"Юный журналист"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Кружок « Юный журналист»
Цели: Образовательные:
- Систематизировать знания о стилях, типах речи.
- Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять эти знания в новых условиях.
- Создать условия для успешной профильной подготовки учащихся, привитие интереса к профессии журналиста.
- Научить самооценке своей работы.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора.
- Развить диалогическую и монологическую речь.
- Развить память, воображение, мышление.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные:
1. Создание отношений сотрудничества, сотворчества всех участников педагогического процесса.
2 Формирование основных этических норм и понятий.
3.Воспитание чувства ответственности, формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
- Познакомить с основами профессии журналиста.
- Сформировать начальные представления о специфике профессиональных и нравственных качеств журналиста.
- Содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности (ответственность, порядочность, правдивость).
- Совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации, находить нужный и интересный материал.
- Получение знаний и умений по созданию иллюстрированного издания.
- Освоение знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
Список детей:
- Череповецкий Максим
- Череповецкая Кристина
- Череповецкая Анастасия
- Череповецкая Евгения
- Косменков Василий
- Смирнов Эдуард
- Успаев Амин
- Богатырев Владислав
Направление | Практика | Теория |
Вводное занятие. | 1 | |
Тренинговые занятие | 5 | |
СМИ | 2 | |
Культура устной речи | 1 | |
Культура письменной речи | 1 | |
Инф-компьютерные технологии | 5 | |
Оформление стенгазет, открыток | 5 | |
Экскурсии | 4 | |
Фотосессии | 3 | |
«Из Истории» | 1 | |
Встречи | 1 | |
Выставка | 1 | |
Час общения | 1 | |
Итоговое занятие | 1 |
Итого:32 часа
Месяц | Название | Цель |
1.Сентябрь | Вводное занятие «Профессия журналиста» | Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста. |
2.Сентябрь | Тренинговое занятие «Научись общаться» | Учить будущих журналистов правильному общению, умению расположить собеседника к беседе. |
3.Октябрь | «Средства массовой информации» | Познакомить детей со СМИ. |
4.Октябрь | «Средства массовой информации» | Продолжать знакомить детей со СМИ. |
5.Октябрь | «Культура устной речи» | Познакомить детей с требованиями к устной речи. Учить говорить грамотно. Использовать правильную мимику, жесты и интонацию. |
6.Октябрь | «Культура письменной речи» | Учить грамотному изложению текста. |
7.Ноябрь | Тренинг. «Как взять интервью» | Учить правильно строить диалог. |
8.Ноябрь | «Как и где делают газеты». Экскурсия в редакцию районной газеты. | Расширение знаний о профессии журналиста. |
9.Ноябрь | Работа с цифровым фотоаппаратом. Портрет. | Учить детей работе с фотоаппаратом. |
10.Ноябрь | Работа с цифровым фотоаппаратом. Пейзаж. | Продолжать учить работе с фотоаппаратом. |
11.Декабрь | Фотосессия «Наш город». | Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу. Учить правильной съёмке достопримечательностей. |
12.Декабрь | Фотоаппарат и ПК. Фотообработка в различных редакторах. | Познакомить с видами фоторедактирования. |
13.Декабрь | Оформление стенгазеты к Новому году. | Формирование навыков по оформлению газеты, посвященной празднику. |
14.Декабрь | Работа в сети Интернет. | Учить грамотной работе в сети Интернет. |
15.Январь | Фотосессия « Новогодний городок» | Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу. |
16.Январь | «Стихоплёт». Сочиняем сами. | Учить детей правильной и грамотной рифмовке текста. |
17.Январь | Экскурсия на радио. | Знакомство с работой профессиональных журналистов на радио. |
18.Январь | Тренинг «Ведем репортаж». | Учить правильно вести репортаж. |
19.Февраль | «День Святого Валентина». Праздничная почта. | Учить детей изготовлять поздравительные открытки по теме. Познакомить с обычаями и историей возникновения праздника. |
20.Февраль | Экскурсия в библиотеку. | Познакомить с разнообразием печатных изданий. |
21.Февраль | Оформление стенгазеты к 23 Февраля. | Формирование навыков по оформлению газеты, посвященной празднику. |
22. Февраль | Час общения «Мои любимые книги». | Учить грамотно строить монолог. |
23. Март | Оформление стенгазеты к 8 Марта. | Формирование навыков по оформлению газеты, посвященной празднику. |
24.Март | Фотосессия. «Весна пришла». | Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу. Закрепление умений правильной съёмке |
25.Март | «Мы гордимся земляками». | Познакомить с известными журналистами и литераторами нашей области. |
26.Март | Мастер-класс. Встреча с журналистом. | Совершенствование навыков журналистской работы. Знакомство с работой профессионального журналиста. |
27.Апрель | «1 Апреля». Пишем юмористический рассказ. | Создание шуточного рассказа о своих друзьях. Учить коллективной работе. . |
28.Апрель | Экскурсия на телевидение. | Познакомить детей с работой местного телевидения. |
29.Апрель | Работа на ПК. | Учить детей набору текста на ПК. |
30.Апрель | Оформление стенгазеты «Наш дом». | Продолжать учить оформлять общие работы в одну. |
31.Май | Выставка «Наши работы» | Учить правильному оформлению выставочных работ. |
32.Май | Конкурсная программа «Я - Лучший». | Подведение итогов. Награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юный журналист. Выпуск №1
В этом году взяла студию "Юный журналист". Будем учиться писать заметки о нашей классной жизни, брать интервью, искать полезный и интересный материал. Разработали перечень газетных рубрик. И вот первы...
Юный журналист. Выпуск №2
Второй Выпуск газеты "Наш Мир" студии "Юный журналист" получился уже лучше. Приобретаем опыт....
Юный журналист. Выпуск 3
Вот и третий выпуск готов. Чему-то уже научились, что-то уже умеем....
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
методическая разработка "Школа юного журналиста"
С поступлением в школу ребёнок попадает в социально значимую деятельность. Поэтому данная программа предусматривает развитие навыков сотрудничество, сверстниками и со взрослыми в разных социальн...
Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»
Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....
программа работы клуба юных журналистов "Пульс"
3.4. Работа с постоянно обновляемой базой по словам и словосочетаниям Учащиеся должны: иметь представление- о технологии поиска информации:- текстовым материалом служат:- подписи к картинка...