Сценарий спортивно-познавательного праздника "Природа, живи!"
методическая разработка (3 класс) по теме
Методическая разработка экологического праздника содержит подробный сценарий, презентацию, дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_priroda_zhivi.rar | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Разработка внеклассного занятия содержит подробный сценарий проведения спортивно-познавательного экологического праздника, музыкальное оформление, презентацию, слайд-шоу «Наша природа», дидактический материал, а также подробный план предварительной подготовки к празднику.
СЦЕНАРИЙ
СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«ПРИРОДА, ЖИВИ!»
Цель: воспитание экологической культуры младших школьников, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
- закреплять знания у младших школьников о правилах поведения в природе;
- углублять представление об источниках загрязнения окружающей среды;
- развивать экологическое мышление и творческие способности у школьников;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях;
- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Предварительная работа:
- составить сценарий праздника,
- подготовить наглядную агитацию,
- подготовить и отрепетировать сценку «Глобус»,
- подготовить и организовать команды,
- подготовить спортивное оборудование и инвентарь,
- подготовить наглядный материал, карточки, плакаты,
- подобрать музыкальное оформление,
- подготовить чтецов стихотворений,
- подготовить помощников – учеников;
- раздать домашнее задание:
1) командам участницам нужно создать Красную книгу своими руками на ватмане;
2) желающим болельщикам нужно совместно с родителями изготовить костюм из подручного материала.
.
Место проведения: малый спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь:
- сценарий;
- презентация;
- слайд-шоу «Наша природа»;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- процессор;
- бланки оценок для жюри;
- карточки с оценками для жюри;
- 2 ведра с песком;
- 12 искусственных цветов на проволоке;
- 6 карточек с пословицами о природе;
- 2 пустые корзины;
- для мусора: комочки бумаги, пластиковые бутылки, мешочки;
- карточки с незаконченными стихотворениями;
- ручки;
- 2 бланка с загадками;
- 2 бумажные ленты «Отгадки»;
- 2 набора картинок-отгадок (по 5 штук);
- 12 карточек с экологическими знаками;
- воздушные шары;
- плакат «Природа живи!».
Музыкальное сопровождение: Бетховен «Лунная соната»; Антонио Вивальди «Времена года; Эдвард Григ «Весна»; Петр Ильич Чайковский «12 картинок времени года»; Иоганн Штраус « Вальс Весна»; весёлая музыка для эстафет.
Участники: команды по 6 человек (3 девочки + 3 мальчика).
Оформление зала: плакат «Красная книга», сделанный руками детей; название праздника «Природа, живи!», воздушные шары; плакаты-лозунги.
Награждение: грамоты и сладкие призы (конфеты участникам каждой команды); сладкие призы болельщикам за конкурс «Дефиле»
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий:
- Добрый день, жители нашей большой планеты Земля! Сегодня мы приглашаем вас на спортивный экологический праздник. Мы рады приветствовать в этом зале всех: ребят, родителей и гостей!
Ведущий:
- Но прежде чем начать наш праздник, ребята, помогите мне решить одну задачку, посмотрите на экран. Буквы в слове потеряли своё место. Составьте из всех букв слово.
ПРИРОДА
Ведущий:
- Совершенно верно, это слово – природа.
Ведущий:
- А что такое природа?
(Ответы детей: это всё, что нас окружает).
Ведущий:
- Я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по нашей чудесной планете и полюбоваться нашей природой!
Слайдовая программа «Наша природа».
Ведущий:
- Вокруг нас прекрасная и удивительная природа: и бескрайние просторы, и горы, и синие-синие моря и океаны, могучие леса, прекраснейшие растения и наши маленькие друзья: животные, птицы, насекомые. Всего не перечесть!
Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнет всё живое вокруг…
Чтобы напомнить людям о красоте природы на нашей планете, мы устраиваем этот спортивный экологический праздник!
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем наш праздник – Природа, живи!
Ведущий:
- Я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.
Ведущий:
- Но мало природу любить, её надо беречь и помогать ей.
- Ребята, а как мы можем помочь природе?
(Ответы детей).
