Сценарий спортивно-познавательной программы "Береги здоровье смолоду!"
методическая разработка по физкультуре по теме

Шишкина Светлана Владимировна

     Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников  для обучающихся 4-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательная программа

«Береги здоровье смолоду».

 Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;  ответственности за своё здоровье.        

Задачи:

1.углублять представления учащихся о здоровье, ЗОЖ и его компонентах;

2.привлекать  учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

3.отвлекать  учащихся от негативных явлений современной жизни, от  вредных привычек;

4.воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Место проведения: спортивный зал школы.

Дата проведения: 19 декабря   2008 г.

Оборудование и инвентарь:

- по 6 галстуков для каждой команды (жёлтые, серые, синие),

 - воздушные шары;

-  плакат «Береги здоровье смолоду»,

-  плакат «ЗОЖ»,

- компоненты ЗОЖ: закаливание, физические упражнения и спорт, режим дня, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек;  

- перевёрнутые части пословиц о здоровье (3 штуки);  

- 18 белых пузырей из бумаги с рисунками  (по6 с бутылкой, 6 со шприцом, 6 с сигаретой);

- музыкальное сопровождение;

- 3 грамоты;

- 3 длинные  юбки;

- 3 баскетбольных мяча;

- 3 футбольных мяча;

- 3 бланка с вопросами;

- 3 скакалки;

- 1 обруч;

- 3 клюшки для флорбола и 3 малых мяча;

- 3 комплекта  одежды лыжника: шапка, 2 варежки, шарф, штаны, очки.

Участники: учащиеся 6- классов, в команде 2 девочки 4 мальчика.

Спортивный зал оформлен плакатами: «Береги  здоровье  смолоду», «Здоровый образ жизни», «Стих о спорте», воздушными шарами. На стенах,  по бокам зала, наклеены перевёрнутые заготовки, компоненты ЗОЖ: закаливание, физические упражнения и спорт, режим дня, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек;  перевёрнутые части пословиц о здоровье (3 штуки).

         Под звуки спортивного марша в спортивный зал входят учитель физической культуры и участники соревнований.  3 команды: «Солнце» (жёлтые галстуки), «Воздух» (серые галстуки), «Вода» (синие галстуки).  Команды  обходят по периметру зала и присаживаются полукругом каждая на свой гимнастический мат.  Перед ними судейская коллегия, ведущие, болельщики.

Здоровый образ жизни включает:

1.Закаливание.

2.Физические упражнения и спорт.

3.Личная гигиена.

4.Рациональное питание.

5.Отказ от вредных привычек.

6.Режим дня

Ведущий  1: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, подлинные любители спорта, ценители здоровья и красоты. Мы рады приветствовать вас   в нашем зале на спортивном празднике.

Ведущий 2: В народе говорят: «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. И не случайно тема сегодняшнего  спортивного часа «Береги здоровье смолоду!»

Ведущий 1: Кто же нам скажет «Что такое здоровье?»

- Здоровье…. (говорят дети).

Ведущий 1: Здоровье это не только отсутствие заболеваний и физических травм, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Ведущий 2:  Сегодня мы больше внимания уделим физическому здоровью.  Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье на 10  зависит от качества медицинского обслуживания, на 20  определяется наследственностью, на 2 0  от состояния окружающей среды  и на 50   оно определяется образом жизни.

Ведущий 1: Мы с вами часто говорим что кто-то ведёт нездоровый образ жизни, кто-то ведёт  здоровый образ жизни. А что же такое здоровый образ жизни и из чего он состоит мы и узнаем к концу нашего праздника. Для этого нам нужно преодолеть небольшие препятствия, проявить себя в спортивной  эстафете  и викторине.

Ученик 1: Во имя грядущих побед,

                  Во славу российского спорта,

                  Да здравствуют школьные старты надежд,

                  Ведущие к новым рекордам.

Ученик 2: К битвам спортивным

                  Все мы готовы.

                  Каждый уверен в силе своей.

                  И побеждает на финише снова

                  Дружба и сила команды моей.

Ученик 3: Мы у солнца и у ветра

                   Взяли пламенный задор.

                   На секунды и на метры

                   М ы ведём друг с другом спор.

                   В споре нет путей коротких,

                   И удач случайных нет

Ученик 4: Познаём на тренировках

                  Все мы формулы побед.

