Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник "Посиделки у самовара".
классный час (3 класс) по теме

Батуева Светлана Александровна

Цель: познакомить с историей чаепития, с целебными свойствами чая, расширять кругозор учащихся. Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры, возрождать традиции внутрисемейной этики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik._posidelki_u_samovara.docx146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 25»

Сценарий  внеклассного мероприятия

«Посиделки у самовара"

(праздник для детей и родителей)

Батуева Светлана Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

город Балаково, Саратовской области.

           

2012 год

Сценарий  внеклассного мероприятия

«Посиделки у самовара"

Цель:

познакомить с историей чаепития, с целебными свойствами чая,

                расширять кругозор учащихся.

 Способствовать приобщению к традициям русской народной          культуры,

возрождать традиции внутрисемейной этики.

Задачи:

Образовательные:

  • проследить путь развития обряда чаепития,
  • обучать навыкам этикета, поведения за столом,
  • познакомить с традициями русского гостеприимства,
  • совершенствовать умение работать в группах.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся,
  • обогащать словарный запас детей,
  • совершенствовать навык выразительной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к народной культуре,
  • укреплять семейные традиции,
  • организовывать семейный досуг,

                        пропагандировать здоровый образ жизни

Оборудование·       

  мини-выставка пачек и банок из-под чая,

·         изображения  самоваров,

·         выставка рисунков на тему «Мы за чаем не скучаем».

·          выставка самоваров, заварочных чайников, чайников, чайных пар, посуды с     росписью, подносы, вазы,

·         расшитые полотенца, салфетки, скатерти, фартуки, прихватки, половички,

·         столы с угощениями, самоварами, посудой ·        

 пригласительные билеты родителям, учителям,

·         призы для конкурса, реквизит,

·         самовар горячий с чаем, выпечка·        

ТСО:

·         мультимедийный проектор,

·         презентация «Посиделки у самовара»,

·         музыкальный центр,

·         видеокамера,

·         фотоаппарат.

Ход мероприятия.

Звучит песня " Самовар". Дети, инсценируя  песню, заходят в зал и заносят большой самовар. Ставят его на стол.

Ведущий: Здравствуйте, мои друзья! Приглашаю к чаю я! ( слайд №1)

                  Мы не просто чай попьем, Мы узнаем всё о нём

                  Где, когда и почему? Чай прославился в миру!

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Музыка, выходят скоморохи.

1уч.            

Не толпитесь у дверей –

Проходите поскорей.

Ждут вас с чаем, ребятишки,

И баранки, и коврижки.

2 уч.

Это всё для вас, гости дорогие!

Калачи, ватрушки, пышки.

Налетайте, разбирайте,

Сладким чаем запивайте.

3 уч.

Все на праздник к нам спешите

И друзей с собой ведите!

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем!

В С Е (хором).

К нам, смотри, не опоздай,

А не то остынет чай.

4 уч. 

 Все готово к празднику,                      

 Так чего ж мы ждем?
 Мы веселой песенкой
 Праздник свой начнем.

Песня "Чайный праздник" ( на мотив песенки " Голубой вагон")

Ведущий:

  • Гости в дом – радость в дом!
  • Гости в дом – самовар на стол!
  • Самовар на стол – пора беседу вести.
  • А беседа наша о чае. Что пить будем – о том говорить будем.

5 уч.  Чай горячий, ароматный,

           И на вкус весьма приятный,

           От недуга исцеляет

           И усталость прогоняет,

           Силы новые даёт

           И друзей за стол зовёт.

          С благодарностью весь мир

         Славит ЧУДО – ЭЛИКСИР.

Ведущий: ( слайд №2)

Чай – это прекрасный полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как хлеб. Древнекитайское изречение гласит:"Лучше три дня обойтись без пищи, чем один день - без чая". Откуда возникло это слово и что оно означает для нас? ( Слайд № 3)В Китае чай имеет сотни названий, в зависимости от района произрастания, типа или сорта. Но самое употребительное наименование – это «ча», что значит «молодой листочек». 

( Слайд № 4, № 5, № 6)

Конкурс: “Кто больше знает названий чая”. От каждого столика выходят родители и дети по 2 человека. За каждый правильный ответ участники получают сушки. («Звезды востока», «Золотые львы», «Принцесса Нури», " Акбар", "Улун", "Пуэр", " Глаз тигра"," Гринфилд", " Корона", " Гурман", "Бамбуковый", " Липтон", " Ахмат", " Ява", " Принцесса Канди", " Золотая чаша", " Верблюд" и  т. д.)

