Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-poznavatelnaya_igra_Vesyolyy_ekspress_-_01._avt.Terehova_M.N..doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-познавательной игры:
« Весёлый
экспресс «01».
Автор: Терехова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Запрудное».
.
Цель:
1.предупреждение шалости детей с огнём;
2. повторение правил пожарной безопасности;
3. развитие творческой и познавательной активности детей.
Оборудование:
Таблички с названиями станций, костюм Бабы Яги, маршрутные листы по количеству команд, секундомеры, чистая бумага, ручки, вёдра с водой по количеству команд, пустые банки по количеству команд, различные приспособления для переноса воды ( по количеству всех участников игры : баночки, стаканчики , капсулы от шоколадных яиц и т.д.), домик .
Игру можно провести между детьми в летних оздоровительных лагерях, между 2-3 командами учащихся 2-4 классов на свежем воздухе.
Воспитатели заранее оформляют места расположения станций, приглашают помощников из числа вожатых-старшеклассников, готовят задания и необходимый реквизит, продумывают маршрутные листы так, чтобы на станциях не встречались сразу две команды.
ВЕДУЩИЙ:
Друзья, вокруг нас таится много опасностей. Чтобы избежать тяжёлых последствий, нужно знать способы защиты и правила поведения в чрезвычайной ситуации.
Сегодня мы с вами играем в игру « Весёлый экспресс 01».
Что за номер «01»?
Знает каждый гражданин.
Ну-ка дружно отвечаем,
Куда попадём «01» набирая?
Правильно.
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»
Быстро всё уладится.
Наша игра посвящена пожарной безопасности. Если огонь вышел из-под контроля человека это – пожар. Причинами возникновения пожара могут стать несоблюдение правил пожарной безопасности, неисправная бытовая техника, неисправная газовая плита, незатушенные костры и др. причины. Огонь очень коварен и опасен. Например, пожар в поле очень быстро распространяется! Он может погубить урожай хлебных злаков.
Итак, правила игры. Вы сейчас получаете маршрутные листы. Стрелки на них вам укажут путь следования. На станции вы выполняете те задания, которые вам предложат вожатые. После выполнения заданий получите отметку о набранных баллах.
Изменять маршрут нельзя. Сейчас 10.00. В 11.00. мы встречаемся на этом месте для выполнения последнего задания. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, за неправильный ответ - снимается один балл. Итак, внимание – на старт!
. Станция «Грамотейка».
Задание:
Исправьте ошибки в сочинении:
…Сиводня к нам в школу преходил настоясчий пажарный. Циперь я знаю, што касцёр нада тушиць не Толька вадой но и засыпаць писком..
За каждое исправление-1 балл.
.Станция «Загадочная».
1.Красная девушка по небу ходит.
(солнце)
2.В избе - изба.
На избе - труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.
( печка)
3.На улице столбом,
В избе скатертью.
(Дым).
4.Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
( огонь)
5.Без рук, без ног к небу ползёт.
( дым)
- Шипит и злится
Воды боится,
С языком, а не лается,
Без зубов, а не кусается.
(огонь)
- Это тёмный-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
( спички)
8.Сидит на крыше
Всех выше
И дымом дышит.
(труба)
9.Схоронилось солнышко
В маковое зёрнышко.
Пробежит по земле
Вспыхнет весело во мгле.
(искра)
Станция «Игровая».
Тот, к кому попадёт шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Этот шар в рука недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…
( злой пожар)
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в …?
(квартире)
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил…?
( утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…?
(играл)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …
(газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спички…?
( зажигал)
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг…?
(костёр)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг …
(траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?
( предметы)
Помни каждый гражданин
Этот номер
(« 01»).
Дым увидел, не зевай
И пожарных …
( вызывай).
Станция «Весёлая».
Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором «Это - я, это – я, это все мои друзья!», а если неправильно, то молчат. За неправильные ответы вычитается одно очко.
Ведущий: Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Ребята: (Молчат.)
