План воспитательной работы
методическая разработка (2 класс) по теме

Гарькуша Юлия Эдуардовна

План воспитательной работы для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit_rab.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО  

Директор гимназии                                                                                                           Зам. директора по ВР

____________ Г.В.Довга                                                                                                   _______________ В.В.Копланова

01.09.2011

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

во 2 классе  В (2012/2013 уч. год)

Цель – создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития  учащихся гимназии   как  нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.

Задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности                                                                

Психолого-педагогическая характеристика класса:

Во 2 В классе 27 человек:  15 мальчиков и 12 девочек. Дети  постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает  хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,   то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.  У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи,  организованности, самостоятельности. Ребята ценят  познавательную активность, дружелюбие.   В классе несколько сильных личностей - это и Сапегина Алиса, Швабауэр Матвей и Сойкин Федор. Нередко чувствуется, что мальчиков идёт негласная борьба за лидерство. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются космосом, компьютерными играми и техникой. У многих детей имеется дома компьютер, поэтому споры об играх довольно часты. Дети любят читать, но не все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. На уроках ребята активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Менее   активные  дети -  Козориз Арина, Иванов Рома, Федоров Даня. Особого внимания учителя  требуют Бычков Никита и Кардецкая Алина. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны  на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей.  Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива. В классе сложились определённые традиции, которые помогают интересно  проводить время, приобретать коммуникативные навыки, способствуют раскрытию индивидуальных способностей ребёнка. Дети достаточно дисциплинированны на уроках, реагируют на замечания адекватно. Знают и стараются соблюдать правила и нормы поведения в урочное время. После уроков, на переменах иногда возникают разлад, неспособность понять друг друга.  Случаются драки.

 Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Ежегодно проводятся:  

- Праздник первого звонка

- День именинника

- Операции «Светофор», «Трудовой десант»

- Праздник осени «Осенние посиделки» 

- Новогодний бал-маскарад

- День матери «Мир подарила, жизнь подарила…»

- экскурсии  и походы и др.

Задачи, поставленные на текущий учебный год:

1. Провести внеурочные мероприятия («Математическая мозаика», «Тайны зелёной планеты», «Королева Грамматика»), ориентированные  на развитие у гимназистов познавательного интереса к учебным предметам в рамках предметных недель.

2. Проведение  мероприятий, направленных на воспитание толерантности («Учимся сотрудничать, чувствуем друг друга», «Уважая себя, уважай других», «Все люди разные», «Культура разных народов», «Праздники народов мира»).

3. Продолжить работу, направленную на создание условий для воспитания гражданско-патриотических чувств через конкурсы,  участие в работе по изучению краеведения («Помню и горжусь», «Символы города в нашем творчестве»).

4. Систематически проводить мероприятия творческого характера, направленные на развитие сценических навыков и  умений гимназистов (театрализации, сценки, др.).

5. Привлекать родителей  к участию во внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятиях («Папа, мама, я – спортивная семья»).

6. Проводить мероприятия, направленные на формирование основ поведения,  гарантирующих  безопасности личности, вести пропаганду ЗОЖ, агитацию против курения, наркотиков и ПАВ.

7. Оказание воспитательной поддержки родителям (родительские собрания, конференции, консультации).

8. Привлекать родителей  к организации воспитательного процесса в гимназии, проведению классных и гимназических мероприятий.

Основные направления и содержание воспитательной работы с учащимися (перспективный план на год)

№ п\п

Направление воспитательной работы

Темы классных мероприятий

Формы классных мероприятий

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1.

«Познаю мир»

«Русский медвежонок»

Конкурс

ноябрь

у детей формируются исследовательские навыки, развиваются творческие способности, дающие им возможность не просто накапливать определенный запас знаний, а создавать и выстраивать свою деятельность

«Кенгуру»

Конкурс

март

«Мусорёнок»

Конкурс поделок из бытовых отходов

сентябрь

«Клубок загадок»

Предметная игра

«На ярмарке» (малые фольклорные жанры)

Тематическая игра

октябрь

«Математическая мозаика», «Тайны зелёной планеты», «Королева Грамматика»

Кружки

в течение года

«Математика – царица всех наук», «К королеве ошибок»

Выпуск газет

в течение года

 «Мы с вами где-то встречались»

Театрализация

в течение года

«Загадочное вокруг нас», «Пока я мыслю, я существую», «За гранью возможного», «Я познаю мир»

Классные часы

в течение года

2.

«Я - Петербуржец»

«Знаешь ли ты свой город?»

Познавательная игра

сентябрь

у учащихся формируется понимание сущности Родины, развивается  интерес к современной жизни города и

проектированию его будущего, становление

толерантной,

саморазвивающейся

культурной

личности

«История Земли Ижорской»

Цикл экскурсий

сентябрь-декабрь

«Красуйся, град Петров!»

Конкурс рисунков

ноябрь

«Неделя толерантности»

Беседа, конкурс рисунков

ноябрь

«Дети против терроризма и экстремизма»

 Беседа, конкурс рисунков

февраль

«Символы города в нашем творчестве»

КТД

в течение года

«Прогулка по городу»

Конкурс фотографий

апрель

«Помню и горжусь»

Цикл часов памяти

сентябрь, январь, май

«Смотр строя с песней»

Конкурс

февраль

«Дорога жизни»

Круглый стол

январь, май

«Город над вольной Невой…»

Конкурс авторских стихов

март

3.

«Мой мир»

«Я в мире. Мир во мне», «Я – гражданин!», «Права ребёнка в новом веке»

Классные часы

в течение года

воспитывается культура петербуржца всего за счет уклада собственной школьной жизни, традиций и правил, установленных в образовательном учреждении,

характеризующих взаимодействие старшего и младшего поколения, формируется

гражданская

позиция

«Мастерская хороших манер»

Игра по станциям

декабрь

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!»

Классный час

январь

«Права человека»

Виртуальные путешествия

февраль

«Учимся жить вместе», Чувствуем друг друга», «Уважая себя, уважай других», «Все люди разные», «Культура разных народов», «Праздники народов мира»

Серия классных часов.

Работа с этнокалендарём

в течение года

«Весело, весело встретим Новый год»

праздничное представление

декабрь

«Подари радость»

Изготовление подарков

январь, май

«Давайте дружить»

Праздник

сентябрь

«Быть честным», «По законам справедливости», «Что такое равноправие?» и др.

Цикл классных часов

по антикоррупционному воспитанию  

в течение года

4.

«Мое здоровье - мое будущее» 

«Вред курения», «Береги лес!», «Береги воду!»

Конкурсы плакатов

в течение года

развиваются  не только спортивные, но и физкультурно-

оздоровительные достижения детей,  формируется

навык здорового образа жизни и повышения уровня культуры здоровья

учащихся, педагогов,

родителей

«Рейд Мойдодыра»

КВН

апрель

«Внимание, грипп!»

Мини-конференция

ноябрь-декабрь

«Болезни грязных рук», «Любимый вид спорта»,  «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом», «Моё здоровье», «В здоровом теле — здоровый дух», «Береги зрение»,  «Вредные привычки»

Цикл классных часов

в течение года

Участие в спортивных соревнованиях

Спортивные соревнования

в течении года

5.

«Семья – моя главная опора»

«Традиции моей семьи»

Презентация, фотоконкурс

декабрь

подготовка ребенка

как родителя и

семьянина

 «Мама-солнышко моё!», «Аты - баты шли солдаты…»

Конкурс рисунков

ноябрь, февраль, март

«Моя мама – лучшая на свете!»

Фотогазета

ноябрь, март

«Моя семья»

Классный час

май

«Все работы хороши…»

Встречи с родителями

в течение года

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Игра

апрель

«Отцы и дети»

Поединок

февраль

6.

«Современный воспитатель»

Публикации опыта работы на сайте школы,  интернет-сайтах

Публикация

в течение года

повышение профессиональной мотивации, квалификации педагога

«Влияние стиля воспитания на развитие личности ребёнка», «Роль семьи в воспитании младшего школьника», «Социально-психологические особенности учащихся второго класса к учебной деятельности в школе»

Родительские собрания и конференции

в течение года

«Реализация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе как один из способов формирования УУД»

Выступление на всероссийской конференции

«Планета детства»

День открытых дверей для родителей

апрель

7.

Диагностическое исследование класса, учащихся

Свободное картирование

Диагностика пространственного поведения и социального статуса ребёнка в группе

сентябрь

Методика Рено-Жиля

Исследование личности и социальной приспособленности ребёнка, его взаимоотношения с окружающими

октябрь

Опросник САН

Диагностика эмоциональных связей (симпатий между членами группы)

январь

Классный руководитель ___________________ /Гарькуша Ю.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...