Конспек занятия "Поведение в столовой"
классный час (1 класс) по теме

Шмонина Светлана Ивановна

 Данная разработка может быть полезна воспитателям и учителям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_v_stolovoy.docx16.51 КБ
Файл povedenie_v_stolovoy_pril.docx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поведение в столовой.

Цель: прививать навыки культурного поведения в столовой; учить соблюдать санитарно-гигиенические требования; обогащать речь детей.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Речевая разминка.

Проговаривается вместе с детьми и (по возможности) каждым ребенком по отдельности.

Ша-ша-ша – Саша моет малыша,

Шу-шу-шу – шубу дали малышу,

Ши-ши-ши – есть в машине малыши.

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Расставьте картинки в правильном порядке.
  2. Проверяем вместе с детьми, исправляем ошибки, если имеются.
  1.  Новый материал.
  1. На Доске нарисован прямоугольник, разделенный на при части (по горизонтали). Это схема нашей школы. Детям предлагается поместить на схеме картинки с изображение различных помещений (учитывая правильное расположение по этажам).

«Учебный класс». «Спальня». «Столовая». «Спортивный зал».

  1. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

- Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем? (идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так (показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо!

Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

  1. Игра «Что лишнее»

На доске вы видите картинки, на которых изображены предметы. Все ли они используются на кухне и в столовой? Дети убирают лишние картинки. Обсуждают, для чего используются оставшиеся предметы.

  1. Запоминалочки.
  • В столовой есть закон такой- руки мой перед едой!
  • Очень пища хороша -кушай пищу не спеша!
  • Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!
  • Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
  • Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
  1. Физкультминутка

Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

- А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)

-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов-ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

  1. Правила поведения в столовой.

А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Выслушиваются высказывания детей).

  • Входить в столовую надо организованно.
  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
  • Перед едой всегда мой руки.
  • Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
  • Не разговаривай во время еды.
  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  • Убери за собой посуду.
  1. Итого урока.
  • О чем на занятии мы сегодня говорили?
  • Какие правила поведения в столовой вы узнали?

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспек урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по рускому языку. Тема "Устаревшие слова". УМК "Начальная школа 21 века"...

конспек урока изо 1 класс

Конспект урока изо 2 класс по теме "Рисуем сказки" УМК  "Начальная школа 21 века"...

Конспек урока "Со спортом дружить - долго жить".

Занятие способствует формированию у школьников культуры здоровья....

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспек логопедического занятия "Автоматизация сонорных звуков"

Данный конспект предназначен для автоматизации звука л в словах, предложениях. Предназначен для детей 5-6 лет....

Конспек урока

урок русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"...

Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...