Методическая разработка "Сценарий часа общения"
методическая разработка (1 класс)
Данная методическая разработка о дружбе и мирном сосуществовании в коллективе - "Мы все такие разные, но группа мы одна".
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети,
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chasa_obshcheniya.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий часа общения «Мы все такие разные, но группа мы одна»
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые!
Вот и пришёл этот прекрасный день. А прекрасен он уже потому что снова наступил час нашего совместного общения с вами, ребята, и с вами, уважаемые родители, посвящённый беседе «Мы все такие разные, но группа мы одна». Беседа наша о дружбе и о мирном сосуществовании.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом, как поле - с плугом,
Как ветер – с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться.
Чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?..
Давайте сейчас мы доброжелательно посмотрим друг на друга и улыбнёмся друг другу так ярко, как ласковое солнышко улыбается всем нам. Нам сейчас всем хорошо, мы очень похожи один на одного - мы люди. Нас объединяет наша группа, наша гимназия. Мы все живём в одном городе, имеем одинаковые права. Мы дружим друг с другом и сейчас ребята прочтут стих, который нам поведает что же такое дружба:
- Дружба - это тёплый ветер,
- Дружба - это светлый мир,
- Дружба - солнце на рассвете,
- Для души весёлый пир.
- Дружба - это только счастье,
- Дружба - у людей одна.
- С дружбой не страшны ненастья,
- С дружбой - жизнь весной полна.
- Друг разделит боль и радость,
- Друг поддержит и спасёт.
- С другом - даже злая слабость
- В миг растает и уйдёт.
- Верь, храни, цени же дружбу,
- Это высший идеал.
- Вам она сослужит службу.
- Дружба - это ценный дар!
Ребята, а кто мне может назвать признаки, которые нас объединяют?
- у нас общая цель – учиться;
- мы связаны общими делами;
- мы все говорим на одном языке;
- мы постоянно общаемся, вместе играем, вместе что-то творим;
- мы все одного возраста;
- мы живём на одной планете;
- мы все любим своих родителей, свою Родину;
- все мы уважаем взрослых.
Молодцы! Вы очень внимательные! Но, а если присмотреться, то все мы очень разные. У каждого свой неповторимый характер, свои чувства, мысли, способности. На свете просто нет двух одинаковых людей, даже близнецов можно различить по многим внешним признакам, по особенному рисунку на ладошках рук. Каждый из нас – чудо, которое никогда не повторится, индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. «Мы разные»:
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи! (Таня)
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть, (Егор)
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг! (Катя)
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность! (Вова)
А теперь назовите признаки, которые нас отличают.
- одни из нас девочки, другие – мальчики;
- длинна и цвет волос, глаз;
- у некоторых волосы вьются, у остальных – прямые;
- рост и вес у всех разный;
- форма глаз, носа;
- цвет кожи у некоторых темнее,
- у нас разные жилища.
Как здорово! Вы наблюдательны! Правильно, ребята, вы перечислили практически все признаки сходства и различия между нами. А если бы мы были одинаковыми – жить на свете было бы просто не интересно.
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!
Да, на нашей планете живёт великое множество людей и все они очень разные: со светлой, тёмной, жёлтой кожей, тёмноволосые, светловолосые, курчавые, голубоглазые, зелёноглазые, кареглазые, высокие, низкие, худые и упитанные, говорят на разных языках, имеют различные традиции, привычки.
Такое разнообразие внешних признаков обусловлено разным происхождением, разными условиями жизни, природными условиями. У людей, проживающих в условиях слишком жаркого климата кожа становится темнее. Азиаты, живущие в ветреных местностях, рождаются с другим разрезом глаз, защищающим зрение от пыли. Вот так умный организм человека приспосабливается к определённым условиям. Также и наш разумный разум обязан «приспосабливаться» к мирному сосуществованию друг с другом.
- Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. (Даша)
- У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат. (Тэргел)
- Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мёд. (София)
-. Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна. (Саша)
Люди толерантные, люди милосердные,
Люди равнодушные и жестокосердые.
Мы такие разные, мы бываем грубые,
Мы бываем славные, мы бываем хмурые.
