"Мы покидаем начальную школу"
классный час (4 класс)

Коваленко Лариса Валериевна

Сценарий праздника прощания с начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pokidaem_nachalnuyu_shkolu_stsenariy_prazdnika.docx245.36 КБ

Предварительный просмотр:

                         

     Сценарий праздника

                                                 2.png

                                                                                                         Коваленко

                                                     Лариса  Валериевна

Цель: создание условий для доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и учащихся, воспитание любви к школе 

Задачи:

  • способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся; 
  • создать учащимся и родителям с разными возможностями и способностями условия для творчества;
  • использовать новые формы и методы при проведении праздника;
  • формировать гармоничные отношения "ученик – родитель - учитель".

Планируемые результаты:

Личностные.  Ценить и принимать базовые ценности, поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества; оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Познавательные.  Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные. Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания; организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять действия в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Форма: конкурсная праздничная программа

Целевая аудитория: 4 класс, родители, учителя

Реквизит: воздушные шары для запуска по количеству участников

Приглашение

Объявление, чёрным по белому,

Мимо него не пройти.

Школа чудесная, милая школа,

Вас приглашает прийти.

Дальше слова там без всякой премудрости,

Ты их прочти поскорей:

«Вас приглашает на Праздник прощания

Четвёртый класс в майский день».

1-й ведущий.

Привет вам шлет страна чудес!

Вот-вот откроются ворота,

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда…

2-й ведущий.

Мы ждем кого-то?

1-й ведущий.

Ты что забыл?

Да как же можно?

Сегодня праздник детворы,

Кто год за годом (эх, и сложно!)

Снимал учения плоды!

2-й ведущий.

Писать учился, слог за слогом

Читал и  складывал слова.

Кто с математикой сдружился,

Кто любит жизнь — гип-гип, ура!

Учитель

Еще минута — и появятся

Слегка взволнованы и смущены,

Герои вечера принцессы праздника,

Им здесь в сердцах звезду зажгли.

Учитель

Под ваши оглушительные аплодисменты приглашаются  самые лучшие, самые красивые, самые умные, самые шумные, самые любимые, но, …. к сожалению, уже бывшие ученики 4-В класса МОБУ СОШ №34 ЛГО.

           Под музыку выходят выпускники.

Вот они наши замечательные выпускники!...

 

 Песня «Что происходит в классе?»

                           (На мотив песни «Диалог» из кинофильма «Москва слезам не верит»)

- Что происходит в классе?
- У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать. Поступили в школу мы не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.


- Что было вроде б недавно?
- А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.


-
Чем же все это закончилось?
- Стали умней.
Добрый учитель, за все Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.


- Что же из этого следует?
- Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и класс наш не подведем.

Ученики.

1. Солнце на дворе иль хмурый денёчек –

    Всё равно спешили мы в школу с тобой.

    Быстро пролетели четыре годочка –

    И сегодня первый наш бал выпускной!

2. Да, друзья, четыре года

    Незаметно пронеслись:

3. Были мы лишь первоклашки,

    А теперь вот подросли.

4. Повзрослели, поумнели,

    Словно розы, расцвели,

5. Знаний, навыков, умений,

    Много мы приобрели.

6. Шустрые, спортивные,

    Смелые, активные,

7. Сообразительные, любознательные,

    В общем, привлекательные.

8. Все-то умные, красивые,

    Лукавые, счастливые!

1-й ведущий.

- Да, трудно было учиться, но теперь любое задание нам по плечу.

2-й ведущий.

- Всё это хорошо, а что мы можем рассказать о нашем классе?

1-й ведущий.

- Мы закончили 4-й класс, перешли в 5-й.

2-й ведущий.

- Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый…  для меня …

1-й ведущий.

- Да, но в нашей параллели три таких класса. А чем отличаемся мы?

Ученики (по очереди)

- Наш класс населяют 24 человека. Из них абсолютное большинство – дети.

- Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

- Средний возраст- 10 лет, а общий  -240 лет 7 месяцев и 14 дней.

- Общий рост – 49 метров 13 см.