- Давайте оглянемся вокруг и окажем свою помощь!
Ведущий:
- А сейчас поприветствуем наших участников.
(Представление команд-участниц. Девиз и название команд).
Ведущий:
- Оценивать наши конкурсы будет жюри.
(Представление жюри).
Ведущий:
- И мы начинаем!
КОНКУРС 1.
«ПОСАДКА ЦВЕТОВ».
Ведущий:
- Нужно посадить много цветов. Напротив каждой команды стоит корзина с песком. Каждому участнику нужно взять один цветок, добежать до корзины, воткнуть его в песок и прибежав назад, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее всех закончившая эстафету.
Оценки жюри.
КОНКУРС 2.
«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ О ПРИРОДЕ»
Ведущий:
- Участников прошу построиться парами, взявшись за руки. Напротив каждой команды на стене висят таблички с началом пословиц о природе. Каждая пара берёт вторую половинку пословицы, добегает до стены, прикрепляет свою табличку, бежит назад, передаёт эстафету следующей паре участников. Команда может в процессе эстафеты совещаться и помогать друг другу по составлению пословиц. Побеждает команда, быстрее всех закончившая эстафету, а главное правильно выполнившая задание.
Пословицы:
1.Не все стриги, что растет.
2. Возле леса жить - голодному не быть.
3. Много леса – не губи, мало леса – береги.
4. Лес и вода – брат и сестра.
5. Срубили кусты – прощай птицы.
6. По лесу ходи – под ноги гляди.
Оценки жюри.
КОНКУРС 3 .
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ведущий:
- Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением, к которому нужно по смыслу вставить недостающие слова. Слова для справок (подсказки) даны на обороте карточки.
Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат _________[1],
Паучок — _________[2].
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас _________[3].
И к тому же в их труде
Все по-справедливому.
Отражение в воде
Учит нас __________[4].
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце __________[5].
И при всей огромности —
Обучает ___________[6].
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ, —
Учит крепкой ___________[7].
Слова для справок:
[1] Пению.
[2] Терпению.
[3] Труду.
[4] Правдивости.
[5] Доброте.
[6] Скромности.
[7] Дружбе.
Выполнив задание, участники передают карточки жюри для оценивания.
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ:
Ведущий:
- Пока участники команд выполняют задание, мы поиграем с болельщиками. Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого я предлагаю вам игру "Если я приду в лесок”.
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Оценки жюри конкурса «Доскажи словечко».
КОНКУРС 4 (конкурс капитанов).
«ИЗБАВИМСЯ ОТ МУСОРА»
Ведущий:
- По всему залу разбросан мусор, который губит нашу природу. Нужно помочь ей избавиться от всего лишнего. Пока играет музыка (1 минута) капитаны команд должны собрать как можно больше мусора в корзину, а участники и гости поддерживают капитанов своими аплодисментами.
Оценки жюри (жюри сразу вслух подсчитывает количество предметов).
КОНКУРС 5.
«НАЙДИ ОТГАДКУ»
Ведущий:
- Предлагаю нашим игрокам выполнить следующее задание. Перед вами лежит карточка с 5 загадками, а также большое количество картинок. Вам нужно отгадать загадку, выбрать нужную картинку и приклеить её на ленту «Отгадки». Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание, но и в нужном порядке приклеит картинки - отгадки.
Холода их так пугают,
Что к югу стайкой улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто зимы боится? (Птицы)
Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу. (Дерево)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Ведущий:
- Пока участники выполняют задание, мы предлагаем нашим гостям посмотреть сценку «Глобус».
СЦЕНКА «ГЛОБУС».
Действующие лица:
- ученик сидит за столом, обняв глобус;
- девочка в костюме природы ходит вокруг.
Между ними происходит диалог.
Ученик:
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут:
Природа:
«Береги».
Ученик:
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят:
Природа:
«Будь с нами добр.
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Ученик:
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
Природа:
«Ты береги нас, береги».
Ученик:
И птиц, и рыб я слышу всех:
Природа:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги!»
Ученик:
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу!»
Ведущий:
- Ребята, какое значение имеет природа для людей?
(Ответы детей: пища, лекарство, кислород, красота и др.)
