"В мире профессий"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «В мире профессий»
Цель: профориентация младших школьников
Задачи:
- Ознакомить обучающихся с различными профессиями
- Показать значимость этих профессий
- Развивать любознательность, умение работать в группах
- Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.
Форма проведения:
беседа с элементами тренинга, игра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, «чёрный ящик » для тренинга, толковый словарь, карточки с названиями профессий.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны».
- Слово учителя:
Прочитайте тему нашего классного часа, эпиграф к нему.
-О чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях)
-Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».
-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.
- Сегодня мы и поговорим с вами о будущей профессии.
Класс разделен на 4 группы (команды) по желанию, дети самостоятельно выбирают командира.
- Сейчас мы проведем игру «Кто больше знает профессий?». (Слайд 2)
Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.
Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.
- Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.
Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
- Условия оптимального выбора профессии (Слайд 4)
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии
- Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. (Слайд 5)
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
- Физминутка
«Если хочется тебе, то делай так!»
- Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14 )
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
- Азбука профессий.
На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 15)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К | Р | Ф | П |
Контролер | Разведчик | Фрезеровщик | Проводник |
Киноартист | Рыбак | Фотограф | Плотник |
Крановщик | Редактор | Фигурист | Пилот |
Кочегар | Радиоведущий | Фармацевт | Пожарный |
Киномеханик | Рентгенолог | Фтизиатр | Полицейский |
Космонавт | Радист | Фокусник | Полярник |
Кабельщик | Репортер | Фотомодель | Пограничник |
Кровельщик | Фотокорреспондент | Печник | |
Каменщик | Пиротехник | ||
Кутюрье | Повар | ||
Кондитер | Пекарь | ||
Кондуктор | Портной | ||
Парашютист |
Слово учителя.
Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
- Итог урока.
Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет.
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова:
Константина Дмитриевича Ушинского:
"Если вы удачно выберете труд и
вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет".(Слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире профессий
Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...
Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...