                  Это стойкость и отвага,

                  Сила рук и зоркость глаз,

                  Это честь родного флага,

                  Окрыляющего нас.

Ученик 5: Мы  ребята боевые,

                   И под силу нам вполне

                   Все рекорды мировые

                   Подарить родной стране.

Ученик 6: В борьбе закаляется крепкая воля,

                    И наши сердца горячи.

                   Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

                   Пусть примет наш добрый совет –

                   Получше, надёжней дружить с физкультурой,

                   В ней юности вечной секрет.

Ведущий 3: Спорт, ребята, очень нужен.

                      Мы со спортом крепко дружим.

                      Спорт – помощник!

                      Спорт – игра!

                      Всем участникам  физкульт-ура!

Представление жюри.

Ведущий 3: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку и нам откроется первая составляющая здорового образа жизни  (Закаливание).

Каждой команде дано названье «Солнце», «Воздух», «Вода».  Какое слово я называю, та команда должна присесть и поднять руки вверх.

- Молодцы! И мы открываем одну из составляющих ЗОЖ «Закаливание».

Ведущий 3.

-Ещё немаловажным компонентом ЗОЖ является отказ от вредных привычек  (открывается табличка)

«Отказ от вредных привычек».

-Назовите эти вредные привычки  (алкоголь, сигареты, наркотики).

1 конкурс «Бег прыжками по островкам».

-Давайте же проведём следующий конкурс, затопчем вредные привычки и избавимся от них.

На полу наклеены пузыри с названием вредных привычек.  Каждый участник  наступая  бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.

Оценки жюри.

2 конкурс   «Собери пословицу».

Участники парами прыгают до стены  приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.

Пословицы:

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Береги платье снову, а здоровье с молоду.

- Здоровья за деньги не купишь.

-Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами.

Ведущий 3:  Давайте хором прочитаем эти пословицы.  А как вы понимаете пословицу «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»?

Оценки жюри.

Ведущий 3: А сейчас мы проведём эстафеты с мячом и тем самым откроем  загадку, что  ещё самое главное включает в себя ЗОЖ.

3 конкурс «Весёлый мяч».

Мальчики ведут мяч ногой вокруг  стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.

- Молодцы! И мы открываем главную составляющих ЗОЖ «Физические упражнения и спорт».

Оценки жюри.

4 конкурс «Передача мяча»

Участники  передают мяч  сначала через голову, потом через ноги.

Оценки жюри.

5 конкурс  «Прокати мяч»

Участники прокатывают мяч под ногами вперёд.

Оценки жюри.

Ведущий 3:Теперь мы просим  участников занять место на матах.

Предварительные итоги жюри, пока участникам раздаются вопросы викторины.

6 конкурс «Викторина».

Вопросы:

1.Как называется начало в беге?

2.Как называется конец в беге?

3.В какой игре используется самый тяжёлый мяч?

4.Назовите виды спорта на букву «Б».

5.Как называется борьба на руках?

6.В какой игре используется самый лёгкий мяч?

7.Вид спорта в котором  бегут на лыжах и стреляют из винтовки?

8.Перечислите спортивные игры.

9.Тот, кто судит игру, состязание.

10.Без чего  на поле не может выйти судья?

Ведущий  1:  Игра с болельщиками  «Загадки» на тему «Здоровье».

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся   тоже (зеркало).

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила (расчёска).

Кто меня назвать не сможет? Я на ёжика похожа.

Я от пыли и от пятен охраняю ваше платье (одёжная щётка).

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят (душ).

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (мыло).

Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке

И пока она  гуляла, спинка розовая стала (мочалка).

- Молодцы! И мы открываем  составляющую ЗОЖ «Личная гигиена».

Сдаём бланки с ответами жюри, они обрабатывают.

Оценки жюри.

7  конкурс  «Одень лыжника».

Каждый участник прыгает на одной ноге  змейкой  вокруг кеглей у стойки одевает один предмет одежды и так же прыгает назад.

Оценки жюри.

8 конкурс «Попрыгунья».

Из каждой команды напротив выходит одна участница все 3-е одновременно по  сигналу начинают прыгать на скакалке. Кто дольше всех продержится и не запнётся.

Оценки жюри.

9 конкурс «Конкурс капитанов».

Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.

Оценки жюри.  Подведение предварительных итогов.

