и нформационные, п рикладные (практико-ориентированные),
Предметно-содержательная область Монопроект , Межпредметный проект. Характер координации Непосредственный, Скрытый.
Характер контактов Внутренние или региональные, Международные Количество участников Личностные, Парные, Г рупповые.
Продолжительность Краткосрочные Средней продолжительности (от недели до месяца), Долгосрочные ( от месяца до нескольких месяцев)
Этапы работы
Параметры внешней оценки Значимость и актуальность выдвинутых проблем, Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов, Активность каждого ученика в соответствии с его индивидуальными возможностями,
Коллективные характер принимаемых решений, Характер общения и взаимопомощи, Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей, Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы,
Э стетика оформления результатов выполненного проекта, Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.
СПАСИБО .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание как средство создания диалога в проблемной ситуации
Домашнее задание – самостоятельная работа учащегося, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьника.В статье рассмотрены цели и виды домашнего задани...
Проблемные задания на уроках русского языка как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы
Проблемные задания на уроках русского языкакак средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы...
Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...
Сборник проблемных заданий по окружающему миру.
Настоящее пособие создано для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России». В сборнике представлены проблемные задания по окружающему миру для второго класса по разделам: ...
Проблемные задания по логопедии
Восстановление деформированного текста по серии картинок Формируемые УУДПознавательные УУД: построение рассуждения, обобщения; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; отвечать н...
Отчет по самообразованию на тему: "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся".
Современная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а развивать функционально грамотную личность, которая способна использовать, приобрет...
Отчёт по самообразованию на тему: "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Отчёт по самообразованию на тему: "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся"...