Экологическая эстафета
методическая разработка (3 класс) по теме

Паньшина Алла Германовна

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_estafeta.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

Внеклассное мероприятие

 для учащихся 3-4 классов

«Экологическая эстафета»

Разработано учителем начальных классов

Паньшиной Аллой Германовной

2011год

г.Ковров

Внеклассное мероприятие для учащихся

3-4 классов

Экологическая эстафета

Цель:

- Расширить знания детей об окружающем мире.

- Учить  их внимательному бережному отношению к животному миру и растениям.

- Развивать речь, внимание, память, воображение, творческие способности.

- Формировать  умение работать в группах.

- Воспитывать дисциплинированность, активность, любознательность.

Весь класс делится на несколько групп, которые  одновременно выходят на игру «Экологическая эстафета». Игра состоит из множества этапов, на каждом из них детей ждет определенное задание, связанное с природой. Каждая группа начинает с № этапа, соответствующего № группы.

1 этап    Викторина

  1. Ел в тайге медведь бруснику, костянику, веселику.  Какой из этих ягод не существует? \Веселика\
  2. Какие ягоды можно собирать зимой? \Рябина, шиповник, облепиха, калина, клюква\
  3. Эту ягоду называют царицей ягод, сибирским ананасом? \Облепиха\
  4. Какая ягода и листочки зелеными до весны сберегает? \Брусника\
  5. Чай, заваренный с этой ягодой, ароматный, густой, вкусный и очень полезный для здоровья. \Шиповник\
  6. Какие ягоды растут во мху на болотах? \Клюква, морошка\
  7. Какое дерево средней полосы первым зацветает весной? \Верба\
  8. Чем отличается сосновый бор от елового? \Сосновый бор – светлый и сухой, а еловый - наоборот\
  9. Как можно узнать возраст дерева? \Количество колец на срезе\
  10.  На пне какого дерева чаще всего встречаются опята? \Береза\
  11. Какие грибы называют рыжими сестричками? \Лисички\
  12. Почему грибы нельзя рвать с корнем, разрывать вокруг них мох и почву? \Нарушается грибница\
  13. Вспомните грибы, название которых произошли от названий деревьев? \Подберезовик, подосиновик, дубовик\
  14. Какой гриб считается самым ценным из всех? \Белый\
  15. Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые? \Маслята\
  16. Откуда произошло название грузди? \От церковно-славянского – «Груздие, грудие», что значило груда, куча\
  17. Объясните выражение: «Неизвестный тебе гриб – не твой гриб!!!»
  18. Две сестры летом зелены, а к осени одна краснеет, другая чернеет? \Смородина\
  19. Название каких ягод соответствуют своему цвету? \Голубика, черника\
  20. Что не сеяно родится? \Трава\

2 этап   С песней весело шагать

Дети   должны вспомнить как можно больше песен  о природе и исполнить куплет из каждой песни.

3 этап   Зеленый патруль

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом этапе детям предлагается прослушать рассказ и найти в нём ошибки в поведении школьников:

«За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница, но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их,, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их всё равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось всё выше, становилось всё жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг, поперёк дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Всё равно – гадина!» - ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошёл к городу. Весело прошёл день!»

4 этап   Где чей дом?

На полу обозначены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото. Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т.д. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. \Воробей – небо, цапля - болото\.

5 этап  Звуки живой природы

На этом этапе детям включают записи со звуками живой природы. Например: прибой, скрип дерева, пение птиц и т. д.Дети должны отгадать их.

6 этап   Изобрази животное

С помощью пантомимы предлагается изобразить животное. Оценивается точность исполнения.

7 этап  «В гостях у Айболита»

На этом тапе дети отгадывают загадки про лекарственные растения и рассказывают от каких болезней они помогают?

  1. Ты растение не тронь, жжётся больно, как огонь. \Крапива. Применяется при аллергической сыпи, крапивнице. Обсахаренная корневица применяется при кашле, сопровождающим бронхиальную астму, бронхит, коклюш.\
  2. Белые горошки на зелёной ножке. \Ландыш. Настой применяют как успокоительное средство, при острой и хронической сердечной недостаточности, кардиосклерозе, для усиления сердечных сокращений\.
  3. Тонкий стебель у дорожки, на конце его – серёжки, на земле лежат листки, маленькие лопушки. \Подорожник. Свежие листья используют для лечения ожогов, гнойных ран и фурункулов. При ангине, тонзиллите показано полоскание горла соком или отваром подорожника\
  4. Стоят кругом сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. \Ромашка аптечная. Применяется как слабое вяжущее, противоспалительное и антисептическое средство для полосканий, примочек, ванн и клизм. Используется в косметике, для придания волосам золотистого цвета.\
  5. Держатся на стеблях крепких, сто плодов шершавых, цепких. \Репейник. Свежий лист лопуха помогает снять головную боль, избавиться от артрита и радикулита. Репейное масло укрепляет волосы.\
  6. Дикой розой называют, как лекарство применяют. \Шиповник. Эффективное средство в комплексном лечении многих болезней: воспалении лёгких, токсикозов, желудочно-кишечных заболеваний. Настойка рекомендуется против малокровия, цинги и лучшего обмена веществ. Маслом шиповника лечат язвы, экземы, дерматиты\

Группа №1

№этапа

Название этапа

Отметка о выполнении

1

Викторина

2

С песней весело шагать

3

Зеленый патруль

4

«Где чей дом?»

5

Звуки живой природы

6

Изобрази животное

7

«В гостях у Айболита»

Группа №2

№этапа

Название этапа

Отметка о выполнении

1

Викторина

2

С песней весело шагать

3

Зеленый патруль

4

«Где чей дом?»

5

Звуки живой природы

6

Изобрази животное

7

«В гостях у Айболита»

Группа № 3

№этапа

Название этапа

Отметка о выполнении

1

Викторина

2

С песней весело шагать

3

Зеленый патруль

4

«Где чей дом?»

5

Звуки живой природы

6

Изобрази животное

7

«В гостях у Айболита»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Сказочные эстафеты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ         ...

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

Интеллектуальная игра "Экологическая эстафета"

Цели игры: привитие любви к природе, родному краю; формирование экологической культуры школьников; формирование умения работать в группах; развитие любознательности; воспитывать бережн...

Экологическая эстафета

Экологическая  эстафета с родителями...

«Спортивно-экологические эстафеты»

развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям....

Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....