Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_s_elementami_kultury_rechi_v_4_klasse.zip | 232.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе
по теме «Учимся составлять аннотации»
УМК: Перспективная начальная школа
Задачи урока
– формировать умения: анализировать аннотации, определять тему, основную мысль текста, давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;
– развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и обобщать;
– воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Подготовительный этап.
Целеполагание.
- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.
Календарь, январь, иней, шоссе, столица, натюрморт, оценка, биография, рябина.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).
- Кто написал без ошибок?
- Кто допустил 1-2 ошибки?
- Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.
- Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)
- Определите тему урока (Учимся составлять аннотации.) (Слайд 1)
-Попробуйте сформулировать цели урока – закончите предложения:
Вспомним…
Узнаем…
Проверим… (Слайд 2)
III. Работа по теме урока.
1) Мотивация необходимости знаний по данной теме.
- Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.
2) Подготовка к восприятию нового материала.
- Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг (выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?
- Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация.
3)Выполнение заданий учебника
Выполняя упражнение 32, школьники прочитают аннотацию к сборнику сказок. Они почерпнут из этой аннотации следующие сведения: (Слайд 3)
1) в сборник вошли произведения народного творчества, а не авторские,
2) эти сказки появились в прошлые века, а не в наше время (так как они народные),
3) их сочинили в разных странах (в Норвегии, Венгрии, Японии и т. д.).
В заключение дети придут к выводу: такой сборник можно назвать «Сказки народов мира» или «Народные сказки разных стран».
4) Работа в парах
Учащиеся в парах выполняют упражнение 33. Из стихотворений, помещенных в учебнике «Литературное чтение», 4 класс, они сформируют поэтический сборник «Времена года» (такую работу школьники уже выполняли в третьем классе) и письменно составят аннотацию к этому сборнику. Для этого учащиеся должны:
во-первых, написать, произведения каких поэтов вошли в этот сборник;
во-вторых, указать, только ли это современные поэты, или и поэты, жившие в прошлые века;
в-третьих, сообщить: это только русские или и русские, и зарубежные поэты.
Завершая свою аннотацию, школьники перечислят имена нескольких поэтов, чьи стихи вошли в сборник. (Слайд 4)
Затем они сравнят свою аннотацию с той аннотацией, которая помещена в первом сборнике «Времена года» в учебнике, и обсудят с одноклассниками, удалось ли им составить настоящую аннотацию к поэтическому сборнику (Слайд 5).
IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученого
-Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд 6) Что получилось на уроке, а что не получилось?
V. Домашнее задание
-Найдите любой сборник детской литературы, в котором не аннотации и составьте аннотацию к нему.
VI. Рефлексия деятельности
- Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?
- Я понял(а), что ….
- Я узнал(а), что ….
- Мне было интересно…
- Теперь я буду …. (Слайд 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.
Технологическая карта урока русского языка. УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс. Развитие речи....
Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.
Обучающиеся учатся самостоятельно анализировать содержание текста и определять его характер; соотносить содержание текста с его планом....
Учебно-методический комплект :Развитие речи с элементами культуры речи.
Развитие речи с элементами культуры речи.конспект урока и презентация для 2 класса...
Развитие речи с элементами культуры речи
русский язык...
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)...
Комментарии
О взаимопомощи
Наталья Викторовна, воспользовалась вашей разработкой. Спасибо за полезный, содержательный урок.