Сценарий спортивно-познавательного праздника "Природа, живи!"
методическая разработка (3 класс) по теме

Шишкина Светлана Владимировна

Методическая разработка экологического праздника  содержит подробный сценарий, презентацию, дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_priroda_zhivi.rar2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

     Разработка внеклассного занятия содержит подробный сценарий проведения спортивно-познавательного экологического праздника, музыкальное оформление, презентацию, слайд-шоу «Наша природа»,  дидактический материал, а также подробный план предварительной подготовки к празднику.  

                               СЦЕНАРИЙ

                                          СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

                                          ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА                                                  

                                     «ПРИРОДА,  ЖИВИ!»

Цель: воспитание экологической культуры младших школьников, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

- закреплять знания у младших школьников о правилах поведения в природе;

-  углублять  представление об источниках загрязнения окружающей среды;

- развивать экологическое мышление  и творческие способности у школьников;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях;

- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде  экологических идей. 

Предварительная   работа:
- составить сценарий праздника,

- подготовить наглядную агитацию,

-  подготовить и отрепетировать  сценку  «Глобус»,

-  подготовить и организовать команды,

-  подготовить  спортивное  оборудование и инвентарь,

- подготовить наглядный материал, карточки, плакаты, 

 - подобрать музыкальное оформление,

- подготовить чтецов стихотворений,

- подготовить  помощников – учеников;

- раздать домашнее задание:

 1) командам участницам нужно создать Красную книгу своими руками на ватмане;

2) желающим болельщикам нужно совместно с родителями изготовить костюм из подручного материала.

.

Место проведения: малый спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь:

  • сценарий;
  • презентация;
  • слайд-шоу «Наша природа»;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • процессор;
  • бланки оценок для жюри;
  • карточки с оценками для жюри;
  • 2 ведра с песком;
  • 12 искусственных цветов на проволоке;
  • 6 карточек с пословицами о природе;
  • 2 пустые корзины;
  • для мусора: комочки бумаги, пластиковые бутылки, мешочки;
  • карточки с незаконченными стихотворениями;
  • ручки;
  • 2 бланка с загадками;
  • 2 бумажные ленты «Отгадки»;
  • 2 набора  картинок-отгадок (по 5 штук);
  • 12 карточек с экологическими знаками;
  • воздушные шары;
  • плакат «Природа живи!».

Музыкальное сопровождение: Бетховен «Лунная соната»;  Антонио Вивальди «Времена года;  Эдвард Григ «Весна»;  Петр Ильич Чайковский «12 картинок времени года»;  Иоганн  Штраус « Вальс Весна»; весёлая музыка для эстафет.

Участники:  команды по 6 человек (3 девочки + 3 мальчика).

Оформление зала:  плакат «Красная книга», сделанный  руками детей; название праздника «Природа, живи!», воздушные шары; плакаты-лозунги.

Награждение: грамоты и сладкие призы (конфеты участникам каждой команды); сладкие призы болельщикам за конкурс «Дефиле»

ХОД   ПРАЗДНИКА:

Ведущий: 

- Добрый день, жители нашей большой планеты Земля! Сегодня мы приглашаем вас  на спортивный  экологический праздник.  Мы рады приветствовать в этом зале  всех: ребят, родителей и гостей!

Ведущий:

-  Но прежде  чем начать наш праздник, ребята, помогите мне решить одну задачку, посмотрите на экран. Буквы в слове потеряли своё место. Составьте из всех букв слово.

ПРИРОДА

Ведущий:

- Совершенно верно, это слово – природа.

Ведущий:

-  А что такое природа?

(Ответы детей: это всё, что нас окружает).

Ведущий: 

- Я приглашаю вас совершить  небольшое путешествие по нашей чудесной планете и полюбоваться нашей природой!

Слайдовая программа «Наша природа».

Ведущий: 

- Вокруг нас прекрасная и удивительная  природа: и бескрайние просторы, и горы, и синие-синие моря и океаны, могучие леса, прекраснейшие растения и наши маленькие друзья: животные, птицы, насекомые. Всего не перечесть!

 Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнет всё живое вокруг…

Чтобы напомнить людям о красоте природы на нашей планете, мы устраиваем этот спортивный  экологический праздник!

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!


Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем наш праздник – Природа, живи!

Ведущий:

-  Я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.

Ведущий:

- Но мало природу любить, её надо беречь и помогать ей.

- Ребята, а как мы можем помочь природе?

