Статья. "Игры, в которые играет учитель."
статья

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_kotorye_igraet_uchitel.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

                       Игры, в которые играет учитель.        

        Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут. Ведь только она умеет делать трудное – лёгким, доступным, а скучное интересным и веселым. Уникальность игры в том, что именно игра и есть та деятельность, в процессе которой формируется человеческое воображение, без которого невозможно никакое творческое проявление личности. В игре возможны высшие достижения ребёнка, которые завтра станут реальностью.

Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры:

-социокультурное назначение игры

-функция самореализации человека

-коммуникативная функция

-диагностическая функция игры

-функция коррекции в игре

-развлекательная функция

        При работе с детьми младшего школьного возраста одним из основных видов деятельности (после учебной) должна быть игра, поскольку потребность в игре в этом возрасте остаётся по-прежнему очень сильной.

        При организации игр необходимо учитывать возрастные особенности детей, т.к. на разных этапах развития детям свойственны разные игры.

        Работая с детьми, я отметила, что  в 1-2 классе у обучающихся в играх преобладает личная ответственность, коллектив ещё неустойчив. Поэтому игры на этом этапе должны быть направлены на сплочение детского коллектива. Чем старше дети, тем всё большее место занимает в игре соревнование. У обучающихся 3 классов уже заметен рост коллективной игры и стремление к большому игровому коллективу. На этом этапе появляется возможность делить детей на постоянные команды и организовывать соревнования между ними внутри класса. К 4-ому году обучения в большей степени, чем раньше  используются соревнования между классами. Здесь часто свой класс представляет команда.

        Ребёнок не может перейти на следующий этап возрастного развития, пока не пройдёт предыдущий.

        Введение игр с разделением на группы, борьба в соответствии с правилами – всё это возможно лишь тогда, когда ребёнок научится вести себя в коллективе, когда он чувствует ответственность перед товарищами, умеет себя сдерживать, подчинять своё поведение правилам.

Поэтому слова выдающегося педагога наших дней Василия Александровича Сухомлинского о том, что «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности и познавательности» стали девизом моей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья « Игра, как форма самореализации ребёнка»

Статья « Игра, как форма самореализации ребёнка»...

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Статья "Игра как технология в начальных классах"

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...

Статья "Игры и упражнения, способствующие развитию речи"

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддержи...

Статья Игра как средство развития младшего школьника Автор: Воробьева В.И.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития...

Статья "Игра как условие социализации"

Жизноьь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры. Играя почти бессознательно, ребенок осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различаает цвета ...

Статья: «Игра, как метод работы учителя с детьми, испытывающими трудности в обучении».

Игра - это территория детства и основной вид деятельности ребёнка, который в школе зачастую вытесняется трудом и учением. Игру можно характеризовать как педагогический феномен, ведь оставаясь отдыхом ...