Ведущий:
- Но люди бездумно используют природу в своих целях, губят её и поэтому есть растения и животные, которых осталось на планете очень мало и они нуждаются в охране. Природа гибнет и просит у нас защиты.
Поэтому люди создали Красную книгу. Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.
Ведущий:
- Каждая страница книги имеет свой
цвет.
Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый.
Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).
Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).
Ведущий:
Охраняются Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Ведущий:
- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.
В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает.
КОНКУРС 6.
«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «КРАСНАЯ КНИГА» СВОИМИ РУКАМИ».
Ведущий:
- Нашим участникам было дано домашнее задание: изготовить «Красную книгу» своими руками на ватмане. Жюри до начала праздника уже просмотрели ваши работы, и мы просим их объявить итоги.
Оценки жюри.
КОНКУРС 7.
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»
Ведущий:
- Вспомним запрещающие знаки, которые показывают отрицательное воздействие человека на природу. Они напоминают нам о том, как нужно себя вести, чтобы сохранить всё живое на Земле.
- Назовите, какие экологические знаки, которые помогают нам помнить правила поведения в природе, вы знаете?
(Ответы детей)
Ведущий:
- Чтобы нам лучше запомнить эти знаки, проведём следующий конкурс. Около каждой команды стоит коробка, в которой находятся знаки. Каждый участник берёт одну табличку со знаком, бежит к стене напротив и прикрепляет свою табличку. Возвращается бегом назад и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.
1. Знак «Не разжигай костры в лесу».
2. Знак «Не топчи траву. Ходи по тропинкам».
3. Знак «Не оставляй мусор в лесу».
4. Знак «Не загрязняй воздух».
5. Знак «Не ломай ветки, не рви растения».
6. Знак «Не загрязняй воду».
Оценки жюри.
Ведущий:
- Нашим болельщикам тоже дано было домашнее задание. Нужно было изготовить совместно с родителями костюм из любого подручного материала, но чтобы это не относилось к живой природе. В костюме не должны присутствовать мех, кожа, перья и др.
КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
«ДЕФИЛЕ »
Модели в костюмах проходят под музыку по залу.
Оценки жюри. Награждение всех участников этого конкурса сладкими призами.
Ведущий:
- На этом наши конкурсы закончились и мы просим жюри подвести итоги нашего праздника. А мои помощники приготовили вам стихи об охране природы.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.
Выступления учащихся:
Ученик 1:
Берегите, ребята, природу, -
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
Ученик 2:
Люди не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам дает.
Планета, такая одна на всем свете,
Давайте ее сбережем.
Ученик 3:
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!
Ученик 4:
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем относиться как друзья.
И при всём честном народе добавляем мы при том:
Нужно помогать природе – но со знаньем и умом!
Ученик 5:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
ЖЮРИ ОЗВУЧИВАЕТ ИТОГИ ПРАЗДНИКА, НАГРАЖДАЕТ КОМАНДЫ ГРАМОТАМИ И СЛАДКИМИ ПРИЗАМИ.
Ведущий:
Давайте будем
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
- Наш праздник «Природа, живи!» подошёл к концу. Ребята, я думаю, вы всегда будете помнить правила охраны природы, любить природу, беречь и помогать ей. Ведь она в этом очень нуждается. Спасибо всем участникам и гостям нашего праздника за активное участие. Всего доброго!
Все присутствующие в зале выходят организованно из зала.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».
Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"
Итоговый урок по теме "Природа России"...
Спортивно-познавательная игра "Последний герой"
В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...
Сценарий спортивно-познавательной программы "Береги здоровье смолоду!"
Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов....
Спортивно-познавательное мероприятие "Ты шагай, Универсиада"
Знакомит учащихся с символикой Универсиады 2013 в городе Казани; с историей Универсиады; с видами спорта, по которым будут проводиться соревнования; с спортивными объектами, которые будут исполь...
Спортивно-познавательный марафон "Помни правила движения"
Цель:1) закрепить в игровой соревновательной форме знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о дорожных знаках;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, ло...
Сценарий спортивно - познавательной программы "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору професси...