Ведущий: А откуда же появился чай?  (Слайд №7)

6 уч.

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

7 уч. Чайная церемония- обряд, зародившийся в Китае ещё до нашей эры. Существует предание: когда однажды китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листков с чайного куста, и вода потемнела. От неё исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

    8 уч.  Начиная с VIIIв., чай начал своё триумфальное шествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индонезию, Иран, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь и в Среднюю Азию.

Ведущий:

Существует легенда, как некие английские торговцы украли в Китае несколько кустов чая и посадили их в равнинной части Индии С тех нескольких кустиков и пошло выращивание чая в Индии и Цейлоне. Собирают чай там исключительно женщины и только вручную. Происходит это, как правило, на рассвете.

Индийский танец.(танцуют девочки и родители)

9 уч: На первых порах не все умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок - полкило чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подала к столу.

Ведущий: А как же чай попал в Россию?

Сказка- сценка.

музыка

Ведущий:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Ученица 1:

Кабы я была царица

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Ученица2:

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

Ученица 3:

Коли буду я царицей

Так я батюшке царю

Пачку чаю подарю.

Ученица 1:

Господи, сестра, изволь,

У тебя, похоже, боль

В голове или в зубу,

Говоришь ты ерунду.

Ученица 2:

Ишь придумала такое!

Я в ней дурь-то успокою.

Ведущий:

Ой, сестрицы дорогие!

Разошлись вы не на шутку,

Успокойтесь на минутку,

Я вам сказку расскажу

Про глубоку старину (смотрит на ученицу )

На сцене трон, а на нём надпись «Царь». Открывается надпись «1638 год. Михаил Фёдорович Романов» ( Слайд № 8)

музыка

Царь:

Вы послы мои, идите,

К Алтын-хану попадите,

Одарите соболями.

Чёрно – бурыми лисами

Да каменьев драгоценных

Захватите непременно.

Ведущий:

Послы с приказом согласились

И с поклоном удалились.

музыка

Царь же стал, как всем понятно,

Ожидать послов обратно.

Дни и месяцы прошли…

Возвращаются послы.

музыка

Царь их кормит и поит,

И ответ держать велит.

Царь:

Чем ответил Алтын – хан?

Что же мне прислал он в дар?

Послы:

В чужих странах мы бывали,

Много дива повидали,

Посетили Алтын – хана.

Вроде всё в нём без изъяна.

Но с чудинкой он, однако…

Вот смотри подарок, на-ка!

С подноса скидывают покрывало, горка чая   надписью «Чай».

Музыка

Ведущий:

Как увидел царь-отец

Что принёс ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И посла хотел повесить.

Царь:

Посмотрите вы, бояре!

Ведь смеётся хан над нами!

Ах, насмешник он какой!

На него пойду войной!

Музыка

Ведущий:

Но, смягчившись на сей раз,

Слугам дал такой наказ:

Чудо-листья заварить .

Да боярам подносить.

Царь:

Чтоб не страшно было вам,

Перву чашу выпью сам.

Ведущий:

Глотнул раз … Потом второй …

Вкус понравился

Царь:

Крутой.

Ведущий:

Царь-то наш дивиться чуду.

Царь:

Если только жив я буду,

Буду устали не знать,

Каждый день чаи гонять.

(Входит 3-я ученица)

Ученица 3:

Ой вы, гостюшки честные,

Люди вы мои родные!

Коли лгу, пусть Бог простит

Го история гласит,

Что без чая с той поры

Жить на могут на Руси.

Музыка

10 уч.: ( Слайд № 9)

      В 1638 г. русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Посол доносил царю: «Я не знаю, листья ли то какого дерева или травы, варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют, называя чаем».

11 уч.      Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины – мех соболя, бобра, барса, изумительный чёрный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 200 пакетов с надписью «бахра». «Чай для заварки» - так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но приближённые хана настояли на своём, утверждая, что царю напиток из листьев, которые они посылают придётся по душе.

12 уч.          Возвратившись в Москву и вручая царю ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушёными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали этим питьём лечить царя и его приближённых.( Слайды № 10,11, 12 )

( Слайд №13)

13уч.       

Для бедных же чай был практически недоступен, и они пили его лишь в особых случаях. Поэтому-то и возникло выражение «чайком побаловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. Послушайте частушки, которые были написаны более ста лет назад.

