Чистота вещей
классный час (1 класс) по теме
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Цель занятия: развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду, воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_odezhdy.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чистота вещей».
Беседа об уходе за вещами.
Цели: развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду, воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
II. Речевая разминка.
Проговаривается вместе с детьми и (по возможности) каждым ребенком по отдельности. Работа с карточками.
III. Повторение пройденного материала.
1. Какие правила поведения в интернате вы знаете?
IV. Новый материал.
1. Сегодня мы с вами поговорим о внешнем виде человека и уходе за одеждой, обувью.
- Как вы понимаете, что такое внешний вид?
Внешний вид — то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. По внешнему виду мы можем сказать аккуратен ли человек.
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
Все в карманы Миша тащит,
И набит карман, как ящик.
Медяшку – в карман,
Деревяшку – в карман,
Побрякушку – в карман
И катушку - в карман.
Все, что надо, - в карман.
Что не надо – в карман.
Нет в кармане пустяка…
Носового нет платка
Нет в кармане пустяка:
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман –
Это не чемодан
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен!
2. Что бы выглядеть аккуратно не нужно много времени или денег. Нужно просто уметь ухаживать за своими вещами.
Уход за одеждой - это стирка, просушка, глажка вещей.
Одежда, как и обувь будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней. Как и обуви, одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха. Поэтому полезно менять верхнюю одежду каждый день. Подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке, пришитой к вещи с изнанки.
Одежда должна быть сложена или развешена в шкафу; одежда нуждается в порядке: раскладываем одежду по сезонам.
3. Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
4. Посмотрите на доску и попробуйте распределить вещи по группам.
(Дети делят вещи по группам: обувь, школьная одежда, верхняя одежда, головной убор).
5. Как нужно ухаживать за вещами? Какие предметы нам в этом помогают?
(К созданным группам добавляются картинки: щетка для обуви, крем, плечики и т.д.).
6. Рассказ о том, как нужно хранить, чистить, сушить обувь и одежду.
Чистить обувь только сухую.
Сушить не на батарее.
Можно внутрь обуви засунуть бумагу (газеты).
Стирать вещи аккуратно (по мере загрязнения), соблюдая рекомендации (таблица).
Сушить вывернув на изнанку.
Утюжить при рекомендованной температуре.
Носки менять каждый день.
V. Итого урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)
Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...
Проект "Чистота спасёт мир: мы в борьбе за чистоту парков Санкт - Петербурга и лесов Ленинградской области"
В субботу 5 октября 2013г. Мой 4 «Б» класс присоединился к акции «Чистота спасёт мир!». Мы убирали лес возле ст.Лемболово.Скажу откровенно, что убирать мусор не очень приятное занятие и некоторые...
"Нужные вещи из ненужных вещей"
Проект об изготовлении часов "Подводный мир" из броссового материала...
Внеурочная деятельность Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковать вещи" 1 класс
В ходе занятия создаются условия для усвоения правил правильного упаковывания вещей. Знакомятся с видами материалов, способами, эстетическими нормами упаковки. Применяют на практике полученные знания....
Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...
"Чистота помыслов и чистота души. В гостях у императорской семьи" классный час
Цель: сформировать у школьников представление о высоких нравственных идеалах, которые воплотила в своей жизни семья императора Николая II.Задачи:познакомить школьников с примером счастливой семьи...
Проект "Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе"
Проект "Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе"...