Тема урока: Сказки-игры. Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».УМК «Школа 2100»
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Джанни Родари и его рассказом «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»; Открытый урок . XXII Республиканский конкурс ;Учитель года Карелии-2018 " Материал к уроку https://nsportal.ru/video/2019/07/pro-dedushku-kot...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.12 КБ |
kartochka_1.docx | 12.9 КБ |
kartochka_2.docx | 10.36 КБ |
kartochka_3.docx | 21.42 КБ |
муз. соппровождение открывать в папке | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа 2100»
Класс: 2
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».
Тема урока: Сказки-игры. Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Джанни Родари и его рассказом «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»;
Задачи урока:
- учить определять и формулировать тему и цели урока;
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников;
- формировать коммуникативную компетентность учащихся;
- совершенствовать умение определять главную идею произведения, развивать умение читать текст выразительно;
- учить высказывать своё предположение на основе анализа заголовка произведения;
- оценивать характер и поступки людей;
- воспитывать ответственность за свои поступки, любовь к близким людям;
- развивать мышление, память, внимание, речь, воображение и творческие способности учащихся;
- воспитывать интерес к чтению и предмету.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, мультимедийная презентация, рабочие карточки, листы с текстом произведения, «апельсиновое дерево».
- Организационный момент (слайд 1)
Здравствуйте, дорогие ребята !
Сегодня вы мои ученики, а я ваш учитель и зовут меня Наталья Викторовна.
)Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Куда?
А думаю вы сами сейчас догадаетесь ( слайд 2 . муз. Заставка . « Сказки гуляют по свету)
Куда же мы сегодня с вами отправимся?
Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда? Когда я была маленькая, моя мама рассказывала мне сказки и всегда приговаривала:
«В действительность можно войти с главного входа, а можно влезть в неё – и это детям куда забавнее – через форточку».
«Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать сказку не шутка,
Чтобы с самого начала
Сказка реченькой журчала».
Наверное, и ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах?
А вы, ребята, что можете сказать о сказке, какими красивыми словами её представить?
- Актуализация знаний
(слайд 2)
Наша планета огромна и загадочна, на ней много интересных мест. И у каждого народа есть свои герои и сказки
И сегодня мы побываем водной удивительной стране А чтобы нам не сбиться с пути как настоящим путешественникам у нас должна быть карта.( Сапог)
Кто знает, какая страна так интересно расположена? (Италия)
На что она похожа? Скажите мне шепотом на ушко.
Давайте проверим. Соберите слово на слайде из букв. (слайд 3)
Как называют людей, которые живут в Италии? (слайд 4)
Итальянцы - очень веселый и дружелюбный народ. Они любят петь, шутить и рассказывать различные истории. Итальянцы обожают различные праздники и карнавалы. Также итальянцы очень любят вкусно покушать. Их любимые блюда – пицца и спагетти
. А из всех фруктов они больше всего любят апельсины, которые выращиваются в самой Италии.
- Определение темы и целей урока
Но, стоп… У нас же урок литературного чтения, а мы говорим про Италию. Как выдумаете, почему?
И это верно, т.к. мы будем работать с произведением итальянского писателя.
Назовите фамилию писателя, исключив слово из группы слов. (слайд 5)
Напоминаю – он итальянец.
Как зовут Родари?
Назовите произведения, которые написал Джанни Родари?
Джани Родари написал много сказок, рассказов и стихотворений для детей. Названия некоторых произведений попробуйте угадать по картинкам.
Отлично, а теперь мы поиграем в игру «Узнай героя книг Джанни Родари».
(слайд 9)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполино)
Он был красный и пузатый
И на всех бывал он зол
Все его боялись сильно
И сеньором звался он. (Сеньор Помидор)
Был он важен, глуп и зол
В желтый облачен камзол.
Бедняков он не любил,
Потому что принцем был. (Принц Лимон)
Этот мальчик в замке жил
И уроки все учил.
Только злые вишни-тётки
Не давали жить сиротке.
В парке он один гулял,
Чиполлино повстречал.
Сразу всё сменилось вдруг,
И у мальчика есть друг.
(Граф Вишенка)
Из какого произведения все эти герои? (Приключения Чиполлино)
И сегодня мы познакомимся с новым произведением Джанни Родари.
Название зашифровано в апельсинах. А почему в апельсинах? (слайд 10)
Составьте предложение из слов записанных в спелых апельсинах. Какие апельсины спелые?