(Ответы детей).

- Давайте оглянемся вокруг и окажем свою помощь!

Ведущий: 

- А сейчас  поприветствуем наших участников.

(Представление команд-участниц. Девиз и название команд).

Ведущий: 

- Оценивать наши конкурсы будет жюри.

(Представление жюри).

Ведущий: 

- И мы начинаем!

КОНКУРС  1.

«ПОСАДКА   ЦВЕТОВ».

Ведущий:

- Нужно посадить много цветов. Напротив каждой команды стоит корзина с песком. Каждому участнику нужно взять один цветок, добежать до корзины, воткнуть его в песок  и прибежав назад, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее всех закончившая эстафету.

Оценки жюри.

КОНКУРС  2.

«СОБЕРИ  ПОСЛОВИЦЫ  О ПРИРОДЕ»

Ведущий:

- Участников прошу построиться парами, взявшись за руки. Напротив каждой команды на стене висят таблички с началом пословиц о природе. Каждая пара берёт вторую половинку пословицы, добегает до стены, прикрепляет свою табличку, бежит назад, передаёт эстафету следующей паре участников. Команда может в процессе эстафеты совещаться и помогать друг другу по составлению пословиц. Побеждает команда, быстрее всех закончившая эстафету, а главное правильно выполнившая задание.

Пословицы:

1.Не все стриги, что растет.

2. Возле леса жить - голодному не быть.

3. Много леса – не губи, мало леса – береги.

4. Лес и вода – брат и сестра.

5. Срубили кусты – прощай птицы.

6. По лесу ходи – под ноги гляди.

Оценки жюри.

КОНКУРС 3 .

«ДОСКАЖИ   СЛОВЕЧКО»

Ведущий:

- Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением, к которому нужно по смыслу вставить недостающие слова. Слова для справок (подсказки) даны на обороте карточки.

Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат _________[1],

Паучок — _________[2].

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас _________[3].

И к тому же в их труде

Все по-справедливому.

Отражение в воде

Учит нас __________[4].

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце __________[5].

И при всей огромности —

Обучает ___________[6].

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ, —

Учит крепкой ___________[7].


Слова для справок:

[1] Пению.

[2] Терпению.

[3] Труду.

[4] Правдивости.

[5] Доброте.

[6] Скромности.

[7] Дружбе.

Выполнив задание, участники передают карточки жюри для оценивания.

ИГРА   С   БОЛЕЛЬЩИКАМИ: 

Ведущий: 

- Пока участники команд выполняют задание, мы поиграем с болельщиками. Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого  я предлагаю вам  игру "Если я приду в лесок”. 

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.  Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Оценки жюри конкурса «Доскажи словечко».

КОНКУРС  4 (конкурс капитанов).

«ИЗБАВИМСЯ   ОТ   МУСОРА»

Ведущий:

- По всему залу разбросан мусор, который губит нашу природу. Нужно помочь ей избавиться от всего лишнего. Пока играет музыка (1 минута)  капитаны команд должны собрать как можно больше мусора в корзину, а участники и гости поддерживают капитанов своими аплодисментами.

Оценки жюри (жюри сразу вслух подсчитывает количество предметов).

КОНКУРС  5.

«НАЙДИ  ОТГАДКУ»

Ведущий:

- Предлагаю  нашим игрокам  выполнить следующее задание. Перед вами  лежит карточка с 5 загадками, а также большое количество картинок. Вам нужно отгадать загадку, выбрать нужную картинку и приклеить её на ленту «Отгадки». Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание, но и в нужном порядке приклеит картинки - отгадки.

Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

Ведущий:

- Пока участники выполняют задание, мы предлагаем нашим гостям посмотреть сценку «Глобус».

СЦЕНКА  «ГЛОБУС».

Действующие лица:

 - ученик сидит за столом, обняв глобус;

- девочка в костюме природы ходит вокруг.

Между ними происходит диалог.

 

Ученик:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут:

Природа:

«Береги».

 

Ученик:

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят:

Природа:

«Будь с нами добр.

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Ученик:

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

Природа:

 «Ты береги нас, береги».

 

Ученик:

И птиц, и рыб я слышу всех:

Природа:

 «Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги!»

 

Ученик:

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу!»

Ведущий:

- Ребята, какое значение имеет природа  для людей?

(Ответы детей: пища, лекарство, кислород, красота и др.)

