рабочая программа рефлексивного модуля по итогам второй четверти "Зимняя сказка"
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РЕФЛЕКСИВНЫЙ МОДУЛЬ ПО ИТОГАМ 2 ЧЕТВЕРТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
(20 часов – декабрь)
Программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.
Целью программы является: Формирование опыта продуктивного взаимодействия учащихся в группах.
Задачи:
1. Применение знаний и умений, полученных в рамках модуля, для решения задач практического содержания, не имеющих конкретной предметной привязки.
1. Мотивировать детей из «группы риска».
2. Компенсировать дефицит опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области.
3. Накопление опыта содержательного взаимодействия в малых группах (парах).
4. Развитие предметных действий.
5. Формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.
Общий замысел: Детям предлагается игровая ситуация – Приглашение в зимнюю сказку, где живут Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба Яга и другие сказочные герои. Праздник должен состояться в последний день недели – пятницу. Это событие, к которому первоклассники будут готовиться 4 дня: на различных учебных предметах осваивать новые способы действия. Подготовка к путешествию в сказку включает в себя: украшение класса, организацию развлечений, подготовку поздравления, разучивание стихотворений, песен, танцев т.д.
Дети работают в группах по 4 человека.
Для работы на занятиях детям понадобится тонкая тетрадь в клетку «Моя первая тетрадь», разлинованная на четыре части с местом для фиксации даты и настроения. Тетрадь будет заполняться учебными открытиями и текущими заданиями.
В процессе подготовки к празднику, дети на специальной заготовке фиксируют, что уже подготовлено к путешествию в сказку. Такие заготовки (планы) желательно иметь в классе (лист ватмана) и в тетрадях каждого ребенка.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- установление аналогий и причинно-следственных связей;
- построение рассуждений;
- отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
1. Первоначальное усвоение главных понятий изучаемых предметов.
2. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
7. Овладение основными учебными действиями, умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание модуля
предмет | Количество часов | содержание |
Обучение грамоте | 1 | Чтение и заучивание наизусть стихотворений. Чтение слов и предложений с изученными буквами (Письмо Деда Мороза, загадки Снеговика и т.д.) Повторение изученных букв. (Снегурочкина мозаика) |
Письмо | 2 | Письмо слов и предложений с изученными буквами ( Поздравительная открытка) Письмо изученных строчных и заглавных букв Письмо букв и слов под диктовку |
Математика | 4 | Сравнение чисел (больше на…, меньше на… (Хитрости Бабы Яги) Величины и их измерения. Длина. (Открытка, елочные игрушки) Геометрические фигуры (украшение класса) Задачи |
физкультура | 3 | Игра «Мы повесим шарики» Игра «Барыня», «Буги-Вуги» |
Технология | 3 | Проект «Украсим класс к Новому году», карнавальные маски |
ИЗО | 2 | Проект «Украсим класс к Новому году», Поздравительная открытка, карнавальные маски) |
Музыка | 0,5 | Разучивание песен |
Окружающий мир | 2 | Природа зимой |
Праздник «Зимняя сказка», чаепитие Физкультура Музыка Технология Обучение грамоте | 2,5часа, из них: Обучение грамоте - 1ч. Окружающий мир – 1ч Музыка – 0,5 | Развлечение, игры, танцы, песни, инсценировки, конкурсы. |
итого | 20 |
дата | № | предмет | Тема занятия | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||
предметные | УУД | личностные | |||||
1 день | 1 | Обучение грамоте | Чтение и заучивание наизусть стихотворений. Чтение слов и предложений с изученными буквами (Письмо Деда Мороза, загадки Снеговика и т.д.) Повторение изученных букв. (Снегурочкина мозаика) | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Познавательные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; | В предложенных ситуациях делать выбор | Дети получают письма от Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, Бабы Яги. Письма с загадками, ребусами, творческими заданиями и приглашениями на праздник Нового года. |
2 | письмо | ||||||
3 | математика | Стартовая диагностическая работа по математике. | Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Сравнение чисел от 1 до 5. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. | Иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы. | Детям раздается стартовая работа. Они ее выполняют без помощи взрослого. | |
4 | Технология, ИЗО, | Проект «Украсим класс к Новому году» | понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя. | Иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы | Дети изготавливают при помощи шаблонов и измерений длины новогодние гирлянды | |
2 день | 1 | Обучение грамоте | Чтение и заучивание наизусть стихотворений. Чтение слов и предложений с изученными буквами Повторение изученных букв. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Регулятивные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; | В предложенных ситуациях делать выбор | К ребятам приходят в гости зайчик и белочка, просят помочь им выучить стихотворения, разучивают с детьми игры-танцы, песни. |
2 | письмо | Тренировочные упражнения для подготовки руки к письму. | Задание 1: Дорисуй и раскрась елочную игрушку Задание 2. Письмо слов под диктовку | Регулятивные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного ПУУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; | В предложенных ситуациях делать выбор | Дети выполняют задания лесных белочек | |
3 | математика | Задача с неполными, лишними и нереальными данными. | Задание: Решить задачи Бабы Яги. | Регулятивные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; | В предложенных ситуациях делать выбор | «Путаницы» Бабы Яги | |
4 | музыка, физкультура | Игра «Мы повесим шарики» Песня о ёлочке | Разучивание игр и песен | Иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе групповой работы | Подготовка к празднику | ||
3 день | 1-2 | Обучение грамоте, окружающий мир письмо | Поздравительная открытка | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Дети изготавливают, оформляют и подписывают открытки «Волшебный сундук» | ||
3 | математика | Сравнение чисел (больше на…, меньше на …) | Выработка прочных навыков счета в пределах 9.Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся. | Регулятивные: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения, работать по предложенному плану. Познавательные: осуществление сравнения чисел. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Личностные: Осознавать необходимость самосовершенствования, понимание значение границ собственного знания и «незнания» | ||
4 | Технология, окружающий мир | Проект «Поздравительная открытка» | научить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; развивать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: уметь рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Личностные: Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками. | Изготавливают открытку | |
5 | Физкультура | Танец «Барыня» Игра «Буги-Вуги» | Разучивание игр | Регулятивные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; | В предложенных ситуациях делать выбор Иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе групповой работы | Учат игры | |
4 день | 1 | письмо | Письмо слов под диктовку | Развивать навыки каллиграфического письма. | Регулятивные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; | В предложенных ситуациях делать выбор | Записывают под диктовку слова в открытку |
2 | математика | Сравнение чисел (больше на…, меньше на …) | Выработка прочных навыков счета в пределах 9.Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся. | «Волшебный сундук» | |||
3 4 | технология ИЗО | Карнавальные костюмы | Изготовление деталей костюмов. Работа с бумагой. Акварель. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: уметь рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Личностные: Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками. | Учащиеся изготавливают карнавальные маски и костюмы, украшая их рисунками и аппликацией. | |
5 день | Утренник | «Зимняя сказка» | Подведение итогов творческой подготовительной работы | Коммуникативные: уметь взаимодействовать с друг с другом в игровой ситуации. | Личностные: Внутренняя позиция, самооценка. | Демонстрируют свои знания, умения, навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса по программе "Школа России"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике
Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...