- Общий вес 556 кг 300 граммов.

- Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

- И поправился на 4 кг.

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Гордится болтливой половиной класса, то есть мальчиками

- Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2015 года.

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимая школа – 34!

- А общее настроение – веселое! – хором

     

        «О нашем классе»

        Как же нам не веселиться,

      В школе мы не первый год.

      В нашем классе подобрался

      Замечательный народ.

                                         В нашем классе есть Дарина,

                                       Света, Юля и Андрей.

       Два Данила, два Кирилла,

       Настя, Ярик и Максим.

                                      Есть Снежана и две Ани,

                                      Коля, Костя  и Артём.

       Есть Варвара, Миша, Даша.

      Лера – в свете нет такой.

                                    Толик, Слава и Геннадий.

                                     Это класс наш выпускной!

       Мы учиться обожаем,

       Мы грызём наук гранит.

       И, конечно, твёрдо знаем –

       В каждом третьем гений спит.

1-й ведущий.

Год 2008 - 2009. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса нашей школы.

2-й ведущий.

- А помнишь, как всё начиналось?

Начинается показ слайдов с 1 сентября 1 класса

Ученики

1. Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,

     Из теплых маминых рук

     Учитель взял твою руку.

2.  Мы были все смешными малышами,

     Когда вошли впервые в школьный класс.

     И, получив тетрадь с карандашами,

     За парту сели в первый раз.

3.  Как встретил у дверей учитель,

     Наш верный друг на много дней,

     И шумная семья большая

     Подружек новых и друзей.

      Песня «Школьная пора»

                      (На мотив песни «Школьная пора» Т.Овсеенко)

      1. Помнишь, как всё начиналось?

1 раз в 1 класс!        

Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Переживая, как сложится у нас.

Припев:

Школьная пора. В нашей школе мы дружно
Пропадали пропадом день-деньской.
Теперь мы знаем: для счастья нам нужно

Следовать по жизни дорогой такой

       2. Этой дорогой открытий
          Будем вместе идти!
          Рядом – любимый учитель
          Наш дорогой предводитель,
          Нам помогает с дороги не сойти!

Припев: повторяется

1-й ведущий.

- Ох, если бы тогда 1 сентября  2015  года мы знали, куда нас заманили родители…

Песня «Помнишь, ты мне сказку обещал?»

                                    (На мотив песни гр. «Блестящие» «За четыре моря…»

Выходят девочки с букетами и портфелями.

1. Помнишь, ты мне сказку обещал?

   Дал цветы, портфель помог нести

   Долго ты, я помню как сейчас

  Убеждал, что там детям хорошо:

Припев

Класс такой прикольный,

А учитель – супер,

Что учиться – круто,

Обещал мне всё на свете

Говорил, что стану я

Лучшей ученицей

Оказалось – просто

Ты бросал слова на ветер

2. Сразу же поверила тебе,

    Согласилась в первый класс пойти,

    Думала, что ждет меня курорт,

    Удалось меня в школу заманить.

Припев

Класс такой прикольный,

И учитель – супер,

И учиться – круто,

Обещал мне всё на свете

Говорил, что стану я

Лучшей ученицей

Оказалось – просто

Ты бросал слова на ветер

Припев

Но теперь я знаю

Был во многом прав ты

Школы лучше нету:

Клёвый класс, учитель – супер!

Чтобы здесь учиться

Мы на всё согласны

В табель двойки ставьте,

На второй нас год оставьте!!!

Песенка «Первоклассника»

                                     (На мотив песни «Первоклассник»)

Выходят мальчики с портфелями и цветами и стопками учебников

1. Поступили в первый класс,

    Начали учиться.

    И не думали тогда,

    Что всё так случится:

    В школе мы до двух сидим,

    Вечером уроки.

    На домашние дела

    Не доходят руки.  

Припев: То ли еще будет (3раза)

              Ой – ой – ой!

2. Изучаем языки,

    Пишем мы проекты,

     За научные труды

     Метим в референты.

     Изломали все мозги

     Мы с такой задачей.