Частушки

1.Раз прислал мне барин чаю

   И велел его сварить, 

   А я отроду не знаю, 

  Как проклятый чай варить.

2.Взял тогда налил водички, 

   Всыпал чай я весь в горшок

   И приправил перцу, луку 

   Да петрушки корешок.

3.Разлив варево  по плошкам,               

   Хорошенько размешал.     

  Остудив его немножко, 

  На господский стол подал.

4. Гости с барином плевались,

    Сам он ажно озверел

    И, отправив на конюшню.

   Меня выпороть велел.

5. Долго думал, удивлялся:

   Чем же мог не угодить?

  А потом-то догадался,

  Что забыл я посолить.

Ведущий. Вас приглашали когда-нибудь на чай? У нас “чайная страна”, и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Совсем немногие знакомы с традициями чаепития. Чаепитие – это одна из тропинок к здоровому образу жизни.

14.Уч:

Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает.
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг.

15. уч:

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.

“Секреты заварки чая”.

Чтобы получить удовольствие от чашки чая нужно его правильно заварить . Как это сделать ? Секретами заваривания чая поделятся родители, дети поучатся. Родители заваривают разные чаи. (После этого мы попросим жюри провести дегустацию чая )

Конкурс «Завари чай» ( 4участника)

Участникам (командам) предлагается набор карточек, на которых написаны этапы процедуры заваривания чая. Необходимо как можно быстрее разложить карточки в правильной последовательности.

Музыка " Иван-чай"

А. Засыпать в заварочный чайник чай из расчета 0,5–1 ч.л. на стакан.

Б. Накрыть чайник полотенцем (салфеткой) на 5–7 минут.

В. Ополоснуть заварочный чайник кипятком.

Г. Налить в чайник доверху кипятка.

Д. Залить чайник на 1/3 объема кипятком.

Е. Разлить заварку в стаканы примерно на 1/3 объема стакана.

Ж. Долить в стакан кипятка, добавить по вкусу сахар, молоко, лимон.

Правильная последовательность приготовления чая: В, А, Д, Б, Г, Е, Ж.

Родители оценивают правильность выполнения задания

Родители: Чтобы получить от чая истинное удовольствие, надо правильно заваривать чай. ( Слайды № 14, 15,16)

Заваривать чай следует свежей кипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть — такая вода способна убить аромат самого лучшего чая! Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки и она побелеет, то есть закипит белым ключом.

Водопроводную хлорированную воду желательно отстаивать несколько часов. Если заварить чай вторично вскипяченной водой, он будет невкусен.

Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком; всыпав чай, заливают кипятком на две трети, закрывают крышкой, настаивают 3–5 минут, затем чайник доливают кипятком.

Если при заварке выделяется пена – значит, чай заварен правильно. Снимать пенку не следует – такой чай самый ароматный. Самый лучший чай после первого настоя.

( Слайд № 17)

Доктор Пилюлькин: У чая очень мягкий, неповторимый аромат, ни с чем несравнимый вкус. Но сказать о вкусе и запахе чая - это значит сказать очень мало. Чай- это богатейшая аптека, чайный лист содержит многие полезные для желудка кислоты, эфирные масла, которые создают этот неповторимый аромат. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зелёном чае в 10 раз больше, чем в чёрном. Благодаря стольким витаминам чай повышает умственную активность, устраняет усталость, улучшает пищеварение, усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям. При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя теплого чая. Среди лечебных растений чай занимает одно из самых почётных мест

Рецепты лечения чаем.

- Народное средство от зубной боли. Мелко нарезанный или давленый чеснок смешать с чайным настоем и подержать эту смесь во рту несколько минут.

- При воспалении глаза промывают охлажденным крепко заваренным чаем.

- маска из заварки разглаживают мелкие морщинки, задерживает появление новых;

- залив спитой чай кипятком, дав настояться, сполоснуть настоем волосы, которые станут шелковистыми, а светлые и каштановые приобретут золотистый оттенок;

Проводится конкурс « Определите на вкус чай».

(чай с лимоном, мятой, чай с корицей)

Ведущий: А как называется профессия дегустатора чая? (Титестер.) Это очень сложная, требующая огромной подготовки профессия. Готовятся к ней с детства.

Разные народы по-разному готовят чай. ( Слайд № 18, 19)

В Китае – ароматизированные чаи с добавками из цветов и фруктов.
В Индии – чай со специями: гвоздикой, корицей имбирём.
В Англии – чай с молоком.
В России – чай с лимоном, который во всём мире называют «русским».
Монголы заваривают чай на бульоне с рисом, мясом, луком и солью.
В США – пьют холодный чай.
В Тибете чай смешивают с солью, сливочным маслом и взбивают горячую смесь.

