Главные вкладки
Теребкова Валентина Николаевна
Персональный сайт учителя начальных классов Теребковой Валентины Николаевны
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Обучение детей в начальной школе
Увлечения: Книги и путешествия
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Королёв
Место работы: Автономное общеобразовательное учреждение города Королёва Московской области гимназия "Российская школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terebkova-valentina-nikolaevna-0Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
О себе
- Теребкова Валентина Николаевна
- Учитель начальных классов
- АОУ гимназии "Российская школа"
- Назначение на должность - 1974 год
- Образование: Орехово-Зуевский педагогический институт
- Категория: первая квалификационная категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого
Мой взгляд на мир
Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. И я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.
Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.
Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.
Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что зачастую человеку в течение жизни приходится несколько раз менять профессию и постоянно повышать свою квалификацию.
На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.
Современному педагогу следует задуматься и об атмосфере на занятии: она, по-возможности, должна быть свободной, доброжелательной, позитивной. Педагог здесь не в роли «диктатора», а в роли консультанта, старшего наставника. Общение педагога и ребенка должно строиться по принципу «на равных». И уж точно, тут не может быть никакой речи о запугивании учащихся, напряженной атмосфере на занятии, вызванной грозными криками педагога. Ведь зачастую замкнутые, зажатые, неуверенные в себе люди вырастают из учеников, испытывавших страх на занятиях. А там, где страх, неуверенность в своих силах, там нет места самостоятельности, приспособленности к жизни, свободе мысли, творческому мышлению, желанию создать что-то новое. Я считаю, что современный педагог должен чаще поддерживать детей, хвалить их, критиковать умеренно и в тактичной форме.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты