Классный час Суд над Карабасом Барабасом
классный час (3 класс) по теме
разработка -конспект классного часа по правам младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_chasy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по правовому воспитанию младших школьников: "Суд над Карабасом-Барабасом" Петрова Н.А. - учитель начальный класс МБОУ « Старобачатская СОШ» |
Цель:
- познакомить ребят с основными статьями Конвенции о правах ребёнка через игру;
- развивать у детей уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что закон на их стороне;
- развивать умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать культуру ведения дискуссии, уважение мнения своих оппонентов.
Подготовительная работа:
- Чтение сказки А. Толстого “Золотой ключик” и Конвенции ООН о правах ребёнка.
- Распределение ролей и подбор фантов.
- Подбор кадров из кинофильма “Приключения Буратино” (создание DVD – видео).
- Набор в электронном виде плакатов со статьями №№ 2, 3, 6, 16, 19, 24, 28, 31, 32, 37 Конвенции о правах ребёнка для использования мульти доски
Оформление:
- ставится стол для “судьи”, “секретаря”, отдельные столы для “прокурора” и “адвоката”;
- на отдельных скамьях – “обвиняемый” и “присяжные заседатели”;
- “свидетели обвинения” и “свидетели защиты”, зрители сидят в зале;
- на стенах висят плакаты с надписями из Конвенции о правах ребёнка;
- подготовлена мульти доска для демонстрации кадров из кинофильма “Приключения Буратино” и плакатов со статьями Конвенции о правах ребёнка.
Действующие лица:
“Судья”
“Секретарь”
“Прокурор”
“Адвокат”
“Присяжные заседатели” (3 человека)
“Свидетели обвинения”: Буратино, Мальвина, Пьеро, Доктор
“Свидетели защиты”: Базилио, Алиса, Дуремар, полицейский.
Все занимают свои места, кроме судьи.
Секретарь
обращается со словами: “Встать, суд идет!” (все встают).
Входит судья. Он сообщает: “Слушается дело гражданина Карабаса-Барабаса, директора кукольного театра. Он обвиняется в нарушении статьи № 2 – защита ребёнка от форм дискриминации; № 3 – наилучшее обеспечение интересов ребёнка; № 6 – ребёнок имеет право на жизнь; № 16 – незаконное вмешательство в личную жизнь, неприкосновенность жилища; № 19 – защита ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации; № 28 – право ребёнка на образование; № 31 – право ребёнка на отдых и досуг; № 32 – право на защиту от экономической эксплуатации; № 37 – ни один ребёнок не может быть подвергнут пыткам или другим жестокостям, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Вина или не вина гражданина Карабаса-Барабаса будет доказываться в ходе судебного заседательства. Слово предоставляется обвинителю”. (На мульти доске демонстрируются плакаты со статьями из Конвенции по защите прав ребёнка).
Прокурор
: “Уважаемый судья, присяжные заседатели. Мы столкнулись с чудовищным нарушением прав ребёнка в нашем городе. Позволю себе напомнить, что 20 ноября 1989 года дети всего мира получили свою конституцию – Конвенцию о правах ребёнка. И вот в нашем прекрасном городе, в театре Карабаса-Барабаса основные статьи этой Конвенции нарушались неоднократно. Люди в других городах узнали о чудовищном отношении к детям в этом театре.
Карабас-Барабас преступник, он виновен в нарушении статей Конвенции. В подтверждение правоты моих слов, прошу судью вызвать к даче показаний свидетелей обвинения, которые сами все расскажут”.
Мальвина
: “Я работала в театре кукол Карабаса-Барабаса. Он заставлял играть в злых и жестоких пьесах, говорил обидные слова, был груб со всеми детьми-артистами, не пускал нас в школу. Все дети жили в одной комнате, тёмной и сырой, спали на полу. Он кормил нас хлебом и водой. Посмотрите, какие лохмотья на мне одеты! Этот человек не заботился о нас, хотя мы приносили ему богатство. Я не выдержала грубостей и бежала из театра. Карабас-Барабас нанял полицейских, что бы они меня нашли.
Присяжные заседатели
: “Вы получали деньги за работу в театре”.
Мальвина
: “Нет, всё забирал директор”.
Судья
: “Вы к кому-нибудь пробовали обратиться за помощью?”
Мальвина
: “Это было бесполезно. Нас никуда не выпускали, и меня, сироту, никто не стал бы слушать”. (Плачет).
