Классный час "Транспорт нашего города"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Тема: «Транспорт нашего города»
Задачи:
- дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает;
- развивать знания о городском транспорте, его видах;
- развивать знания ПДД;
- развивать внимание, память, логическое мышление,
- развивать умение классифицировать транспорт;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт нашего города»
Задачи:
- дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает;
- развивать знания о городском транспорте, его видах;
- развивать знания ПДД;
- развивать внимание, память, логическое мышление,
- развивать умение классифицировать транспорт;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактическая игра «Третий лишний», презентация на электронном носителе.
Словарная работа: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.
Ход:
Учитель: Ребята, посмотрите, к нам торопится Незнайка. Он принес нам новую игру – «Собери предмет». Давайте соберем картинку и посмотрим, что получится.
Дети коллективно собирают картинку.
Дети: Это грузовой автомобиль.
Ребята здороваются с Незнайкой и приглашают с ними поиграть.
Учитель: Ой, ребята, пока мы играли, Знайка появился. Смотрите, он ругает Незнайку за то, что он переходит улицу в неположенном месте. Давайте поможем Незнайке, а заодно и сами вспомним все, что мы знаем о транспорте и правилах дорожного движения.
Развитие сюжета:
Учитель: Ребята, как вы утром добираетесь до школы?
Дети: Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом, и т.д..
Учитель: А как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Учитель: Но самолет – это тоже транспорт…
Дети: Он летает, а машины – это дорожный транспорт.
Учитель: Как называется транспорт, который перевозит людей.
Дети: Пассажирский.
Учитель: А транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Учитель: Что перевозит грузовой транспорт?
Дети: Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту.
Учитель: Знайка хочет проверить, как вы знаете транспорт.
Знайка загадывает загадки о транспорте (мультимедийная презентация)
1. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с собой? (Паровоз.)
3. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей - вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Учитель: Как можно одним словом назвать отгаданный вами транспорт?
Дети: Наземный.
Учитель: Ребята, Знайка приготовил для вас и Незнайки игру «Найди тень». Нужно помочь Незнайке найти для каждой машины ее тень.
Дети садятся за столы и линиями соединяют машину с соответствующей тенью.
Учитель: А теперь обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту.
Дети: Мы обвели в круг самолет и кораблик.
Учитель: Почему?
Дети: Самолет летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.
Динамическая пауза. Дидактическая игра « Едет, плавает, летает».
Учитель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Дидактическая игра « Третий лишний». (Мультимедийная презентация)
Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.
Учитель: Ребята, на улице нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Учитель: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
Учитель : Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену.
Дидактическая игра «Найди свою профессию».
Учитель раздаёт детям карточки с изображением профессий, а на доску вешает карточки с изображением специального транспорта. Задача детей заключается в том, что они к каждому изображению транспорта должны подобрать соответствующую карточку изображением профессии.
Учитель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь. Он разобрался в видах транспорта. Но Знайка приготовил для вас еще одно задание. Если мы с ним справимся, то он даст нам дипломы школы светофорных наук. Давайте попробуем справиться. (Мультимедийная презентация)
Незнайка благодарит детей за интересные и познавательные игры, и дарит им на память памятки юного пешехода. Дети прощаются с Незнайкой и Знайкой.
Учитель: О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Парень из нашего города"
К 100-летию маршала А. И. Покрышкина...
Классный час по теме "Улицы нашего города".
Живя в большом городе, ходя каждый день по улицам, не многие задумываются почему улица так называется....
Классный час "Зимующие птицы нашего города" Проект.
Расширение знаний учащихся о зимующих птицах....
Классный час "Чистота города в наших руках "
Классный час "Чистота города в наших руках "...
Классный час "Их именами названы улицы нашего города"
Классный час посвященный памяти Марины Расковой...
Конспект классного часа "Их именами названы улицы нашего города" (3 класс)
Цели: формирование знаний о людях, в честь которых названы улицы нашего города, чувства патриотизма, уважения к памяти героев....
Конспект классного часа "Экология нашего города - дело каждого" 3 класс
Цели: закрепление знаний и формирование первоначального представления об экологии, её роли в жизни людей...