"Игры в которые мы играем"
классный час (3 класс) на тему

Абросимова  Ирина Алексеевна

Конспект класного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15

Информационная карта внеурочной деятельности

«Игры в которые мы играем»

Проведенного студенткой группы Ш-32

Афанасьевой Ириной Алексеевной

В 3 В классе ГБОУ СОШ №508

                                                                    Дата проведения урока:09.04.14

                                                 Отметка за проведение:

                                                                           Подпись учителя:

                                            Подпись методиста:

Место урока в программе:

Раздел «Азбука нравственности»

Тема урока- Игры в которые мы играем

Предметные умения

УУД

Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию; умение работать со знаково-символическими средствами; овладевать логическим действием сравнения, анализа, способствовать воспитанию наблюдательности, развивать коммуникативные навыки в процессе работы в парах, сформировать умение применять изученные правила;

 Познавательные

Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; создание алгоритмов деятельности при решении проблем, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;

Регулятивные

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Игры

Игры на Руси, виды игр

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

история

Групповая, индивидуальная, работа в парах

, презентация, раздаточный материал, дидактическая игра

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

1мин.

Здравствуйте дорогие ребята. Меня  зовут Ирина Алексеевна и сегодняшний классный час проведу у вас я.

2. Введение в тему

3 мин

Ребята послушайте песню. Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно.

А как вы думаете что такое игра? Я нашла в словаре значение этого слова- игра-это занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья и т.п. набор предметов для такого рода занятия.

А в какие игры вы играете сейчас?

О играх

3.Игры на Руси

 5 мин

А знаете ли вы в какие играли 100,200, 500, 1000 лет назад?

Давайте посмотрим. Одной из распространенных игр бала игра в бирюльки - когда дети соломенным крючком из кучи соломинок доставали по одной. При этом нельзя было задевать остальные соломинки. Игра развивала ловкость и усидчивость. Другая распространенная игра - лапта и жмурки, которые дошли до наших времен.

Так же еще одна игра которая дошла до наших дней это игра «Горелки», давайте попробуем в нее сыграть, но сначала посмотрим правила игры:

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. 
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: 
Гори-гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
И раз, и два, и три. 
Последняя пара беги! 
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

4. Подвижные игры

10 мин

Понравилась Вам игра? Но игры бывают совершенно разные, например подвижные, компьютерные, интеллектуальные. А в какие игры играете вы?

А в какие игры вы играете в школе?

Сегодня я вам покажу в какие игры можно играть в школе и дома, одному или с друзьями.

Первая подвижная игра в которую я вам предлагаю сыграть называется

-«Цветные сигналы» 

Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы. 
Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться. 
Заканчивать игру следует красной ладонью

Ещё одна игра в которую мы с вами играем называется

«Передай мяч» 
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. 
Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. 
Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Воздушный футбол

Что необходимо для игры: парта, пластиковое яйцо из-под киндер-сюрприза (или мячик от пинг-понга), две полоски бумаги.

В игру могут играть два игрока, остальные – зрители. В этот футбол можно играть на выбывание. То есть зрители по очереди могут становиться игроками.

На разных концах парты положите полоски бумаги (их можно закрепить скотчем). Положите яйцо посередине и дайте команду. По команде игроки начинают дуть на яйцо. Они могут двигаться вокруг парты, но не могут толкать или оттеснять друг друга. Задача игроков – забить (точнее, ЗАДУТЬ) гол противнику. Гол засчитывается, если яйцо пересекло полосу бумаги. Играть можно до первого гола или до трех очков.

Помогите ребятам организовать эти игры, отдых на перемене должен быть активным!

5. Игры по ролям

8 мин

Следующую игру которую мы с вами рассмотрим-игра по ролям

Нам понадобится: штурвал, бинокль, карта мира.

Представьте что мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем? Отгадайте загадку:

Паровоз без колес! 
Вот так чудо-паровоз! 
Не с ума ли он сошел? — 
Прямо по морю пошел!

 Но на каждом корабле есть Капитан, Радист, Матрос.  Давайте с вами выберем кто кем будет. А что делает капитан? матрос? Радист? Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.

Молодцы, вы справились с заданием очень хорошо.

6. Компьютерные игры

5 мин

А мы идем с вами дальше.  Давайте с вами поговорим немного о компьютерных играх.

В какие компьютерные игры вы играете?

Скажите, а всегда ли компьютерные игры полезны? Давайте попробуем разобраться.

Что по вашему мнению может быть полезного в компьютерной игре?

Конечно, развивает моторику пальцев, отрабатывается быстрота реакции, расширение поля зрения, развивает ум, логику.

А минусы у компьютерных игр есть?

Да, угроза игромании, вредное воздействие на зрение, осанку и нервную систему, развитие плохого отношения к родным и окружающим, отставание в учебе.

Так что мы можем сказать о компьютерных играх? Что нам сделать, чтобы от игр не было вреда?

Молодцы.

7.Логические игры

10 мин

Но так же есть интеллектуальные игры и задачки, в которые мы можем играть в школах на переменах.

Вот например шашки или шахматы, вы играете в них на перемене?

Так же можно сыграть в логические задачки.

Давайте попробуем.

Чем оканчиваются день и ночь?
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Сколько будет 2+2*2?
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Какое слово всегда звучит неверно?
У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
Каких камней в море нет?

Так же  вы можете находить такие задачки и задавать их друг другу в школе.

Мягким знаком

Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает

Каждому из них снять по сапогу

6

В феврале — самом коротком месяце

Ваше имя

Неверно

Буква -О-

На Ваших коленях

Сухих

8

Дорогие ребята, если вы очень любите играть, то приглашаю вас в осенние каникулы посетить Неделю игры и игрушки, там вы пройдете много станций и поиграете в более чем 100 игр.

9.

Мы сегодня с вами говорили и играли в игры, решали интересные задачки. Давайте вспомним а как же нужно вести себя во время игры? Можно ли ругаться? Драться? Посмотрите, у каждого из вас на парте лежат карточки, на них обозначены подвижные, игры по ролям, логические и компьютерные игры, пожалуйста выберите ту игру в которую вы больше всего любите играть.

10.

Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, молодцы, спасибо за урок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена"

Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена" - игры со скоморохами. Скоморохи учат детей играть в поморские игры,в  которые играли в далекой  древности, но актуа...

Интерактивная игра "Покажи, который час" ПНГ

интерактивное упражнение позволит разнообразить деятельность детей при изучении темы "Время"  https://learningapps.org/view7642491...

Интерактивная игра "Числа, которые делятся на 4"

Данная игра помогает быстро запомнить числа, которые делятся на 4 и выучить таблицу умножения.https://wordwall.net/ru/resource/37046181...

Сборник игр в лагере: "Игры на знакомство", "Игры на выявление лидера", "Игры в зале", "Игры на создание коллектива".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28296578","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Вожатый...Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание,с...