Ведущий:

- Но люди бездумно используют природу в своих целях, губят её и поэтому есть растения и животные, которых осталось на планете очень мало и они нуждаются в охране.  Природа гибнет и просит у нас защиты.

Поэтому люди создали Красную книгу. Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир. 

Ведущий:

- Каждая страница книги имеет свой
цвет.
Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый.

Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).
Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).

Ведущий:

Охраняются Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий:

- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает.

 

КОНКУРС  6.

«ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ «КРАСНАЯ  КНИГА»  СВОИМИ  РУКАМИ».

Ведущий:

- Нашим участникам было дано домашнее задание: изготовить «Красную книгу» своими руками на ватмане. Жюри до начала праздника уже просмотрели ваши работы, и мы просим их объявить итоги.

Оценки жюри.

КОНКУРС  7.

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Ведущий:

- Вспомним запрещающие знаки, которые показывают отрицательное воздействие человека на  природу. Они напоминают нам о том, как нужно себя вести, чтобы сохранить всё живое на Земле.

- Назовите, какие экологические знаки, которые помогают нам помнить правила поведения в природе,  вы знаете?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Чтобы нам лучше запомнить эти знаки, проведём следующий конкурс. Около каждой команды стоит коробка, в которой находятся знаки. Каждый участник берёт одну табличку со знаком, бежит к стене напротив и прикрепляет свою табличку. Возвращается бегом назад и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.

1. Знак «Не разжигай костры в лесу».

2. Знак «Не топчи траву. Ходи по тропинкам».

3. Знак «Не оставляй мусор в лесу».

4. Знак «Не загрязняй воздух».

5. Знак «Не ломай ветки, не рви растения».

6. Знак «Не загрязняй воду».

Оценки жюри.

Ведущий:

- Нашим болельщикам тоже дано было домашнее задание. Нужно было изготовить совместно с родителями костюм из любого подручного материала, но чтобы это не относилось к живой природе. В костюме не должны присутствовать мех, кожа, перья и др.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

«ДЕФИЛЕ »

Модели в костюмах проходят под музыку по залу.

Оценки жюри. Награждение всех участников этого конкурса сладкими призами.

Ведущий:

- На этом наши конкурсы закончились и мы просим жюри подвести итоги нашего праздника. А мои помощники приготовили вам стихи об охране природы.

ЖЮРИ  ПОДВОДИТ   ИТОГИ.

Выступления учащихся:

Ученик 1:

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Ученик 2:

Люди не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам дает.
Планета, такая одна на всем свете,
Давайте ее сбережем.

Ученик 3:

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Ученик 4:

Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем относиться как друзья.
И при всём честном народе добавляем мы при том:
Нужно помогать природе – но со знаньем и умом!

Ученик 5:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В  речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

ЖЮРИ ОЗВУЧИВАЕТ ИТОГИ ПРАЗДНИКА, НАГРАЖДАЕТ  КОМАНДЫ ГРАМОТАМИ И СЛАДКИМИ ПРИЗАМИ.

Ведущий: 

Давайте будем

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?

- Наш  праздник «Природа, живи!» подошёл к концу. Ребята, я думаю,  вы всегда будете помнить правила охраны природы, любить природу, беречь и помогать ей. Ведь она в этом очень  нуждается.  Спасибо всем участникам и гостям  нашего праздника за активное участие. Всего доброго!

Все  присутствующие в зале выходят организованно из зала.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. otlen.narod.ruindex/0-85
  2. libreria.ruaphorismes/topics/609/ 
  3. agidellib.rucontent/экологическая-страница-3
  4. festival.1september.ruarticles/501418/
  5. images.yandex.ruкартинки рисунки 
  6. prezentacii.com
  7. http://pedsovet.su/ 
  8. http://muzyka.com
  9. http://zaycev.net

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Спортивно-познавательная игра "Последний герой"

В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...

Сценарий спортивно-познавательной программы "Береги здоровье смолоду!"

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников  для обучающихся 4-7 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие "Ты шагай, Универсиада"

Знакомит учащихся с символикой Универсиады 2013 в городе Казани; с историей  Универсиады; с видами спорта, по которым будут проводиться соревнования; с спортивными объектами, которые будут исполь...

Спортивно-познавательный марафон "Помни правила движения"

Цель:1) закрепить в игровой соревновательной форме знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о дорожных знаках;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, ло...

Сценарий спортивно - познавательной программы "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель:   определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору професси...