(Даю подсказку, первое слово названия написано с заглавной буквы.)
Итак, прочитайте хором тему нашего урока. (слайд 11)
Какое интересное название получилось.
Предроложите, почему дедушка мог не уметь рассказывать сказки?
Хотите узнать? Что нам нужно для этого сделать?
Чтобы наш урок был интересным и запоминающимся, мы должны не просто прочитать произведение. Поставим цели нашего урока! Они записаны на карточке 1, расшифруйте их.
- Познакомитьсяиохарактеризоватьгероев
- ВоЫаЯуСеНиИаТыЬ ОиСеНаОуВоНаУиЮ МоЫуСеЛиЬ
- 3. В.ск.з.ть св.. .тн.ш.н..
Итак, проверим цели нашего урока. (слайд 12)
Теперь мы точно знаем, что нужно сделать. Немного передохнем, подготовим гнаши глазки к работе!
- Гимнастика для глаз
- Первичное восприятие произведения.
Придвиньте тексты и следите за чтением профессионального чтеца. Внимательно прослушайте произведение и назовите героев.
Назовите героев этого произведения.
Про дедушку, который не умел рассказывать сказки
– Жила-была однажды маленькая девочка, и звали её Жёлтая Шапочка…
– Не Жёлтая, а Красная!
– Ах да! Красная Шапочка… Мама позвала её однажды и говорит: «Послушай, Зелёная Шапочка…»
– Да нет же, Красная!
– Да, да, Красная. «Пойди к тетушке Диомире и отнеси ей картофельную шелуху…»
– Нет! Мама сказала: «Сходи к бабушке и отнеси ей пшеничную лепёшку!»
– Ну пусть будет так. Девочка пошла в лес и встретила жирафа.
– Опять ты всё перепутал! Она встретила волка, а не жирафа!
– И волк спросил у неё: «Сколько будет шестью восемь?»
– Ничего подобного! Волк спросил у неё: «Куда ты идёшь?»
– Ты права. А Чёрная Шапочка ответила…
– Это была Красная, Красная, Красная Шапочка!
– Ну, ладно, ладно. Красная. Она ответила: «Я иду на базар покупать томатный соус».
– Ничего подобного! «Я иду к бабушке, но я заблудилась».
– Правильно. А лошадь ей и говорит…
– Какая лошадь? Это был волк!
– Ну, конечно же, волк! Он ей и говорит: «Садись на семьдесят пятый трамвай, доезжай до соборной площади, сверни направо, там увидишь ступеньки вниз, а рядом на земле найдешь монетку в одно сольдо. На ступеньки ты не обращай внимания, а монетку подбери и купи себе мороженого!»
– Дедушка, ты совсем не умеешь рассказывать сказки! А мороженое ты мне все равно купишь!
– Ладно. Вот тебе сольдо.
И дедушка снова стал читать газету.
Я слышала, что вы очень много смеялись. Что же вас заставило смеяться?
Какую сказку пытался рассказать дедушка своей внучке?
- Работа с текстом. Перечитаем текст по цепочке по предложению.
Какие знаки препинания вам встретились в тексте? (слайд 14)
Какие знаки обозначают конец предложения?
Кто знает, что значит многоточие?
1 ч. Сейчас вы будете читать текст друг за другом по предложению.
До какого знака препинания вы будете читать?
Возьмите карандаш и подчеркните те факты, в которых дедушка ошибся. Я нашла 4, а сколько найдете вы! Назовите.
2 ч. Читаем пока я не остановлю.
А на самом деле, куда должна идти красная шапочка?
Кто знает, что значит шестью восемь? Чтобы не тратить время на уроке, я лишь скажу вам, что этими знаниями владеет царица наук Математика. И вы узнаете об этом от нее чуть позже.
3 ч. Прочитайте по цепочке.
Какие непонятные слова встретились?
Давайте произнесем это слово с ударением. (слайд 15)
А как вы думаете, что такое сольдо?
Давайте произнесем это слово с ударением.
Что значит соборная площадь? (слайд 16)
Прочитаем правильно с ударением.
А сейчас проверим, как вы внимательно читали. Восстановите слова волка. (слайд 17)
4 ч. Дочитайте текст про себя.
Прочитайте слова внучки. Почему внучка сделала такой вывод?
- Физминутка.
- Работа после прочтения текста.
А сейчас я проверю, как вы запомнили, что же дедушка изменил в сказке. Если возникнут трудности, то ищем ответ в тексте. Готовы?
Тест.
