Классный час "Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта"
план-конспект занятия по теме

Уразова Татьяна Адольфовна

Классный час "Что надо знать о прекрёстках и опасных поворотах транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час по ПДД35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

«Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта»

Цель: познакомиться с типами перекрёстков, с правилами их перехода.

1. Учитель: - Сегодня у нас тематический классный час по изучению правил дорожного движения. Я вам предлагаю разгадать кроссворд. (мультимедийный фильм)

  • Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения (пешеход).
  • Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрестке (светофор).
  • У него 2 колеса и седло на раме, 2 педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
  • Полоса земли, чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств (дорога).
  • Часть дороги для передвижения пешеходов (тротуар).
  • Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель).
  • Аппарат для передачи информации на расстоянии (мобильный… телефон).
  • Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ («Осторожно… дети).
  • Состояние, когда не угрожает опасность (безопасность).

(появляется ключевое слово БЕЗОПАСНОСТЬ)

Учитель: - Что относится к дорожной безопасности?

- знание и выполнение правил перехода улицы;

- знание дорожных знаков;

- знание дорожной разметки;

- знание сигналов светофора.

2. Показ схемы «Перекрёсток».

Учитель: - Что изображено на схеме? (перекрёсток)

- Что такой перекрёсток? (определение «Перекрёсток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей»).

Показ таблицы «Типы перекрёстков».

- Учитель: - Какие бывают перекрёстки? (регулируемые, нерегулируемые)

- Почему перекрёсток называется регулируемым? (светофоры, регулировщик)

3. Работа по индивидуальным карточкам.

Учитель: - Рассмотрите картинки с изображением разных перекрёстков. Пофантазируйте, на какие буквы алфавита похожи перекрёстки № 2, 3, 4? Напишите эти буквы. (Т, У, Х)

- На дороге эти перекрёстки обозначаются знаками (показ знаков).

- Прочитайте названия знаков. К какой группе относятся эти знаки? (предупреждающие, знаки приоритета). Постарайтесь запомнить эти знаки. В конце урока мы к ним вернёмся.

4. Проблемная ситуация.

Учитель: - Как перейти дорогу на регулируемом перекрёстке? (по светофору)

- Но на перекрёстках 4 светофора. Который показывает свет для вас? (который светит по ходу движения).

Литературный монтаж.

1 ученик:          У любого перекрёстка

        Нас встречает светофор.

        И заводит с пешеходом

        Очень просто разговор.

2 ученик:        Светофор – учитель строгий.

        Пешеходу он твердит:

        «Стой! Внимание! Прочь с дороги!

        Приготовься! Путь открыт!»

        Красный свет горит, гляди!

        Путь опасен! Пережди!

3 ученик:        А теперь у светофора

        Загорелся жёлтый глаз.

        Это значит – очень скоро

        Светофор пропустит нас.

4 ученик:        Свет зелёный, но, пожалуй,

        Рано в путь пускаться вам,

        Не мешало бы сначала

        Поглядеть по сторонам.

5 ученик:        Транспорт здесь имеет право

        Поворачивать направо.

6 ученик:            Надо очень осторожно

        Улицу переходить,

        А не то, пожалуй, можно

        Под колёса угодить.

7 ученик:        Светофор-распорядитель,

                            Объявляет: «Стой, водитель,

        Ставь машину в нужный ряд

        Пешеходы – проходите,

        А машины постоят».

8 ученик:            Остановлено движение,

         Пешеходам – уважение!

9 ученик:            Свет зелёный светофора,

        Но не движется народ.

        Знай, пойдут машины скоро

        Здесь на левый поворот.

        Светит стрелка небольшая,

        Переход не разрешая.

5. Работа на листочках. Задание № 3.

- Нарисуй на картинке стрелки поворотов автомобилей. Объясни, как ты догадался.

- Прочитай и запомни вывод (на листочке).

6. Учитель: - Какой перекрёсток называется нерегулируемым? (при жёлтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика).

- Выполните задание № 2 на листочках.

- Как перейти дорогу на нерегулируемом перекрёстке?

- Как пройти «кольцо» - перекрёсток с круговым движением?

7. Итог классного часа.

- С какими дорожными знаками познакомились? Что они обозначают? Какие виды перекрёстков вы знаете?

8. Рефлексия. Тест. (да/нет)

1) начинать переход проезжей части дороги на зелёный мигающий сигнал светофора ( - );

2) переходить проезжую часть быстрым шагом, но не бегом и под прямым углом, при хорошем обзоре дороги (+);

3) переходить перекрёсток по диагонали ( - );

4) переходить проезжую часть по пешеходному переходу «зебра», если по близости нет транспорта (+);

5) переходить проезжую часть по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора (+);

6)  переходить проезжую часть, не осмотревшись, глядя только вперёд ( - );

7) выходить на проезжую часть в любом месте, где нет обзора, не виден транспорт ( - );

8) переходить проезжую часть по переходу «зебра» на зелёный сигнал транспортного светофора, если нет пешеходного светофора ( - );

9) оглядываться на оклик знакомых, друзей, родственников при переходе проезжей части ( - ).

Проверка: назовите номера вопросов с ответом ДА.

Если ты правильно ответил на все вопросы, раскрась 3 кружочка, если 2 раза ошибся – 2 кружочка, если 4 раза ошибся – то 1 кружочек.

Чтобы не ошибаться, вспомним «Устав зелёного креста».

Классный час окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Это надо знать (памятка по русскому языку)

Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Классный час Дорожные знаки надо знать

Классный час по правилам дорожного движения...

Классный час "Чтобы выжить - надо знать"

Классный час "Чтобы выжить - надо знать"...