     Мама, папа с бабушкой,

     Над задачей плачут.

Припев: То ли еще будет (3раза)

              Ой – ой – ой!

3. Нас мальчишки иногда

    Дёргали за косы,

    А девчонки нам тогда

    Щёлкали по носу.

    Мы за лето подрастём,

    Станем посмелее,

    В 5-й класс мы к вам придём

    Чуточку умнее.

Припев: То ли еще будет (3раза)

              Ой – ой – ой!

1-й ведущий.

Да!.. Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что мы были когда-то путаниками и неумейками. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но вы достойно справились с первой серьезной победой.

2-й ведущий.

Мы с гордостью, с честью в марте  простились с Азбукой!

Вспомним, как это было. Ведь телевидение легко может перенести нас на четыре года назад.

                  Просмотр видеозаписи «Прощание с азбукой»

1-й ведущий.

Да уж, разное бывало! А помнишь, как контрольных боялись?

2-й ведущий.

А как тетради и учебники забывали?

1-й ведущий.

Или домашнее задание забывали сделать?

2-й ведущий.

Ух, страшно было!

1-й ведущий.

Давай, расскажем, как у нас проходили уроки!

Вот так начинается школьный день.

2-й ведущий.

8 часов 10 минут. Начало занятий.

1. Начало.

На мотив песни «Разговор со счастьем»

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Все мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвел,

Лифт застрял и автобус ушел,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

1-й ведущий.  МАТЕМАТИКА

2. Математика.

Ученик: Не решается задача – хоть убей.

      Думай, думай голова, поскорей!

      Думай, думай голова, дам тебе конфетку,

      В день рожденья подарю новую беретку.

      Думай, думай – в кои веки прошу,

      С мылом вымою тебя, расчешу.

      Мы ж с тобою не чужие друг дружке,

      Выручай, а то как дам по макушке.

На мотив песни «Голубой выгон»

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

 

- Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

2-й ведущий.  ПЕРЕМЕНА

3. Перемена.

На мотив песни «Погоня»

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

1-й ведущий.  РУССКИЙ ЯЗЫК

4. Русский язык

Ученик: Вот русский, наш язык родной!

                Богатый, мудрый он такой!

                Определяем – проще нет,

                Где признак, действие, предмет.

                А звуковой анализ слова?

                Пожалуйста, уже готово!

Ученик: Бывают звуки разные:

                Согласные и гласные.

                Мы знаем, как писать ЖИ – ШИ

                И изучили падежи.

                Число, время, состав слова

                Повторить мы можем снова.

Ученик:  Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,

                  Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

                  Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.

                  Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.

            На мотив песни «Чунга – Чанга»

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья.

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

2-й ведущий.  ПЕРЕМЕНА

5. Перемена.

На мотив песни «Погоня»

И вновь перемена, волнуется класс

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим.

Давайте нам кексы, пирожных давайте,

А то вас съедим.

2-й ведущий.

А вообще у нас перемена проходит весело.

1-й ведущий.

Перемена?

-Перемена!

-4 "В" залез на стену.

-Мокрые волосы,

Растрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Толик, Андрей и Данил

-Всю перемену ныряли в бассейне?

-Или на них, на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

Мальчики (хором)

             Нет! В перемену мы отдыхали!

. 1-й ученик

"Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Толик  непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног. 

Неужели это Толик,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Толик
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог? 

2-й ученик

Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Толей.
Он гляди, какой бедовый! 

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Варьке, Кольке и Артёмке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,

1-й ученик

        Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог! 

Ну, а тут - опять звонок.
Толик в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Толик, -
На уроке отдохнем". 

1-й ведущий.

А всё потому, что школа стала нам родным домом.

        Песенка «Маленькая страна»

                                     (На мотив песни «Маленькая страна»)

Мы называем нашу школу
«Маленькая страна»:
Здесь люди с добрыми глазами,
Здесь жизнь любви полна.
Здесь могут дети веселиться,
Здесь зла и горя нет,
Здесь не давали нам лениться
И всем дарили свет.


Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь хорошо учиться детям,
Нам второй дом она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь нам всегда открыты двери –
Школа друзей полна.

2-й ведущий.

Всякое бывало в школе. В общем одно разнообразие.

Шуточное стихотворение «Разнообразие»

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

1-й ведущий.

А сочинения писать – так мы вообще мастера.

Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации «Краткость – сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».

2-й ведущий.  Кирилл развернул тетрадь.

     Ученик.

- Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою,

Для меня это – пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

2-й ведущий. И красиво Кирилл вывел:

    Ученик.

             «Я пришёл – её нет дома!»

Частушки

         1. Вам частушки пропоём

Школьные – прикольные.

В «выпускной» чтоб не скучали,

Да и нас запомнили.

2. Утром хочется поспать,

    А пора, пора вставать.

    В школу я пойду с подружкой…

   А с Дариной? … Нет с подушкой.

         3. На урок скачу в припрыжку,

Очень быстро, даже слишком.

Чтоб отличникам подстать?...

Нет, задания списать.

4. В классе строгие порядки,

   Тут не поиграешь в прятки.

   Пятый класс не детский сад…

    Эх, вернуться бы назад.

          5. Чтобы грамотно писать,

              Нужно правила читать.

              Чтоб ошибок избежать….

             Лучше вовсе не писать!

6. Я в тетрадь слова писала,

    Удареньем проверяла.

    Ударяла, ударяла,

    Так что парту разломала!

7. Наш учитель очень умный,

    Словно Pentium безумный.

    Он расскажет без обмана…

    Кто подружка у Билана!

8. Мы  помыли три морковки

    И одну отдали Кольке.

   Ну, решишь задачу сам?...

   Я морковку не отдам!

9. Всё решил за три минуты,

    Прямо здесь, и прямо тута.

    Выдал чётко как будильник…

    Хорошо иметь мобильник!

10. В дневнике одни пятёрки.

      Нету ни одной четвёрки.

      Я «пятёрочки» люблю…

      Я ещё себе куплю!

11. Мой дневник как верный друг,

     Для меня старался.

     Я не выучил урок…

     Дома он остался!

12. Пять минут прошло урока.

     - Кто готов к доске досрочно.

      Все рванули на таран…

      Прямо в школьный ресторан!

13. Мы писали, мы писали.

      Наши пальчики устали.

      Ручки вверх и отдыхать…

      Надо было взять кровать!

14. Мы немножко пошумели -

      В окнах стёкла зазвенели.

      Мы сказали: «Тишина!»

      В школе треснула стена.

15. Ярик держится за ухо,

      Будто в нём летает муха.

      Славка держится за глаз…

      Да, удар у Светки класс..

16. От души мы вам пропели,
     Школьные частушки.
     Мы не сколько не устали -
     Жалко ваши ушки!

   

Учитель: Миша, твоё сочинение по картине слово в слово похоже на сочинение Юли.

Ученик: Так ведь у нас одна картина на двоих. 
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Слава, ты подсказываешь Варе. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юле! Может быть, поставите четыре? 

Учитель: Данил! Почему ты опоздал на урок?
Ученик: Учиться ни когда не поздно.

Учитель: Итак, мы решили уравнение и получили, что Х равен нулю.
Ученик: Это надо же, сколько мучений и всё зря!

Учитель: Где впервые одержал победу великий полководец Суворов?
Ученик: На 104 странице учебника.

Учитель: Толик, я надеюсь, больше не видеть, что ты списываешь с чужой тетради.
Ученик: Я тоже на это надеюсь.

Ученик: Ты все решил?

Ученик: Нет, сдал пустой листок.

Ученик: Я тоже!

Ученик: Ты, что! А вдруг Лариса Валериевна  подумает, что мы друг у друга списали.

Учитель: Ребята, какой вам предмет больше нравиться в школе?

Ученики: Звонок!

Учитель: Ребята, что такое дремучие леса?

Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель:  Гена, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, Лариса Валериевна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель:  Андрей, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, Лариса Валериевна, это вы не знаете моего брата!