- Как называл дедушка Красную шапочку? Выберите все цвета на слайде! (слайд 18)
- К кому, по словам дедушки, должна была пойти Красная шапочка? (слайд 19)
- Кого, по словам дедушки, встретила Красная шапочка. Выберите правильный ответ. (слайд 20)
- Что, по словам дедушки, спросил волк? (слайд 21)
- Куда, по словам дедушки, шла Красная шапочка? (слайд 22)
Молодцы! (слайд 23)
А теперь поработаем друг за другом по цепочке. Возьмите карточки 2, обведите 1 слово, которое характеризует героя произведения, и само произведение, и передайте другому. Проверим работу 1-го ряда. Читай! Кто не согласен? Дополните!
Почему у дедушки получилась такая веселая сказка?
Почему дедушка не смог рассказать сказку от начала до конца?
Разве вежливо перебивать взрослых? Чему учит нас сказка?
Как выдумаете, что хотел сказать автор в этом произведении? Зачем Джанни Родари написал произведение?
Можно ли назвать это произведение сказкой?
Действительно ли это сказка?
(слайд 24) Но Джани Родари поместил это произведение в сборник «Сказки по телефону», т.к. Родари предлагает своим читателям представить, что эти истории рассказывает отец своей маленькой дочки каждый вечер по телефону, потому что он по долгу бывает в разъездах в связи с работой, а дочка никак не может уснуть без его замечательных и веселых историй.
- Творческое задание
А сейчас каждый станет сказочником и сочинит свою сказку! Возьмите карточка 3. Я предлагаю воспользоваться опорными словами. Соедините начало предложения в первой колонке с одним вариантом ответа во второй. Не забудьте придумать название сказки.
Молодцы! Какие добрые и интересные сказки у вас получилась! Вы настоящие писатели!
Положите ручки.
- Домашнее задание.
Прочитайте и выберите себе задание сами. (слайд 25)
- Рефлексия.
А теперь давайте вспомним!
О какой стране вы сегодня узнали?
Что вы запомнили об Италии?
С каким итальянским писателем познакомились?
Какое задание вам понравилось на этом уроке.
- Итог урока.
Выберите апельсин с вашим настроением и прикрепите его к апельсиновому дереву.
Я рада, что на нашем дереве так много спелых ярких апельсинов! Это мое настроение!
Спасибо вам за урок! (слайд 26)
Предварительный просмотр:
|
|
|
Предварительный просмотр:
Внучка
ДОБРАЯ
ЗНАЕТ СКАЗКИ
ЗЛАЯ
УПРЯМАЯ
ЧИТАЕТ КНИГИ
ВЕЖЛИВАЯ
ЗАБАВНАЯ
УМНАЯ
ЛЮБИТ МОРОЖЕНОЕ
ВЕСЕЛАЯ
СМЕШНАЯ
ЛАСКОВАЯ
Дедушка
ШУТНИК
ЗНАТОК СКАЗОК
ЗЛОЙ
УНЫЛЫЙ
ЩЕДРЫЙ
ЗАБАВНЫЙ
ДОБРЫЙ
СКУЧНЫЙ
ЛЮБИТ ЧИТАТЬ ГАЗЕТЫ
ГРУБЫЙ
ВЕСЕЛЫЙ
ЗАБОТЛИВЫЙ
Сказка
ИНТЕРЕСНАЯ
ВЕСЕЛАЯ
СКУЧНАЯ
СМЕШНАЯ
ДЛИННАЯ
ЗАБАВНАЯ
СТРАШНАЯ
НЕИНТЕРЕСНАЯ
РАДОСТНАЯ
ПОУЧИТЕЛЬНАЯ
Предварительный просмотр:
МОЯ СКАЗКА
________________________________________
Жил-был на свете… | веселый мальчик. забавный гномик. огромный великан. |
Он жил в доме… | на лесной опушке. на берегу моря. в темной густой чаще леса. |
Однажды утром герой отправился… | в лес на охоту. путешествовать по миру. к своим друзьям в гости. |
На пути ему встретился… | злой колдун. добрый волшебник. опасный разбойник. |
Он очень… | испугался. обрадовался. рассердился. |
Герои поговорили и решили… | подружиться и путешествовать вместе. не ссориться и разойтись с миром. |
Всё в их жизни было … | весело и радостно. интересно и непредсказуемо. |
МОЯ СКАЗКА
________________________________________
Жил-был на свете… | веселый мальчик. забавный гномик. огромный великан. |
Он жил в доме… | на лесной опушке. на берегу моря. в темной густой чаще леса. |
Однажды утром герой отправился… | в лес на охоту. путешествовать по миру. к своим друзьям в гости. |
На пути ему встретился… | злой колдун. добрый волшебник. опасный разбойник. |
Он очень… | испугался. обрадовался. рассердился. |
Герои поговорили и решили… | подружиться и путешествовать вместе. не ссориться и разойтись с миром. |
Всё в их жизни было … | весело и радостно. интересно и непредсказуемо. |