Ведущий 4: Мы предлагаем вашему вниманию сценку.

Выходят 4 участника.   ВИ   ТА   МИ   НЫ

1.Здравствуйте, ребята!

    Приехали мы к вам!

2.Наверно, всем известно,

   Что мы за вещества.

3.В овощах и фруктах,

   В молоке – всегда.

4.И в других продуктах,

   Все 4 –ро  да, да, да!

1. А, В, С, D, E

     И маленький наш К,

     Все, все мы большая, дружная семья.

2.Если кого-то обидите из нас,

   Разные болезни надвинутся на вас.

3.Знать вы должны нас

   И в профиль, и анфас.

4. Если нас не будет, погибните тотчас.

    Знайте: храните в нужной нас среде,

    Иначе пропадём мы.

Ведущий 4: Друзья! Теперь вы знаете их лица,

                       Вы знаете их имена.

                       А кто открыл их и когда?   (Доктор Лунин)

- Опираясь на эту сценку, кто же скажет ,  что ещё включает в себя ЗОЖ?

- Молодцы!  «Рациональное (правильное) питание.

Предварительные итоги жюри.

Ведущий 2: Игра с участниками и болельщиками  «Доскажи словечко».

Просыпаюсь утром рано.

Вместе с солнышком румяным,

 Заправляю сам кроватку

Быстро делаю… зарядку.

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …… лыжи.

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки

Кто несёт меня?   … коньки.

Взял железных два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег, готовы ….санки.

10 конкурс  «Самый быстрый и ловкий».

Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.

Оценки жюри.

Ведущий 4:

- О режиме дня….

«Режим дня».

 Ведущий 3   подводит итоги и обобщает материал.

Жюри подводит итоги.

Объявление результатов, награждение.  Построение команд.

Ведущий 1:  Сегодня проигравших нет.

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжёт поступков добрых лучик.

Ведущий 2 : Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Ведущий 4: Сегодня стали мы сильнее,

Сегодня стали мы дружнее.

Друг другу руки мы пожмём

И песню вместе запоём.

Все участники поют песню и  организованно выходят из зала.

Пока поют песню, учителя снимают со стен шары и раздают их своим ученикам-участникам.

На мотив песни В. Шаинского

«Если с другом вышел в путь».

1 куплет.

Нам со спортом жить легко,

Нам со спортом жить легко –

Спорт нам интересен.

Спорт и дружба заодно,

Спорт и дружба заодно –

Их союз чудесен.

Припев:

Дух борьбы в нас живёт.

Он к победе нас ведёт.

И поэтому сердце поёт

2 куплет.

Соревнуемся всегда,

Соревнуемся всегда

Мы достойно, честно.

Мы спортивные друзья,

Мы спортивная семья – Это всем известно.

Припев.

3 куплет:

Не забудем никогда,

 Не забудем никогда,

Вечно помнить будем.
спорт и дружба навсегда,

Спорт и дружба навсегда –

Это не забудем!

Припев.

Конкурсы:

1. Собери пословицу».

Участники парами прыгают до стены  приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.

 2 конкурс «Ведение мяча».

Каждый участник ведёт баскетбольный мяч и бросает в кольцо. Пока мяч в кольцо не будет заброшен, участник не имеет право возвращаться. Назад также вести мяч.

3 конкурс «Весёлый мяч».

Мальчики ведут мяч ногой вокруг  стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.

4.Викторина.

5  конкурс  «Одень лыжника».

Каждый участник бежит к  стойке,  одевает один предмет одежды и  бежит назад.

6 конкурс «Попрыгунья».

Из каждой команды напротив выходит одна участница все 3-е одновременно по  сигналу начинают прыгать на скакалке. Кто дольше всех продержится и не запнётся.

7 конкурс «Конкурс капитанов».

Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.

8 конкурс «Бег прыжками по островкам».

  Каждый участник  наступая  бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.

9 конкурс  «Самый быстрый и ловкий».

Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

День Здоровья.Спортивно-познавательное мероприятие "Осенние забавы"

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым.  Данный материал направлен на...

Сценарий спортивно-познавательного праздника "Природа, живи!"

Методическая разработка экологического праздника  содержит подробный сценарий, презентацию, дидактический материал....

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....

Сценарий спортивно - познавательной программы "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель:   определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору професси...