Иногда счастливые, иногда несчастливы,
Иногда сварливые, иногда участливы.
По гражданству разные, языком не схожие,
Бытом и привычками, даже цветом кожи мы.
Солнце светит ласково добрым, вредным, злым,
Дарит одинаково всех теплом своим.
Нас всех объединяет званье – Человек и наша чудесная планета Земля, которую мы обязаны сберечь. Мы должны жить в согласии на земле своей, так чтобы всегда был мир и не было бы вражды. Ведь нет ничего главней на свете Мира и любви. Мы должны беречь природные богатства, покой, природу и окружающую среду, что б смеялись дети и пели соловьи! А мы всё почему-то враждуем… Почему враждуем мы из века в век?
Глупо разбираться, кто из нас главней.
Да, люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живём-то мы вместе и надо уважать и молодых, и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любому человеку важно, чтоб его любили и уважали, понимали и ценили, каждый хочет слышать добрые слова и пожелания от окружающих. Каждый человек хочет жить в мире и согласии.
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир! Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли! (Маша)
Пусть будут реки, города и сёла,
Пусть лес растёт, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы! (Вадим)
Шумят деревья, солнце светит, цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети живут счастливо. Не всегда. (Коля)
И чтоб земля благоухала, смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало, нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, для всей Земли! (Надя)
Я хочу, чтобы люди спокойно ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье с утра не смолкали,
Чтобы люди все жили в любви и согласье...
Я голосую за мир и за светлое счастье. (Лиза)
А из чего наш мир состоит? Мы сейчас ещё разочек вспомним, исполнив песенку Б. Савельева на слова М. Танича «Из чего наш мир состоит»:
Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор с сединой
И ещё, и ещё из тебя со мной.
Припев: Из мальчиков и девочек,
Из книжек и затей,
А главное, а главное -
Из взрослых и детей.
Из чего наш мир состоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной
И ещё, и ещё из тебя со мной.
Припев.
Из чего наш мир состоит?
Из катка, который открыт,
Из мечты, до Марса длиной
И ещё, и ещё из тебя со мной.
Припев.
Ребята, а теперь обратимся к нашей с вами группе продлённого дня. Как вы все знаете, наша группа состоит из детей различных национальностей: есть у нас и армяне, и азербайджанцы, афганцы и дауры, украинцы, русские, татары, евреи. Но объединяет нас наша дружная группа, наша гимназия. И все мы живущие в России именуемся соотечественниками, россиянами. И к какому бы народу мы не принадлежали, мы являемся полноправными гражданами Российской Федерации. У всех нас одна Родина, одно Отечество. И все мы хотим жить так, чтобы каждому из нас, не зависимо от национальности, было комфортно, чтобы нас окружала доброта и красота, покой и чудесная природа, чтобы никто не чувствовал себя ущемлённым. Чтобы у каждого было много друзей, чтобы все вместе мы были настоящими друзьями!
- Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей.
- С Леной песенки поём, с Таней мы гулять пойдём,
- А Серёжке целый день нас дразнить совсем не лень!
- Здесь все дружно мы живём: вместе учимся, растём,
- Узнаём про всё на свете, о других таких же детях,
Как они живут и чем заниматься им не лень.
- Всем дружить необходимо – Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья, друг без друга нам нельзя.
Все вместе: Мы умнеем и растём, здесь мы весело живём.
Пусть родители нам верят, – ни за что мы их не подведём!
В процессе подготовки этого проекта вам всем было предложено, с активной помощью родителей, подготовить небольшие доклады о своей принадлежности к определённой национальности, рассказать о семейном укладе, традициях, национальных праздниках, костюмах, обычаях, о своей малой Родине.
Анализируя все подготовленные семейные проекты, было отмечено, что наибольшее число детей принадлежит к русской нации, поэтому первое слово решено предоставить русским семьям, которые, объединившись приготовили нам целое представление.
Под звучание русской народной музыки выходят все русскоязычные семьи с хлебом и солью, так как издавна на Руси повелось. В центре всех выходит одна из мам, одетая в русский народный костюм со словами:
Сколько здесь наших друзей - всех национальностей!