Учитель:  Варя. Какого рода слово «яйцо»?

Ученик: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Кирилл, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

 

Учитель:  Каждый день нашим выпускникам задавалось домашнее задание. А выполнять его так не хотелось. Как же они поступали?

          Ученики показывают сценку “Домашние задания”.

Славик.

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Славик.

Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение -

Повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Славик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи!

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара – уж глаз не тот. (Славик плачет)

Ладно, ладно, будет кот.

Славик.

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

1-й ведущий.

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

                Но невесело из школы

                Возвращался он домой.

Мама.

Что принёс?

           Славик.

Смотри сама!

Папа.

Нет, докладывай сперва!

           Славик.

 Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.

Ученик: Если был бы я министром

                    Всех начальных школ.

                    Я бы в школе очень быстро

                    Отменил оценку «кол».

                    По- своему распоряжению

                    Написал бы я слова,

                    Что еще к уничтожению

                    Подлежит оценка «два».

                    А потом, подумав точно,

                    От зари и до зари.

                    Я бы ввел без проволочек

                    Удалить оценку «три».

                    Чтоб ученье без мученья.

                    Чтобы мам не огорчать.

                    Чтоб учиться на 4 и на 5.

 

                 Песенка «Домашнее задание»

                                     (На мотив песни «Наш сосед»)

1.     Целый день с утра до ночи

          Я уроки все учу,

          Даже если сильно очень

          Я на улицу хочу.

          И куда бы я ни ехал,

          И куда бы я ни шел,

          Никогда я не забуду,

          Как спрягается глагол.

 Припев:   Мам, пап, пожалейте,

                  Мам, пап, пожалейте,

                  Мам, пап, дайте погулять!

2.      Ночью лишь глаза закрою

           И прилягу на кровать –

           Вмиг таблицу умноженья

           Начинаю вспоминать.

           А когда сажусь обедать,

           Вечно думаю о том,

           Почему темнеет небо

          И куда впадает Дон.

 Припев. Мам, пап, пожалейте,

                Мам, пап, пожалейте,

                Мам, пап, дайте погулять!

3.  Иногда сижу, мечтаю,

                          Что счастливый день придет,

     И меня Иван Сусанин

     В лес с собою заберет.

     Буду там играть на воле,

     Буду прыгать и скакать

     И таблицу умноженья

     Потихоньку забывать.

 Припев. Мам, пап, пожалейте,

               Мам, пап, пожалейте,

               Мам, пап, дайте погулять!

Ведущий 2. 

Хотелось бы сказать несколько слов о родителях, ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие!

Ученик:   О, вера наших матерей,

                 Вовек, не знающая,  меры,

Святая, трепетная вера,

В нас – подрастающих детей.

   Ученик:    Её, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Уж матери такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!» -

И снова верят, верят, верят.

   Ученик:    Так верят матери одни –

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

                Не почитают это дивом.

               А просто нипочем года

                    Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Ученик:

Мамы, милые добрые папы,

Вам хотим мы «Спасибо!» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы, всегда помогать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

Ученик:

Милые мамы, добрые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Ученик:

Мы благодарны вам всей душой.

Мы любим вас и сердцем, и душою,

Мы любим вас, и мы гордимся вами.

И нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.

Мы любим вас за ласку, за тепло,

За то, нас заботой окружили,

И все свое здоровье и покой

На жертвенный алтарь вы положили.

 Ученики (поочереди):

Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки!

Спа-си-бо! (хором)

Учитель:   А мне, в свою очередь,  хотелось бы поблагодарить  ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.

Ответное слово родителей.

Родитель:  

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица.

Пускай же им легче живется на свете!

И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Всё глубже программы, всё больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее,

И все же: хорошие выросли дети!

А сколько задора в этих ребятах!

А впрочем, по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди!

 Родитель:

Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даем вам всем наказ.

 Родитель:

Много лет еще учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Родитель:

Не нервируй педагогов,

Ведь учитель- царь и бог.

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

 Родитель:

А еще тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

 Родитель:

Жмем тебе на счастье руку

Вспоминай свой первый класс.