Судья
: “Спасибо. Есть вопросы? Приглашается следующий свидетель – Пьеро”.
Пьеро
: “Меня зовут Пьеро. Я работал в театре. В комедиях меня колотили палками, давали пощёчины, подзатыльники. Хозяин пинал меня ногами, хлестал плёткой, заставлял чистить его ботинки, готовить ему еду”. (Судья предлагает посмотреть видеокадры на мульти доске, подтверждающие слова Пьеро). “Мы всё время работали, почти не отдыхали. Однажды я подслушал тайну Карабаса-Барабаса про спрятанные сокровища. Хозяин узнал и хотел меня наказать, но я успел убежать”.
Судья
: “Что это за тайна?”
Пьеро
: “Карабас-Барабас говорил о двери в квартире папы Карло, что за ней спрятаны сокровища. Он заявил обо мне в полицию, что я вор и преступник”.
Адвокат
: “Пьеро должен знать, что подслушивать нехорошо”. (Шум в зале).
Судья
: “Замечание не принимается. Слово предоставляется мальчику Буратино”.
Буратино
: “Я пошёл посмотреть комедию “Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника”. Мне не понравилось, что там били Пьеро и я за него заступился. Мы подняли шум, и тут прибежал злой, бородатый человек, схватил меня и бросил в каморку”. (Кадры из кинофильма). “Вечером он захотел меня сжечь, но я сказал, что у моего отца тоже есть очаг, он нарисован, поэтому я не могу сгореть. Директор вдруг очень обрадовался и дал мне денег”.
Адвокат
: “Можно спросить, зачем он вам их дал?”
Буратино
: “Что бы у нас с папой Карло было всё необходимое”.
Адвокат
: “Спасибо”.
Судья
: “Из дела известно, что деньги домой вы не принесли”.
Буратино
: “По дороге на меня напали Базилио и Алиса, отобрали деньги, а меня бросили в воду”. (Шум в зале). “Меня спасли добрые люди и подарили золотой ключик”.
Судья
: “Что было дальше?”
Буратино
: “Когда Карабас-Барабас узнал, что у меня золотой ключик, то начал меня искать. Я встретил Пьеро и Мальвину, которые тоже прятались. Однажды мы вышли на опушку леса и увидели Карабаса-Барабаса и полицейских с собаками, Базилио и Алису”. (Базилио и Алиса пытаются незаметно покинуть зал, но им не дают). “Во время потасовки появился папа Карло и спас нас”.
Судья
: “А чем закончилась история с ключиком?”
Буратино
: “Мы открыли дверцу и попали в чудесную страну, где никто не нарушает прав детей. И мы решили рассказать правду о том, кто такой почетный Карабас-Барабас”.
Судья
: “Вопросы есть? Спасибо, Буратино. Слово предоставляется адвокату”.
Адвокат
: “Уважаемый судья, присяжные заседатели. Мой подзащитный не является таким злодеем и негодяем, как представили его здесь эти ребятишки. Карабас-Барабас – почётный гражданин нашего города. Он создал прекрасный театр, куда собрал детей-сирот. Он о них заботился, учил, кормил, одевал. А в знак благодарности дети играли в театре бесплатно. Он предоставил им всем кров. Позвольте спросить, кто из вас не кричал на ребёнка? Таких мало. Мой подзащитный был детям как отец, поэтому мог позволить иногда повысит голос, но он их не бил и не заставлял с утра до вечера работать. Театр Карабаса-Барабаса всегда был полон, людям нравились его спектакли. Карабас-Барабас считал себя ответственным за жизнь своих артистов и поэтому он попросил полицию помочь их найти. Пьеро и Мальвина поддались влиянию Буратино и убежали. Вы уже слышали, что он добрый человек, помог старому папе Карло, а сынок потерял деньги и ещё хочет обвинить в этом почтенных Базилио и Алису”. (Шум в зале). “Буратино сорвал представление в театре, избил почтенного Карабаса-Барабаса, отрезал ему бороду. Посмотрите, пожалуйста, видеосвидетельства”. (Кадры из фильма).
Прокурор
: “Я протестую. Дети оборонялись от собак, бандитов. Ведь они покушались на жизнь и свободу детей”.
Судья
: “Протест принимается. Продолжайте”.