Внешне хоть и не похожи, но для нас, вас нет дороже,
Все красивы и умны, все талантливы, скромны,
Песни звонкие поёте, ну а дружно ли живёте?
Дети все вместе: Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поём,
Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,
За друзей стоим горой, вместе дело спорится!
Мамы из русских семей: Как мы рады, что ребята все дружны,
Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,
Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,
А еще друзей хороших будем в гости зазывать!
Дети исполняют танцевальную композицию «Друзья» (Из репертуара группы «Барбарики»)
Далее родители вместе с детьми представляют свои семейные проекты, фотографии. Рассказывают о семейных традициях, национальных обычаях, русской кухне, играх, праздниках.
Россия – это огромное государство с богатой и интересной историей. И сейчас дети прочтут стихотворение «Богатство России».
Красотой ты славилась веками,
Глубиною голубых морей.
И своими добрыми руками
Вырастила рать богатырей. (Роман)
Кто искал и счастья, и свободы,
Собирался под твоё крыло.
Племена и малые народы
Получали ласку и тепло. (Миша)
Жить в союзе равенства и братства,
Ничего нет лучше и святей.
Всё твоё несметное богатство -
Миллионы любящих детей. (Марк)
Много разных войн и потрясений
Довелось России пережить.
Подвигами бывших поколений
Всем живущим надо дорожить. (Соня)
Стань ещё надёжнее и краше,
Под высоким небом расцветай.
Сказка, недосказанная наша
И любимый необъятный край. (Маша)
Мы с радушьем вас встречаем, поиграть всех приглашаем!
Знаем много игр веселых, многие старинные,
Наши бабушки играли в игры эти дивные. Мы предлагаем вам поиграть в игру «Золотые ворота» (Золотые ворота пропускают не всегда! Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!)
Следующее слово предоставляется нашим азербайджанским семьям, которое они начинают чтением стихов о столице Азербайджана - Баку.
Как прекрасны Париж, Петербург или Рим
И прославленных лондонских улиц туман.
Но родному Баку мы всегда говорим
Весь я твой! Навсегда в сыновья тебе дан! (Камил)
Мы порою ведем бесконечные споры,
Но в одном все бакинцы согласны всегда:
Мой Баку! Ты защита моя и опора,
Ты дыханье мое, ты мой хлеб и вода! (Камила)
После представления своих красочных презентаций и рассказа об национальных традициях, кухне, праздниках, азербайджанские семьи приглашают детей поиграть в национальную азербайджанскую игру «День и ночь». (На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду соперника).
Далее своё представление продолжают семьи других национальностей - украинцы выходят с красивым караваем на рушнике, вышитом украинским орнаментом: - Здравствуйте, гости дорогие! Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом, встретить щедро, от души, с уважением большим, то гостей таких встречаем круглым, пышным караваем!
И читают стихи про Украину:
Моя Украина – это цветы,
Цветущие только на воле,
Моя Украина – дыханье весны,
Согревающей душу зимою!
Моя Украина не знает границ,
Придуманных страхом и болью.
Моя Украина – миллионы сердец
Встречающих с хлебом и солью!
Украинец, татарин, белорус или грек,
Для меня это всё едино:
Ты для меня – родной человек,
Ты и есть – моя Украина!
Русский, грузин, еврей иль поляк –
На единой земле община.
В ней для меня – ты брат и земляк,
А мать нам одна – Украина!
С радушьем украинским вас встречаем, повеселиться вместе приглашаем! И предлагаем в игру поиграть, в которую украинские ребята играют, чтобы не скучать! «Волк и козлята» («Вовк та козэнята») (Волк –водящий, остальные – козлята. На полу чертится мелом большой круг, а вокруг него на некотором расстоянии – небольшие круги («домики») по количеству на 1 меньше, чем количество игроков. На счёт «три» козлята из большого круга бегут по домикам, тот, кому домик не достался, должен убежать от волка. Если козлёнок три раза оббежит вокруг большого круга и не будет пойман, то волк должен остановить преследование. Если же волк догнал козлёнка, тот становится водящим).