И учительницу первую

Что воспитывала вас

Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы? 

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! 

 Ведущий 1. Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро.

Ведущий 2. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок.

Ученик:

Все в жизни начинается со школьного звонка…

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней. А пока…

Ученик:

Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

Наречия, глаголы и древние века.

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Все это начинается со школьного звонка.

Ведущий 1.

Начнём наш последний урок «Колесо истории». В конце урока вас ждёт очень важный исторический документ. Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа.

1. В каком году вы пришли в первый класс?

А) 1999

Б) 2000

В) 2010

В) свой вариант

2. Как превратили вас из дошкольников в школьников?

А) с помощью портфеля

Б) зачеркнули буквы Д и О

В) с помощью волшебной палочки

Г) свой вариант

3. Как зовут вашу первую учительницу?

А) Василиса Прекрасная

Б) Василиса Премудрая

В) Колдунья

Г) свой вариант

4. Как начинается урок, на котором вы научились писать?

А) чистописание

Б) письмо

В) русский язык

Г) свой вариант

5. Какую букву вы научились писать первой?

А) Я

Б) И

В) Г

Г) свой вариант

Учитель. Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми. Вы преодолели сегодня первую ступень – начальную школу и дошли до первого в жизни документа – свидетельства об окончании начальной школы.

Вручение свидетельств об окончании начальной школы.

Ученик:

Вот и кончился наш год учебный

Не зовите вы нас четвероклашками

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

Ученик:

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда

В сентябре мы снова встречаемся

Будет средняя школа тогда.

Ученик:

Четыре года быстро пролетели.

Побед, успехов, радостей – не счесть!.

Учиться очень-очень мы хотели!

Всего узнать, конечно, не успели,

Но впереди еще семь лет прекрасных есть.

Учитель. Дорогие ребята, 4 года вы вместе со своими педагогами, родителями поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить.

И сегодня необычный день - прощание с начальной школой.

Я с окончанием начальной школы

Вас всех сегодня поздравляю

И в этот весенний день

Сердечно вам желаю:

-Чтоб росли вы людьми хорошими!

-Были добрыми да пригожими!

-Веселы будьте в будни и праздники!

-Как деревья, растите на воле!

-Учителям - на радость, родителям - в помощь!

Каждый выпуск – он самый трудный.

Сколько дней и часов позади.

И казалось, порой невозможно

Объясненье чему–то найти.

Я желала бы, правда, искренне,

Вас и дальше по жизни вести.

Чтобы выросли вы, наши дети

И гордиться мы вами могли.

Но приходится нам расставаться.

“До свиданья!” - я вам говорю.

И сегодня вам на прощанье

Я частичку себя отдаю.

Учитель: 4 года вы старались, учились, и все вы в чём-нибудь особенно отличились.

 Начинаем церемонию награждения.

Свои награды получают в номинациях:

- интеллект класса: ...

- задоринка класса: ...

- круглый отличник класса: ...

-добросовестность класса: ...

- «очумелые» ручки класса: ...

- футболист класса: ...

-улыбка класса: ...

- артист класса: ...

-очарование класса: ...

-доброта класса: ...

-настроение класса: ...

-джентльмен класса: ...

-спортсмен класса: ...

- каприз класса: ...

- скромность класса: ...

1-й ученик: Кто всегда тебе поможет?

2-й ученик: Словом ласковым поддержит?

3-й ученик: Что не понял – растолкует.

4-й ученик: За успех тебя похвалит.

5-й ученик: Кто не любит ссор и шума?

6-й ученик: Кто вранья не переносит?

7-й ученик: Кто сердито хмурит брови, коль не выучил урока?

8-й ученик: Кто с улыбкою поставит долгожданную пятёрку?

9- ученик: Кто всегда и сам расстроен, если ты получишь двойку?

Все вместе: Это наша строгая учительница.

                      Это наша добрая учительница.

       

          «Моей первой учительнице»

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!   (Дарят цветы).

Учитель:

Внимание! Внимание! Сегодня 23 мая 2019 года в школе № 34 города  Лесозаводска ученики 4 –х классов успешно окончили 1 ступень обучения! Для передачи учеников во 2 ступень обучения приглашается классный руководитель 5-В класса

    Уважаемая,…………………….. …..! Мы Вам торжественно вручаем выпускников.

                  Акт приёма-передачи учащихся 4- В  класса:

Мы, нижеподписавшиеся, Коваленко Лариса Валериевна – учитель начальных классов и родители, доверяем  Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

Техническая характеристика: 
Мальчиков – 14,  девочек - 10, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За четыре года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора)
Рук – 48, ног – 48, умных голов – 24 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Языков – 24, из них болтливых – 24  (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз – 48, в том числе: 28 – добрых, 10 – любопытных, 10 – озорных, 40-светлых, 0-безразличных.

Особые приметы:
Любят бегать,

любят драться,

пошутить и посмеяться,

чтоб любили, уважали,

никогда не обижали,

чтоб вниманье уделяли,

дни рожденья отмечали.

В течение четырех лет класс эксплуатировался  в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамены за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Общее настроение веселое.

Ведущий 1.  Ученики, для провозглашения клятвы просим всех встать.

                                 Клятва

– Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников клянусь:


– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.  
Клянёмся!


– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.
Клянёмся!


– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
 Клянёмся!


– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
  Клянёмся!


– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.

                                                                                                                                Клянёмся!


– Быть достойными своих учителей.  
Клянёмся!

                         

                            Расписка родительского комитета

      Мы, нижеподписавшиеся, родители сегодняшних выпускников, Лесозаводской средней школы №34, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем  в 2019 году своих детей, сданных в школу в 2015 году на хранение, обучение и воспитание. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.

        Родительский комитет по приёмке детей  отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество от этих благ, глядишь, что-нибудь выделит родителям.

        За это благодарим и подписываемся: мамы и папы, дедушки и бабушки и прочие родственники.

 Ведущий 1. 

 Сегодня, на выпускном мы подвели итог: здесь каждый для себя взял всё, что мог!

Ведущий 2. 

 И с этим драгоценным багажом не только в пятый класс – мы в жизнь потом пойдём!

Ведущий 1.

 И день сегодняшний нам вспомнится не раз: и все слова, и наш нарядный класс,

 И все улыбки, всё добро и всё тепло, когда мы вместе, всё вокруг светло!

           Песня «Мы покидаем начальную школу

Денёк чудесный стоит за окошком,
И солнце ласково смотрит на нас,
Но почему-то нам грустно немножко,
Ведь мы четвёртый окончили класс.

Мы покидаем начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и весёлой
Такая сложная школьная жизнь!

Припев:

До свиданья, милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей!
В этот день спасибо мы скажем на прощание,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

Наш самый первый, любимый учитель
Чуть-чуть печален и вовсе не строг.
Мы просим Вас, Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок!

Конечно, все мы пока ещё дети,
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,
И блеск слезинок в любимых глазах.

Припев:

До свиданья, милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей!
В этот день спасибо мы скажем на прощание,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

Мы в пятый класс переходим учиться,
Нас встретит школа осенней порой,
Но души, как перелётные птицы,
Стремиться будут обратно домой.

Домой, в родную начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и весёлой
Такая сложная школьная жизнь!

Припев:

До свиданья, милая, добрая, начальная
Школа, где любили нас, как родных детей!
В этот день спасибо мы скажем на прощание,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

В этот день спасибо мы скажем на прощание,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

ЗАПУСК ШАРОВ НА УЛИЦЕ

И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!

Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик 4 класса, лети!!
Пусть исполнятся желанья! До свиданья, до свиданья!

Приход Звездочёта-предсказателя.

Звучит волшебная музыка. На сцену выходит звездочёт-предсказатель. Важно оглядывает всех присутствующих поверх очков, загадочно говорит:

- Слушайте, отроки! Что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки и небесные звёзды много поведали мне о вашем будущем.

- О, что я вижу! 5 класс. Здесь их радушно встречают директор, завуч, классный руководитель и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие кропят за книгами в библиотеке, девочек вижу за швейными машинами, мальчиков – за работой на столярных станках.

(Звездочёт достаёт из-за пояса старинный свиток, перевязанный блестящей лентой. Раскручивает его, рассматривает и предсказывает …)

… Приходит весна …, мы ваши в газетах прочтём имена …

1. Слава - учёным известнейшим стал.

 

2. Максим - служил и уже генерал!

 

3. Аня - в Париже на конкурсе танцев,

сразила изяществом всех иностранцев!

  

4 и 5. Миша  и Гена погрузились в науку.

         Открыли зачем-то теорию звука,

         ещё поработав, теорию света и лауреатами стали за это!

 

6. Подумайте только, а  Света,

   та, что всех  сметливей была,

   живёт и работает здесь по соседству,

    главврач поликлиники детской!

 

7.  Меркулина Настя едет к нам на гастроли.

     Играет она только первые роли!

8. Данил, что тихий такой и угрюмый,

      теперь депутат Государственной Думы!

 

9. Кирилл – он помощник того депутата.

      Вместе учились ребята когда-то!

 

10. Коля Палагин  – этой  школы  директор,

      уже возглавляет он педсоветы.

 

11.  В университете работает Дарина.

       Знает уловки  студентов она.

       Шпаргалки у них

      ликвидирует быстро и ловко …

 

12. Стал наш Андрей футболистом известным.

     Играет он там, за границей, не местный.

     Он не играет в команде ГАЗМЯС

      и не позорит 4В класс!

  

13. Варя – дизайнер отличный у нас.

      К ней обратился почти целый класс.

     Даже и те, кто живёт за границей,

     к Варе  могут сейчас обратиться!

 

14. Классный художник - наша Юленька.

      Портрет нарисует и ваш, и ребёнка.

 

15. Михайлова Аня – дизайнер причёсок.

     Она - королева у массы расчёсок.

     Очередь к ней, запись и блат.

     Это не шутки, вам говорят.

 

16.  Митрян Ярослав – юрист, он всегда ко всем справедлив.

      Он надёжен и честен во всем никогда не преступит закон.

 

17.  Панин Данил - пилот, он воздушный лайнер ведет,

       пассажиры его обожают, а начальство его уважает.

 

18. А Щербакова Даша  много стран посетила.

       Разные она языки изучила.

 

19. Толик Курдюмов – строитель у нас.

       Он строит дома для людей - просто класс!

       Счастливые люди живут в тех домах,

       Их строит с любовью Толик для нас!

 

20. В криминалистике лучший знаток

     Швачкин Артём, он знает в ней толк!

     Все преступления будут раскрыты -

     Артём ни одной не пропустит улики!

 

21. Кирилл у нас полицейский отважный!

     Он генерал и поэтому важный.

     Сам президент ему орден вручает,

    Он - лучший в полиции, все это знают!

 

22. Волшебные руки у Леры - хирурга!

      Лера известна не только в округе.

      Жизни спасает людям она,

      Лерой гордится вся наша страна!

 

23. Костя у нас  - детектив, он наш Шерлок Холмс,

      И там, где запутался весь Интерпол,

      Свой метод дедукции он применяет

       И мир от преступников освобождает!

 

24. Снежана - врач от бога!

       И просто славный человек!

       Таких врачей у нас немного,

        Им веришь больше, чем себе

Пройдёт много лет... И наступит весна... Мы ваши в газетах прочтём имена

(Звездочёт сворачивает старинный свиток, убирает его).

О! Дорогие выпускники! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда надо оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем

(Звездочёт рассыпает перед учениками “звёзды” из фольги, прощается и уходит).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Праздник "Мы покидаем начальную школу"

Праздник, посвящённый окончанию начальной школы. Перелистывая странички школьного альбома четвероклассники вспоминают первые ступеньки начальной школы.  Песни, сценки, танцы и загадки о школьной ...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Слова песни "Мы покидаем начальную школу"

Для выпускного в начальной школе...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...