Конспек занятия "Поведение в столовой"
классный час (1 класс) по теме
Данная разработка может быть полезна воспитателям и учителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povedenie_v_stolovoy.docx | 16.51 КБ |
povedenie_v_stolovoy_pril.docx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Поведение в столовой.
Цель: прививать навыки культурного поведения в столовой; учить соблюдать санитарно-гигиенические требования; обогащать речь детей.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Речевая разминка.
Проговаривается вместе с детьми и (по возможности) каждым ребенком по отдельности.
Ша-ша-ша – Саша моет малыша,
Шу-шу-шу – шубу дали малышу,
Ши-ши-ши – есть в машине малыши.
- Повторение пройденного материала.
- Расставьте картинки в правильном порядке.
- Проверяем вместе с детьми, исправляем ошибки, если имеются.
- Новый материал.
- На Доске нарисован прямоугольник, разделенный на при части (по горизонтали). Это схема нашей школы. Детям предлагается поместить на схеме картинки с изображение различных помещений (учитывая правильное расположение по этажам).
«Учебный класс». «Спальня». «Столовая». «Спортивный зал».
- А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики: В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)
- Вот так (маршируют на месте)
-А как тихо идем? (идут на носочках)
-А как руки моем?
-Вот так.
-А как едим в столовой?
-Вот так (показывают)
-А как жуем?
-Вот так.
-А что говорим после обеда?
-Спасибо!
Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
- Игра «Что лишнее»
На доске вы видите картинки, на которых изображены предметы. Все ли они используются на кухне и в столовой? Дети убирают лишние картинки. Обсуждают, для чего используются оставшиеся предметы.
- Запоминалочки.
- В столовой есть закон такой- руки мой перед едой!
- Очень пища хороша -кушай пищу не спеша!
- Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!
- Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
- Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
- Физкультминутка
Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.
- А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)
-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху).
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов-ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».
- Правила поведения в столовой.
А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Выслушиваются высказывания детей).
- Входить в столовую надо организованно.
- Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
- Перед едой всегда мой руки.
- Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
- Не разговаривай во время еды.
- Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
- Убери за собой посуду.
- Итого урока.
- О чем на занятии мы сегодня говорили?
- Какие правила поведения в столовой вы узнали?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспек урока по русскому языку 2 класс
Конспект урока по рускому языку. Тема "Устаревшие слова". УМК "Начальная школа 21 века"...
конспек урока изо 1 класс
Конспект урока изо 2 класс по теме "Рисуем сказки" УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспек урока "Со спортом дружить - долго жить".
Занятие способствует формированию у школьников культуры здоровья....
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспек логопедического занятия "Автоматизация сонорных звуков"
Данный конспект предназначен для автоматизации звука л в словах, предложениях. Предназначен для детей 5-6 лет....
Конспек урока
урок русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...