Гостеприимный, вежливый, воспитанный, обладающий юмором, эмоциональностью, этикой, татарский народ, утверждает - человек негостеприимный – неполноценный человек. Они соблюдают традиции, любят семью и уважают близких людей, от того и неудивительно, что татары – народ счастливый! Слово предоставляется семье, наследующей татарские корни. В дополнение к своей презентации стихи читает София:
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов...
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов.
- Мы приглашаем детей поиграть в татарскую национальную игру «Угадай и догони» («Читанме, бузме») (Играющие садятся на скамейку в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладёт руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок. Правила игры: - если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать;
- как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим).
Девочки и мальчики, вам понравились игры народов нашей страны? Не сомневалась. Я увидела, как все были счастливы и довольны. Судя по выражениям лиц, всем было очень весело и познавательно, и все получили огромное удовольствие от этого праздника, подготовленного общими усилиями взрослых и детей. Да, мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права, все любим смеяться, играть и развлекаться, все умеем огорчаться и грустить, а главное – мы дружные! Каждый человек, человеку друг, мы будем в мире, дружбе жить, и нашей дружбой крепкой дорожить! Давайте все возьмёмся за руки и споём песню на слова Льва Ошанина «Солнечный круг».
Как чудесно, что вы, мои дорогие, так дружны!
Ведь раздоры, слёзы, войны людям вовсе не нужны!
На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,
У Руси великой хватит ласки и любви для всех!
Дружите, друг с другом и будьте счастливы!
Большое всем спасибо, а поскольку вместить знакомство со всеми народами, представители которых посещают нашу группу в одном мероприятии невозможно, мы обязательно соберёмся ещё раз, чтобы познакомиться и с их культурой, традициями и обычаями. А вы, ребята, пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, и оттого, научились ли вы дружить с детства! Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню Б. Савельева на слова А. Хайта «Большой хоровод».
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев: Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
Мы хотим кувыркаться в зелёной траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.
Припев.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтоб яркое солнце светило всегда.
Припев (2 раза).
А сейчас приглашаем всех-всех на этот необыкновенный пир, за стол, уставленный национальными вкусностями, приготовленными взрослыми. Приятного всем чаепития!
Ребята! Я вижу восторг в ваших глазах. Вы и не представляли себе, как это здорово быть членом многонационального коллектива, в котором можно научиться чему-то новому. Я уверена, что вы все пришли к заключению, что мы все обязаны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга: своих сверстников, друзей, родителей, людей других культур, других стран.
Думаю, что это мероприятие запомнится надолго, что в души ребят оно поселило добро и любовь, сопереживание, уважение к своим одногруппникам, к людям других национальностей. А также помогло с большим пониманием и теплотой принимать и оценивать свои семейные традиции и сравнивать их с традициями других семей. Моя искренняя благодарность всем семьям, принявшим активное и заинтересованное участие в подготовке и проведении этого мероприятия. Очень надеюсь, что подобные встречи у нас будут не редкими. СПАСИБО! А расставаясь, давайте споём песенку Э. Ханка на слова И. Векшегонова:
Дружат ветер и волна,
Дружат звёзды и луна,
Дружен лес и дружен луг,
И река им тоже друг.
Припев: Солнышко смеётся,
Ярко светит детям.
В каждой песне солнце,
В каждом сердце песня!
Дружат все в стране у нас
И Камчатка, и Кавказ,
Ты мой брат и я твой брат,
Подружиться каждый рад.
Припев.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли,
Мы живём не для войны,
Люди дружбою сильны!
Припев.
Дружат ветер и волна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Часы общения
В данной работе представлены примерные темы для проведения классных часов с первоклассниками....
Презентация к часу общения "Семейный бюджет" 3 класс
Час общения "Семейный бюджет" построен в форме групповой работы....
Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»
Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...
Презентация к часу общения.Доброта и милосердие творят чудеса.
Данная презентация поможет провести час общения про доброту и милосердие интересно, увлекательно и полезно....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты"
Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты". Презентация предназначена для проведения в 1 - 2 классах в начальной школе. Данный час общения формир...
Методическая разработка часа общения для начальных классов "Доброта спасёт мир"
Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающим в начальных классах...