Ведущий: Предлагаю всем попробовать этот волшебный напиток и встретить гостей из солнечной Грузии. Чаеводство стало гордостью земледелия страны.

 " Грузинский танец" ( Исполняют мальчики)

Конкурс “Веселые художники”. Музыка( Мария Мордасова " Русский чай")

Участвуют 2 команды по 4 человека (2 ребёнка и 2 родителя).

Ведущий:

Перед вами листы ватмана, фломастеры. Вы должны нарисовать чайник с завязанными глазами. Рисуйте по очереди:

  • 1-й участник – основную часть;
  • 2-й участник – ручку;
  • 3-й участник – носик;
  • 4-й участник – крышку;

Ведущий: А сейчас ЗАГАДКИ! А кто их отгадает, тот сушку получает.

В брюхе – баня,                                     Бел, как снег,

В носу – решето,                                   В чести у всех.

На голове – пупок.                               В рот попал -

Всего одна рука                                    Там и пропал.

И та на – спине.                                           (Сахар)

        (Чайник)

Что на сковородку наливают,               Сверху дыра,

Вчетверо сгибают,                                 Снизу дыра,

Да в сметану макают?                            А посередине – огонь и вода.

          (Блин)                                                       (Самовар)

Ножек четыре, шляпка одна.

Нужен, коль станет чаёвничать вся семья.

                                   (Стол)

Маленькое, сдобное                              Цветом жёлт и ароматен,

Колесо съедобное.                                 В чай кладут и чай приятен,

Я одна тебя не съем,                              Только очень кислый он,

Разделю ребяткам всем.                         А зовут его  … (Лимон)

               (Бублик)

Бурлит, пыхтит, шипит, кипит,
К столу приглашает
Да всех угощает. (Самовар )

Ведущий: в 18 веке изобрели самовар. ( Слайд№20,21, 22,2324)

Первые самовары изготовили па Урале, а затем их

начали делать по всей России, особенно в Туле. 

К середине ХIХ века в Туле уже существовало около 80 самоварных фабрик. Как же выглядел самовар раньше?

Подставка с ножкой и жаровней, крышка, тулово с трубой-тягой, краном и ручкой. В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки, сухие чурки (короткие обрубки дерева) или специальный древесный уголь, который получали из березовых поленьев, поджигали их лучиной (тонкой длинной щепкой от сухого полена), раздували огонь (часто-сапогом), и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. О самоваре сочиняют стихи, так его любят на Руси.

Сценка Д. Хармса " Иван Иваныч Самовар"

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

Трехведёрный самовар.

В нем качался кипяток,

Пыхал паром кипяток,

Разъярённый кипяток;

Лился в чашку через кран,

Через дырку прямо в кран,

Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,

К самовару подошел,

Дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:

«Дай-ка выпью, говорит,

Выпью чаю», говорит.

К самовару подошла,

Тетя Катя подошла,

Со стаканом подошла.

Тетя Катя говорит:

«Я, конечно, говорит,

Выпью тоже», говорит.

Вот и дедушка пришел,

Очень старенький пришел,

В туфлях дедушка пришел.

Он зевнул и говорит:

«Выпить разве, говорит,

Чаю разве», говорит.

Вот и бабушка пришла,

Очень старая пришла,

Даже с палочкой пришла.

И подумав говорит:

«Что-ли, выпить, говорит,

Что-ли, чаю», говорит.

Вдруг девчонка прибежала,

К самовару прибежала —

Это внучка прибежала.

«Наливайте!— говорит,

Чашку чая, говорит,

Мне послаще», говорит.

Тут и Жучка прибежала,

С кошкой Муркой прибежала,

К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,

Кипяточку с молоком,

С кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,

Всех он позже приходил,

Неумытый приходил.

«Подавайте!— говорит,

Чашку чая, говорит,

Мне побольше», говорит.

Наклоняли, наклоняли,

Наклоняли самовар,

Но оттуда выбивался

Только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар,

Будто шкап, шкап, шкап,

Но оттуда выходило

Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!

На столе Иван Иваныч!

Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,

Опоздавшим не дает,

Лежебокам не дает.

