Урок развития речи
учебно-методический материал по теме
Урок развития речи
для детей с умеренной умственной отсталостью.
Седьмой год обучения
Тема: «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г.Усть-Илимска
Урок развития речи
для детей с умеренной умственной отсталостью.
Седьмой год обучения
Тема: «Овощи»
Учитель I категории
Специальной коррекционной
(общеобразовательной) школы
г. Усть-Илимска
Волкова Н.А.
Тема урока: «Овощи».
Цель:
1. Образовательные:
расширить и уточнить представления детей об овощах;
закрепление умений согласовывать существительные и прилагательные;
формирование обобщенного понятия «овощи»;
2. Коррекционные:
коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании овощей по описанию;
коррекция зрительного восприятия;
3. Здоровьесберегающие:
закрепление навыка правильной посадки;
развитие мелкой моторики кисти;
формирование правильного отношения к своему здоровью;
формирование навыков правильного питания.
4. Воспитательные:
воспитание мотивации к учению;
воспитание коммуникативной культуры учащихся;
Ход урока развития речи
1.Психологический настрой.
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать . ( изображения детей в костюмах)
Учитель достает из сундучка загадки и загадывает их.
Загадки:
Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий и соленый. (Огурец)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картофель)
\Круглое румяное,
С дерева достану я.
На тарелку положу.
Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)
Про меня вы знаете загадки –
Сто одежек надеваю я.
В огороде в них сижу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня. (Капуста)
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (Свекла)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, зеленый и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … (Перец)
- А теперь посмотрите внимательно и найдите на доске лишний предмет.
- Почему яблоко лишнее?
- Потому, что это фрукт.
- Где растут фрукты?
- На дереве.
- Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов?
- Это овощи.
- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?
- Об овощах.
2.Сообщение темы урока.
Тема нашего урока - «Овощи».
(На доску прикрепляется табличка с надписью «овощи»).
- Ребята, а где растут овощи?
- В огороде на грядке.
- Давайте составим предложение о том, где растут овощи.
(На доске деформированное предложение. Ученик выходит и расставляет карточки в нужном порядке).
растут Овощи в на огороде грядке.
Овощи растут в огороде на грядке.
- А когда поспевают овощи?
- Когда собирают урожай овощей?
- Давайте составим еще одно предложение.
летом Урожай и овощей осенью. Собирают
Урожай овощей собирают летом и осенью.
3.Физ. минутка.
Вот и свеклу мы собрали,
И лучок с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
4.Работа по теме.
- Ребята, а вы знаете, что разные овощи нужно убирать по-разному?
Одни овощи срывают, другие срезают, третьи выдергивают, а четвертые выкапывают.
(На доске появляются слова-действия).
СРЕЗАЮТ СРЫВАЮТ ВЫДЕРГИВАЮТ ВЫКАПЫВАЮТ
- Прикрепите картинки с изображением овощей, разделив их на 4 столбика.
(Каждый ученик выходит и выполняет задание).
СРЕЗАЮТ СРЫВАЮТ ВЫДЕРГИВАЮТ ВЫКАПЫВАЮТ
помидор свекла картофель
капуста огурец морковь
перец лук
- Молодцы! Справились с заданием. Знаете, как собирают овощи!
Но вы должны знать, что прежде чем порезать овощи в суп, салат или сделать из них сок, их нужно тщательно помыть щеткой в проточной воде!
Иначе, с вами случится то же, что случилось с героями стихотворения.
ГРЯЗНЫЕ ОВОЩИ
Съели всю капусту зайчики на грядке.
А потом морковку. Было все в порядке.
Кабачок погрызли, очень-очень вкусный
Было зайцам весело, а теперь им грустно.
А теперь у зайцев животы болят.
Овощи немытые съели – говорят.
Расскажи, что может быть,
Если овощи не мыть?
- Посмотрите, ребята, какую корзину с овощами вам принесли в подарок!
(Выставляется корзина с настоящими овощами).
- Одни овощи растут в земле, у них мы едим «корешки», другие овощи растут на земле, у них едят «вершки». Как в сказке «Вершки и корешки», в которой глупый медведь не знал, что у какого овоща едят и остался голодным.
- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, не останетесь ли вы голодными.
(На парте стоят 2 пустые корзины с надписями «вершки» и «корешки». В них
дети складывают овощи из большой корзины).
- Молодцы, голодными не останетесь!
5.Минутка-релаксация.
Наклоните вниз головку,
Вправо поверните ловко,
Влево медленно верните
И на парту опустите.
Нам минутки тишины
Очень иногда нужны.
6. Закрепление.
- Сейчас я раздам каждому из вас конверт с изображением овоща, картинка в нем разрезана. Вам надо быстро ее собрать, найти такой же овощ в нашей корзине и рассказать ребятам о нем так, чтобы все догадались, о каком овоще вы говорите.
(На доске выставляются опорные схемы, по которым ученик будет рассказывать о своем овоще. Все дети закрывают глаза, а один ученик выходит, берет из корзины свой овощ, прячет его за спину. Все открывают глаза и слушают рассказ товарища о его овоще, стараясь отгадать).
Примерный рассказ по опорным схемам.
- Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Его срывают. Он круглый красный гладкий твердый. Из него можно приготовить салат, его кладут в суп, делают сок. Что это за овощ?
- Это помидор.
Несколько учеников рассказывают о своем овоще.
7.Итог.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. Рассказали нам, что вы знаете об овощах. А знаете вы о них очень много.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Нужно кушать много разных витаминов!
8.Домашнее задание.
Дома вы раскрасите картинку с изображением овоща и подготовите рассказ-загадку о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....
Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.
Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...