МОЯ СКАЗКА
________________________________________
Давным-давно жила… | маленькая принцесса. любопытная девочка. добрая фея. |
Она жила в … | большом замке. лесной хижине. деревянном домике. |
Прекрасным солнечным днём она… | пошла в лес на прогулку. собирала в саду цветы. кормила на озере лебедей. |
И тут она увидела… | большого зелёного дракона. прекрасного принца. злой волшебник. |
Незнакомец долго смотрел на девушку и решил… | заколдовать её. позвать её в путешествие. подарить ей волшебное кольцо. |
После долгих разговоров герои… | стали хорошими друзьями. отравились путешествовать по миру. |
И стала их жизнь … | яркой и счастливой. увлекательной и полной приключений. |
МОЯ СКАЗКА
________________________________________
Давным-давно жила… | маленькая принцесса. любопытная девочка. добрая фея. |
Она жила в … | большом замке. лесной хижине. деревянном домике. |
Прекрасным солнечным днём она… | пошла в лес на прогулку. собирала в саду цветы. кормила на озере лебедей. |
И тут она увидела… | большого зелёного дракона. прекрасного принца. злой волшебник. |
Незнакомец долго смотрел на девушку и решил… | заколдовать её. позвать её в путешествие. подарить ей волшебное кольцо. |
После долгих разговоров герои… | стали хорошими друзьями. отравились путешествовать по миру. |
И стала их жизнь … | яркой и счастливой. увлекательной и полной приключений. |
МОЯ СКАЗКА
________________________________________
В далёкие времена жил… | молодой царевич. старый король. бесстрашный рыцарь. |
И суждено ему было… | сразиться с опасным чудовищем. отправиться на поиски невесты. отыскать волшебную птицу. |
Долго путешествовал герой по… | далёким странам. дремучим лесам. высоким горам. |
Наконец он прибыл к… | огромной пещере. высокому замку. заколдованному лесу. |
И тут он встретил… | старого мудреца. бородатого лешего. рогатого чёрта. |
Герои поговорили и решили… | продолжить путь вместе и помогать друг другу. не ссориться и разойтись с миром. |
Герой преодолел трудности и … | вскоре вернулся домой. достиг успеха в своём путешествии. |
МОЯ СКАЗКА
________________________________________
В далёкие времена жил… | молодой царевич. старый король. бесстрашный рыцарь. |
И суждено ему было… | сразиться с опасным чудовищем. отправиться на поиски невесты. отыскать волшебную птицу. |
Долго путешествовал герой по… | далёким странам. дремучим лесам. высоким горам. |
Наконец он прибыл к… | огромной пещере. высокому замку. заколдованному лесу. |
И тут он встретил… | старого мудреца. бородатого лешего. рогатого чёрта. |
Герои поговорили и решили… | продолжить путь вместе и помогать друг другу. не ссориться и разойтись с миром. |
Герой преодолел трудности и … | вскоре вернулся домой. достиг успеха в своём путешествии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И т я а л и
Родари Успенский Джанни Драгунский Носов
Про дедушку который не умел сказки рассказывать цветы зима олень игрушка
Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»
Цели урока: Прочитать произведение Познакомиться и охарактеризовать героев Выяснить основную мысль Высказать свое отношение
Конец предложения
СОЛЬДО /
соборная площадь /
«Садись на семьдесят пятый , доезжай до соборной , сверни направо, там увидишь ступеньки вниз, а рядом на земле найдешь в одно сольдо. На ступеньки ты не обращай , а монетку подбери и купи себе !» площади монетку мороженого внимания трамвай
ЧЁРНАЯ ЗЕЛЁНАЯ
к тётушке Диомире к дедушке Матвею к бабушке Изольде
Сколько будет пять плюс семь? Какая погода? Сколько будет шестью восемь?
на базар в лес в кино в гости
«Сказки по телефону»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...
Внеурочная деятельность "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100
по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...