разработка классного часа "Бесконфликтное общение"
классный час (3 класс) по теме

Стурчак Виктория Викторовна

 

Определить место агрессии и конфликта в жизни человека и общества. Привитие детям навыков бесконфликтного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar879.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Бесконфликтное общение»

Цель:  Определить место агрессии и конфликта в жизни человека и общества.

Оформление и оборудование: плакаты с изречениями, чистые листы, карандаши, обработанные анкеты.

Ход мероприятия

(На доске изречение)

Других не зли и сам  не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.

                                 Омар Хайям     (Слайд. 2)

Учитель:

-Как вы понимаете слова Омара Хайяма? (ответы детей).

Учитель:

Сегодня мы поговорим о доброте и дружбе, а так же об агрессии, которую люди иногда проявляют по отношению друг к другу.

 – Но прежде послушайте небольшую сказку. (Чтение учителем сказки).

М. Скребцова

Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила:
— Что с тобою, мой милый цветочек? Тебя кто-то обидел?
— Меня мальчишка, камнем... — всхлипнула девочка, и садовница увидела огромный синяк у нее на щеке.
— Ох, милая, иди сюда быстрее, — забеспокоилась садовница. Она сделала девочке примочку, напоила ее вишневым соком и повела показать свой сад. Девочка уже успокоилась и весело щебетала, разглядывая цветы.
— Ой, какие они нежные, — присела девочка перед большой клумбой китайских роз.
Садовница попросила девочку подождать и нарезала для нее огромный букет желтых китайских роз со словами:
— Это тебе, чтобы ты забыла обо всем плохом. Где-то в далеком Китае прекрасные люди вывели эти розы, чтобы подарить тебе их нежно-желтую улыбку.
Девочка вдруг покраснела и переспросила:
— Они выросли в Китае, эти розы?
— Да, для тебя... — садовница хотела еще что-то добавить, но увидев, что лицо девочки стало вдруг грустным и растерянным, сказала:
— Потом приходи ко мне и я расскажу тебе их чудесную историю, а сейчас беги домой, ты себя плохо чувствуешь.
Затем она проводила девочку до угла и ласково поцеловала ее на прощание.
Когда садовница медленно возвращалась назад, она увидела мальчика, который сидел прямо на тротуаре и всхлипывал. «Еще один плачущий ребенок! — подумала садовница. — Кто же это сегодня всех детей обижает?»
— Кто тебя обидел, милый цветочек? — ласково спросила она мальчика.
Мальчик заплакал еще громче, и как садовница ни успокаивала его, не мог остановиться. Только, когда она привела его в свой дом и хотела напоить соком, он вдруг сказал сквозь слезы:
— Не надо мне сока, я девочку здесь камнем побил! Я не хотел... — и он заплакал еще громче.
Садовница с волнением спросила:
— Зачем ты это сделал?
Мальчик с трудом ответил, всхлипывая и заикаясь:
— Мы недавно приехали сюда из Китая. У моего папы в этом городе новая работа. Мне здесь очень нравится, но Мила... Мила каждый день говорит, что Бог не любит тех, у кого желтое лицо, и не такие, как у всех, глаза. Она руками специально суживает свои глаза, когда проходит мимо, и повторяет, что мы произошли от узкоглазых обезьян. Обычно я не обращаю на это внимание, но сегодня ночью я увидел прекрасный сон. Мне приснилась улыбка Бога. Она была из всех цветов и красок земли. И я услышал голос Бога, который сказал, что без меня и моих родных — земля не была бы такой чудесной, а еще Он сказал, что надеется на меня... Я даже проснулся от счастья и подумал — разве Бог может надеяться на тех, кого Он не любит?
Я хотел обо всем рассказать Мила и пошел за ней после школы.
Она оглянулась, и лицо ее расплылось в такой презрительной гримасе, что я не выдержал, схватил камень и бросил...
Мальчик снова всхлипнул и спросил:
— Теперь Бог не будет больше надеяться на меня, раз я не смог рассказать Миле о Его улыбке?
Садовница снова обняла мальчика и сказала:
— Я думаю, твоя улыбка сейчас благоухает на столе у Милы, и она восхищается ее красотой...
Мальчик посмотрел с удивлением, но садовница не стала ничего объяснять. Она взяла мальчика за руку и повела в свой цветник, где росло много самых разных цветов. Она сорвала по одному цветку из всех, а затем молча протянула мальчику букет. На его заплаканном лице появилась благодарная улыбка.
Глядя на нее, садовница подумала: «Поразительно, как все-таки много общего между цветами и детьми! Удивительное чудо сотворил Господь, создав их такими похожими».

Беседа по прочитанному.

Учитель:

- Какой была садовница из сказки?

 - Чему она учила детей?

- Почему Мила смеялась над мальчиком?

- Какое чувство вызвала она у мальчика?

- Контролировал ли свое поведение в этот момент мальчик?

- Почему произошёл данный конфликт. Как его разрешить?

Действительно, ребята, каждый из нас не похож на другого.

- Чем же мы отличаемся друг от друга? (Слайды 3-8)

Учитель:

Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

- Как вы думаете, что такое агрессия?

По-латински «агрессия» означает «нападаю». Под этим словом понимается индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического ущерба.

- Как вы думаете агрессия – это положительное или отрицательное качество?

- «Агрессивность - качество, присущее всем или нет?»

(Выслушиваются ответы 4—5 человек)

Но пред тем как я отвечу на поставленный вопрос, давайте проведем мини-опыт. У вас на столах лежат листы бумаги. Ваша задача нарисовать такое животное, которого не существует в природе, то есть, придумать его самим. Дети выполняют задание учителя.

     Обсуждение рисунков учащихся.

Обратите внимание на такие элементы: как рога, острые зубы и когти, яркие линии, сильную штриховку, множество острых углов, длинные передние конечности. Все они являются показателем степени агрессивности, присущей данному человеку.

     Всем людям в той или иной форме присуще агрессивное поведение, и многие воспринимают агрессию как достойный способ отношении с другими людьми.

Агрессия присуща, всем людям без исключения, так как она естественная защитная реакция. Поэтому проявлять агрессию очень легко, а преодолевать и заменять ее другими формами поведения, гораздо сложнее. Следует понимать, что агрессия возможна в разных формах (ругань, оскорбления, унижение, причинение физического вреда здоровью).

Учитель:

- Чем же можно заменить агрессию?

- Как не стать агрессором?

- Как не стать жертвой агрессии?

Обратите еще раз внимание на слова Омара Хайяма, записанные  на доске. Как вы их понимаете сейчас?

Выслушиваются ответы учеников

И в конце нашего классного часа я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов. Возьмите сердечки (заранее приготовленные учителем) и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее. Например: Спасибо за то, что ты … Мне нравится, как ты …  Так здорово, что … Я рад, потому, что…(Выполнение задания учащимися). Чтение вслух детьми своих пожеланий.

Учитель:

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся впредь быть добрыми, чуткими по отношению друг к другу, дружить и избегать конфликтов!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Общение как искусство"

Классный час рекомендован для проведения в 3 классе, цель: воспитание культуры обшения...

Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты"

Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты". Презентация предназначена для проведения в 1 - 2 классах в начальной школе. Данный час общения формир...

Классный час "Общение"

Классный час поможет ребятам формировать навыки позитивного общения, умение понимать себя и других....

Классный час "Общение со старшеклассниками"

Классный час содержит элементы психологического тренинга  на развитие коммуникативных качеств и освоение правил моральных норм. Классный час построен в рамках технологии развития критическо...

Классный час "Общение в Интернете"

Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов....

Методическая разработка "Сценарий часа общения"

Данная методическая разработка о дружбе и мирном сосуществовании в коллективе - "Мы все такие разные, но группа мы одна".Вместе живут на огромной планетеРазные взрослые, разные дети,Внешност...

Методическая разработка урока КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ Тема: «Связная речь»

Планируемые результаты занятия: Образовательные: развивать речевые навыки, пополнить словарный запас ребёнка, создать условия для формирования навыков составления рассказа по теме ситуаций, составлени...


 

Комментарии

Зубарева Юлия Васильевна

Спасибо! Актуальный и интересный материал.