Ведущий:(Слайд № 25, 26) А знаете ли вы, что были изготовлены на Руси в XVIII веке также самовары для каши и щей? Самовары были большие и маленькие. Самый маленький самовар вмещал пол литра воды, а самый большой - 37 литров.

В наши дни самовар считается таким же традиционным сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

Многие народы увековечили чаепитие в пословицах, присказках, которые мы с вами вспомним. Конкурс пословиц. ( награда- сушка). Вызываются по1родителю и 1 ребёнку из каждой команды.

Например, японская: «В хорошей посуде и чай вкуснее».

Китайская: «Выпьешь чаю — прибавятся силы».

Турецкая: «Не спеши пить чай — язык обожжешь».

Туркменская: «Пей чай — удовольствие получай».

Русская: «Чай пить — не дрова рубить».

«Выпей чайку — позабудешь тоску».

«За чаем не скучаем — по три чашки выпиваем».

«Чай не пить — на свете не жить».

«С чая лиха не бывает».

«Чай пить – приятно жить».

«Выпей чайку – позабудешь тоску».

«Устал – пей чай; жарко – пей чай; хочешь согреться – пей чай»!

«Если чай не пьёшь, где силы берёшь»?

 Ведущий: А знаете ли вы, как сервировать чайный стол? Об этом нам расскажут наши бабушки. ( Слайд № 27)

Сервировка стола

Стол для вечернего чая нужно накрыть скатертью. Для каждого ставят десертную тарелку, на нее кладут салфетку; справа от тарелки — десертный нож, слева — десертная вилка. На середину чайного стола ставят сухарницу с печеньем, вазочку с вареньем, а около нее — розетки, тарелку с лимоном. Чайную посуду и чайник для заварки ставят около хозяйки. Самовар или большой чайник удобно ставить на специальный (сервировочный) столик, который придвинут к тому краю стола, где сидит хозяйка. Можно установить самовар в центре стола. Иногда к чаю добавляли сливки — это был чай «по-английски». (Показать сливочники.)

Нужно помнить, что женщинам подается чайная чашка с блюдцем, а для мужчин — чайный стакан в подстаканнике. Чашки и подстаканники ставят так, чтобы их ручки были обращены влево. Приступая к чаепитию, каждый желающий поворачивает ручку своего стакана и чашки вправо — это сигнал наливать чай. После питья, если чая больше не хочется, ручку чашки или подстаканника поворачивают влево. Это означает, что чаепитие законченно.

Конкурс  “Официанты ” ( 2 команды по 10 человек: 5 детей и 5 взрослых)  Музыка  " Наш красавец самовар"

Участники берут в руки яркие подносы, на которых разложены, расставлены кубики (7 – 10). Нужно пробежать по залу до финишной черты, обогнуть стойки, вернуться к линии старта, не уронив ни одной игрушки и передать поднос своему товарищу по команде.  Уронил, остановись, подними и далее. Кто быстрее закончит эстафету.

Ведущий: Пора частушечную перекличку начинать. Дети и родители.

Частушечная перекличка. ( Слайд № 28)

1.

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споем же под чаек
Чайные частушки!

2.

Самовар блестит, кипя,
И чаёк в нем пенится!
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженьице.

3.

Подавай мне чашку чая,
Ведь тебе не жалко чай?
В чае и души не чаю,
Наливай горячий чай!

4.

В пляске не жалей ботинки,
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки,
Значит пишут письма нам!

5.

Я к милашке приходил,
На гулянье пригласил-
Самовар поставила,
Чай гонять заставила.

6.

Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?!

Танец "Чаёвничала"

Ведущий: ( Слайд № 29)

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Но пришла пора прощаться

До свидания, друзья!

Всем спасибо за вниманье, 
За игру, стихи и смех.

Дети хором: ( Слайд № 30)

Говорим мы: “До свиданья!”,
Снова в гости ждем вас всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии....

внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Подборка стихов, песен по теме...

Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара"

Внеклассное мероприятие «Посидим у самовара» предназначено для учащихся 2-4 классов.  Цель: формирование представлений о традициях русского чаепития.   Задачи:Ø познакомить детей ...

Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара"

Цель: формирование представлений о традициях русского чаепития.«Добро сидеть за самоваром!И пить из блюдца не спеша.Поёт, горит, исходит жаромЕго славянская душа!»...

Сценарий внеклассного мероприятия " В гостях у самовара"

Мероприятие познакомит детей с традициями чаепития , а также узнают интересные факты  о появлении чая  на Руси и  использования лекарственных растений при чаепитие. Ребята узнают  ...