Адвокат
: “Мой подзащитный добрый человек. Он любит детей, помогает им, заботился о них, и всё, что здесь было сказано – вздор, клевета. Карабас-Барабас не виновен”. (Шум в зале).
Судья
: (вызывает свидетелей защиты). “Слово предоставляется Базилио”.
(Вместе с Базилио выходит Алиса, и они наперебой начинают рассказывать).
“Мы Буратино не грабили. Денег не видели. Мы хотели отвести его домой, а он от нас убежал. Мы встретили Карабаса-Барабаса, который искал детей, и решили ему помочь. Дети не должны гулять одни”.
Присяжные заседатели
: “Буратино утверждает, что вы его сбросили в озеро. Так ли это?
Базилио
и Алиса наперебой: Обманщик! Врун! Он потерял деньги, а затем залез в воду, украл золотой ключик у Карабаса-Барабаса. Ну и детки! Карабас-Барабас – хороший человек, он всегда накормит и напоит бедного, пустит ночевать”.
Судья
: “Давайте посмотрим видео кадры”.
(Базилио и Алиса опускают головы и тихонько садятся. Судья вызывает полицейского).
Полицейский
: “К нам за помощью обратился Карабас-Барабас и попросил помочь найти детей. Собак на детей мы не спускали”.
Судья
зачитывает медицинское заключение: “На теле у детей имеются синяки, ушибы и укусы собак. Дети выглядят плохо: истощены, возбуждены, перепуганы. Всего боятся”.
(Судья вызывает Дуремара).
Дуремар
: “Карабас-Барабас – почтенный господин. Он помогает детям. А Буратино – обманщик. Он подговорил детей бродяжничать, сорвать спектакль. Избил Карабаса-Барабаса. Судить нужно этих маленьких негодяев. Все в нашем городе любят Карабаса-Барабаса”.
Судья
: “Слово предоставляется обвиняемому”.
Карабас-Барабас
: “Уважаемый судья, присяжные заседатели. Все вы меня знаете как добропорядочного гражданина нашего города. Я никогда не нарушал закон, платил налоги, помогал городу. Я сам сирота”. (Плачет). “Я всегда помогал детям: создал театр, кормил, одевал их, работали дети по желанию. Я не посягал на их здоровье и жизнь. Я всегда думал о благе и будущем детей. Буратино и Пьеро – воры и обманщики. За мою доброту они оклеветали меня. Виновным себя не признаю и всё, что я делал, я делал правильно. Законы я не нарушал”.
Судья
: “Суд удаляется на обсуждение”.
Присяжные заседатели выносят решение “виновен” или “нет”. Секретарь подсчитывает “за” и “против”. Большинство “за”.
Судья
: “Суд нашего города признаёт Карабаса-Барабаса виновным в нарушении Конвенции о правах ребёнка. Были нарушены следующие статьи:
Ст.2 – Карабас–Барабас подвергал детей дискриминации;
Ст.6 – посягал на жизнь детей, их жильё;
Ст.9 – оскорблял детей, грубил, эксплуатировал, применял насилие;
Ст.24 – наносил вред здоровью (бил, закрывал в темноте, не кормил);
Ст.28 – не пускал детей в школу;
Ст.31 – у детей не было свободного времени, они не отдыхали, а только работали;
Ст.32 – эксплуатировал детей;
Ст.37 – издевался над детьми, жестоко обращался.
Показаний обвинения и видеокадров достаточно для признания Карабаса-Барабаса виновным.
Суд постановил:
- Признать Карабаса-Барабаса виновным в нарушении Конвенции о правах ребёнка;
- Лишить Карабаса-Барабаса звания почётного гражданина;
- Карабас-Барабас должен попросить прощения у детей;
- Лишить права Карабаса-Барабаса опекать детей;
- Изгнать Карабаса-Барабаса из нашего города вместе с Алисой и Базилио. Им не место в нашем городе.
- Никто и никогда в нашем городе не должен нарушать права детей”.
Карабас-Барабас
кричит: “Я буду жаловаться. Вы пожалеете!!!”.
Судья удаляется. Уводят Карабаса-Барабаса. Звучит музыка из кинофильма “Приключения Буратино”. Дети пускают надувные шары, смеются, подпевают, танцуют, веселятся.
Литература:
- Конвенция ООН о правах ребёнка – резолюция № 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
- А. Толстой “Золотой ключик” – М., 1982 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности тетра кукол «Карабас - барабас»
программа внеурочной деятельности...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...