Теребкова Валентина Николаевна

Персональный сайт учителя начальных классов Теребковой Валентины Николаевны

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Обучение детей в начальной школе

Увлечения: Книги и путешествия

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Королёв

Место работы: Автономное общеобразовательное учреждение города Королёва Московской области гимназия "Российская школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terebkova-valentina-nikolaevna-0
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Ушинский К. Д

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ) (профилактическим методикам – оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний,  для бодрости, самомассаж;  простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах,  ссадинах, ожогах, укусах); привитие детям элементарных навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);  через здоровьеразвивающие технологии процесса обучения и развития с использованием физкультминуток и подвижных перемен; проветривания и влажной уборки помещений; ароматерапии, витаминотерапии; функциональной музыки; аудиосопровождение уроков, с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью); через специально организованную двигательную активность ребёнка (занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры); в процессе реабилитационных мероприятий (фитотерапия, ингаляция,  лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги); массовых оздоровительных мероприятий (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии); а также в работе с семьей (пропаганда здорового образа жизни).

О себе

  1. Теребкова Валентина Николаевна
  2. Учитель начальных классов
  3. АОУ гимназии "Российская школа"
  4. Назначение на должность - 1974 год
  5. Образование: Орехово-Зуевский педагогический институт
  6. Категория: первая квалификационная категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого

Мой взгляд на мир

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. И я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.

 Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.

Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

 Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что зачастую человеку в течение жизни приходится несколько раз менять профессию и постоянно повышать свою квалификацию.

На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.

Современному педагогу следует задуматься и об атмосфере на занятии: она, по-возможности, должна быть свободной, доброжелательной, позитивной. Педагог здесь не в роли «диктатора», а в роли консультанта, старшего наставника. Общение педагога и ребенка должно строиться по принципу «на равных». И уж точно, тут не может быть никакой речи о запугивании учащихся, напряженной атмосфере на занятии, вызванной грозными криками педагога. Ведь зачастую замкнутые, зажатые, неуверенные в себе люди вырастают из учеников, испытывавших страх на занятиях. А там, где страх, неуверенность в своих силах, там нет места самостоятельности, приспособленности к жизни, свободе мысли, творческому мышлению, желанию создать что-то новое. Я считаю, что современный педагог должен чаще поддерживать детей, хвалить их, критиковать умеренно и в тактичной форме.

Моё портфолио

Игровые технологии все чаще стали применяются в современном образовательном процессе. Об этом свидетельствует, проведенный нами анализ использования игр в начальной школе. Игровая деятельность, организуемая учителем в начальной школе, включает правила, при выполнении которых учащиеся приобретают определенные знания, применимые в реальной жизни. Игровая деятельность наиболее результативна, если носит творческий и обучающий характер.
По определению В. С. Кукушина игровая технология - определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Использование игровых технологий позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио