План воспитательной работы
методическая разработка (2 класс) по теме
план воспитательной работы во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2_b.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУСОШ №51
2013 – 2014 учебный год
Создать условия для:
1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;
2. развития гармоничной личности;
3. возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе;
4. привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
5. развития речи учащихся и культуры общения;
6. воспитания патриотов своего Отечества;
7. воспитания уважительного отношения ко взрослым людям;
8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллектуально-познавательная деятельность | Воспитание навыков здорового образа жизни | Эстетическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Семейное воспитание | |
Сентябрь | ||||||
1 неделя сентября | День Знаний Общешкольная линейка | Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям) | Инструктаж по ТБ в школе. Беседа « Твой безопасный путь домой» Акция «Чистая школа» (сменная обувь). | |||
2 неделя сентября | Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». | 5-минутка: «Поговорим о дружбе» | Тематическое родительское собрание Классный час Беседа «Моя семья» | |||
3 неделя сентября | Распределение поручений. Обсуждение внеклассных мероприятий на учебный год. | Классный час « Друзья – вода и мыло» | Выставка рисунков «Весёлая летняя пора» | Индивидуальные беседы с родителями о летней забываемости материала. | ||
4 неделя сентября | День пожилого человека. Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки, моего дедушки» | «АБВГДейка» Игра по станциям | Подвижные игры на воздухе | Выставка рисунков «Осень» Подвижные игры на воздухе | Классный час «И ежели вы вежливы…» | Заседание родительского комитета |
Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллектуально-познавательная деятельность | Воспитание навыков здорового образа жизни | Эстетическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание и этическое сознание | Семейное воспитание | |
Октябрь | ||||||
1 неделя | Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры | Беседа - профессии | Неделя осени Осенняя экскурсия | Неделя осени. Конкурс рисунков «Осенний листопад» | Конкурс чтецов стихотворений ко Дню учителя. | Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий» |
2 неделя | Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство» | Осенняя экскурсия. Конкурс поделок «Дары Осени» | |||
3 неделя | 5- минутка « Мой внешний вид» Классный час. «Права и обязанности школьника» | Игровое занятие «Весёлая экономика» | Операция «Чистюлька» Подвижные игры на воздухе | Учебная игра. Школьный этикет. Этикет на уроке. | ||
4 неделя | Классный час Знаешь ли ты закон. Каникулы | Праздник «Осень спросим» | Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива | Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение» | ||
5 неделя | Занятие-практикум по П.Д.Д. «Дорожная разметка» | Правила поведения в общественных местах | Правила безопасного поведения во время каникул | |||
Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллектуально-познавательная деятельность | Воспитание навыков здорового образа жизни | Эстетическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание и этическое сознание | Семейное воспитание | |
Ноябрь | ||||||
1 неделя | Начало акции «Помоги птицам зимой!»
| Литературный праздник к 126-летию С.Я. Маршака
| ||||
2 неделя | ||||||
3 неделя | 10 ноября ---День полиции. День согласия и примирения • Беседа о толерантности «Все мы разные»
| Краткий тест творческого мышления | Беседа «Советы Айболита» | Сказка о вежливости. | Индивидуальные консультации. | |
4 неделя | Всероссийский день матери (25.11.) «Легко ли быть матерью?» | Настроение в школе”.Урок общения с элементами психогимнастики (“Передай улыбку по кругу”, “Отгадай настроение” и др.). | Презентация «Дельфинотерапия» | Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива | Конкурсно-игровая программа «Мамины помощники» (соревнование команд детей и мам) | |
5 неделя | Классный час. Игровое занятие по ПДД. «Сигналы светофора и регулировщика» | Беседа «В царстве короля…». ПДД | Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива | Тематическое родительское собрание |
Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллектуально-познавательная деятельность | Воспитание навыков здорового образа жизни | Эстетическое воспитание | Нравственное воспитание и этическое сознание | Семейное воспитание | |
Декабрь | ||||||
1 неделя | Классный час по ПДД «Правила перехода улиц и дорог» | ПДД. Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога | Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ) | Консультация «Общение с ребёнком в домашних условиях» | ||
2 неделя | Классный час. 10 декабря - День прав человека «День ребёнка» | Игровое занятие «Ребусы в картинках» | Презентация «Цветотерапия» | Консультация «Как помочь стать ребёнку внимательным» | ||
3 неделя | Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение» | Викторина «По дорогам сказок» | Беседа: «Почему болят зубы» | Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» | Правила содержания учебных вещей. | Украшение класса к празднику |
4 неделя | Классный час. « Как встречают Новый год в других странах» | Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни» | Беседа: «Правила дорожного движения. | Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни» | Новогодний утренник |
Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллектуально-познавательная деятельность | Воспитание навыков здорового образа жизни | Эстетическое воспитание | Нравственное воспитание и этическое сознание | Семейное воспитание | |
Январь | ||||||
1 неделя | ||||||
2 неделя
| Беседа « Как я провёл каникулы» | Беседа «Скелет – наша опора» | Индивидуальные встречи с родителями по итогам 1полугодия | |||
3 неделя | Классный час «Книга наш друг и помощник» | «Развиваем логику». Решаем логические задачи | Беседа: «Почему болят зубы» | Конкурс рисунков «Здравствуй, гостья- - зима!» (выставка лучших работ) | Беседа с использованием ИКТ «Как мы общаемся» |
|
4 неделя | Кл. час. Круговая беседа «За что дразнят?» | Беседа: «Правила дорожного движения. Презентация «Счастливого пути!» | Беседа «Зима» Музыка Вивальди | Беседа «Правила жизни честного человека" ИКТ | Индивидуальные встречи с родителями «Педагогический такт родителей» |
Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллектуально-познавательная деятельность | Воспитание навыков здорового образа жизни | Эстетическое воспитание | Нравственное воспитание и этическое сознание | Семейное воспитание | |
Февраль | ||||||
1 неделя | Классный час по ПДД «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки». | Классный час «Интеллектуальный ринг» |
| Прослушивание. «Музыка о природе» | ||
2 неделя
| Беседа «Загадки – это интересно». «Город загадок». Презентация | «Здоровому – все здорово». Беседа с использованием ИКТ | Классный час «Интеллектуальный ринг» | Акция «Чистый класс" | Индивидуальные встречи с родителями малоуспевающих детей | |
3 неделя | Классный час «Воинская честь и слава» | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д. | Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков | Оформление выставки «Герои нашего времени». | Игровой конкурс «Играем вместе с папами» |
Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллектуально-познавательная деятельность | Воспитание навыков здорового образа жизни | Эстетическое воспитание | Нравственное воспитание и этическое сознание | Семейное воспитание | |
Март | ||||||
1 неделя | Подготовка к празднику «Междуна – родный женский день» Слайд-шоу «Самое главное слово – мама!» | Классный час « Я и моя семья» Встреча с мамами, бабушками • Подготовка к празднику «Международный женский день» | Конкурс стихов, посвященных празднику | Подготовка к празднику «Международный женский день • Практическое задание занятие «Как правильно преподнести подарок» | День дублера. Игровое занятие «Сказочные принцессы» | |
2 неделя
| Классный час ПДД «Обязанности пассажиров» | Классная олимпиада по русскому языку | Беседа с использованием ИКТ. «Здоровому – все здорово!» | Беседа «Быть добрым или добреньким» | Индивидуальные встречи с родителями Чем отличаются друг от друга наши дети? Стили обучения | |
3 неделя | Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды (22.03) | Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» | Международный день театра (27. 03). ИКТ | Акция «Чистый класс" | ||
4 неделя |
Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллектуально-познавательная деятельность | Воспитание навыков здорового образа жизни | Эстетическое воспитание | Нравственное воспитание и этическое сознание | Семейное воспитание | |
АПРЕЛЬ | ||||||
1 неделя | День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз | Кл. час 7 апреля – всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра» Презентация | Сюжетно-ролевая игра «Можно и не ссориться». | |||
2 неделя
| Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» ИКТ | Слушаем музыку Вивальди «Весна». Презентация | Помоги природе «День птиц» ИКТ | Советы психолога «Когда уместна тревога?» Индивидуальные консультации | ||
3 неделя | Ролевая игра «Мои права и обязанности». | Викторина -игра «Знатоки ПДД». | Экскурсия «Признаки весны». | Классный час: «Учимся правильно жить и дружить» | « Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций» | |
4 неделя | Классный час «День Земли» ИКТ | Классная олимпиада по окружающему миру | Весенние весёлые старты в классе | Викторина «Знаете ли вы цветы?» | Принимаем участие в школьном конкурсе «Семья года» |
Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллектуально-познавательная деятельность | Воспитание навыков здорового образа жизни | Эстетическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Семейное воспитание | |
Май | ||||||
1 неделя | Учимся быть добрыми-сюжетно-ролевая игра (В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово»), | |||||
2 неделя | Классный час. Беседа «Этот День победы». | Интегрированная классная олимпиада | Конкурс знатоков «Знай правила движения, как таблицу умножения» | Конкурс стихов ко Дню победы | Заседание родительского комитета о подготовке к празднику и следующему учебному году | |
3 неделя | Классный час. Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе). Презентация «Скоро лето» | Уход за цветами. Презентация « Родился ландыш в майский день. | Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!» | Опрос «Как вашему ребёнку живётся в нашем классе. Пожелания на следующий год». | ||
4 неделя | ШКОЛЬНАЯ ИТОГОВАЯ ЛИНЕЙКА | Беседа «Я один дома» Поведение во дворе дома, на реке, море. ППД
| Классный час. «Солнце, воздух и вода». Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период с практическим занятием | Беседа о правилах дорожного движения (на загородных дорогах) | Праздник «Ура! » Мы- третьеклассники! | Тематическое родительское собрание |
Месяцы | Форма работы |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 6. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». |
октябрь | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль | 1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье». 2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. |
Темы родительских собраний
Предполагаемая дата | Темы | Ответственный |
сентябрь | Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. | Кл. руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник. |
ноябрь | Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. | Кл. руководитель, психолог |
февраль | Наказание и поощрение в семье. | Кл. руководитель |
май | «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Кл. руководитель, родительский комитет |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
- Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
- В каких ситуациях он проявляет агрессию?
- Против кого он проявляет агрессию?
- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
- Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
- За что вы наказываете и поощряете?
- Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ДДТ, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...