Ведущий: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра согнём недаром
Завершается пожаром?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл?
Ребята: (Молчат.)
Ведущий: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Станция «Практические знания» или « Когда огонь перестал быть другом».
Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. подтверждением этого служат « сгустки мудрости»- пословицы, поговорки и загадки об огне.
Загадки: « Без рук, без ног, а на гору ползёт», « В камне спал, по железу встал, по дереву пошёл, как сокол полетел», « Дрожит свинка - золотая щетинка», «Красный кочеток по жердочке бежит», « Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня».
Пословицы: « Огонь не вода – схватит, не выплывешь», « Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в раз разорит», « Огню да воде бог волю дал», « Спи, царь огонь», - говорит царица Водица».
Огонь может быть человеку другом. А может быть врагом и тогда надо знать, как правильно вести себя. Этому научит вас наша викторина.
1 вопрос:
Что делать, если загорелась ваша квартира?
Ответ: Позвонить «01», потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар подручными средствами.
2 вопрос: Что делать, если загорелся телевизор?
Ответ: Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоят сбоку), или наоборот, набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп ворвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.
3 вопрос: Почему нельзя держать телевизор в стенке?
Ответ: Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.
4 вопрос: Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?
Ответ: Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.
5 вопрос: Почему во время пожара нельзя открывать окна?
Ответ: С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.
6 вопрос: Что, прежде всего, нужно сделать при тушении электропроводки?
Ответ: Отключить электричество, чтобы избежать удара током.
7 вопрос: Что опаснее всего на пожаре - огонь или дым?
Ответ: Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.
8 вопрос: Как нужно дышать в задымлённой квартире?
Ответ: Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить лёгкие от дыма противогазом или респиратором.
9 вопрос: Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам?
Ответ: На четвереньках или ползком, т.к. внизу меньше дыма.
10 вопрос: Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?
Ответ:
А) Нельзя давать ему бегать - пламя разгорится сильнее;
Б) Нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить её водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения.
В) необходимо вызвать скорую помощь;
Г) Оказать посильную доврачебную помощь. При ожогах I и II степени: положить стерильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами, при тяжёлых ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню, укрыть потеплее, дать одну-две таблетки анальгина или амидопирина, напоить тёплым чаем.
11 вопрос: Какая естественная реакция часто губит людей во время пожаров в многоэтажном доме?
Ответ: Попытка выбежать из него на улицу. Многоэтажный дом - неестественное образование, и рефлексы здесь не помогают, надо вести себя правильно: закрыть дверь, забить щели мокрыми тряпками, заткнуть вентиляционные отверстия и ждать пожарных.
12 вопрос: Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если уже другие вызвали помощь?
Ответ: Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передаётся по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.
13 вопрос: Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?
Ответ:
А) Курить в постели;
Б) Разрешать малышам играть со спичками;
В) Оставлять без присмотра электроприборы;
Г) Включать в розетку два прибора большой мощности;
Д) Пользоваться « жучками» в электрощите;
Е) Держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах;
Ж) Разогревать лаки и краски на газовой плите;
З) Сушить бельё над плитой;
И) Захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии;
К) хранить на балконах горючие вещества.
Станция « Избушка»
( Этот конкурс проводится для всех команд одновременно).
Перед началом конкурса капитаны сдают вожатым маршрутные листы для подведения итогов соревнования.
На полянке домик. Вдруг из него повалил дым, кашляя, появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.
Ведущий:
Тили – тили, тили – бом,
Загорелся чей – то дом.
Нужно нам туда спешить-
Дом помочь Яге тушить.
Проводится игра «Потуши».
За определённое количество времени дети, имеющимися у них подручными средствами (их заранее готовят воспитатели по количеству участников: ложки, стаканчики, капсулы от шоколадных яиц и т.п.). Этими предметами участники носят воду из ведёр на линии старта в пустые банки возле домика. Выигрывает та команда, которая перенесёт больше воды. За победу присуждается 5 баллов, каждая следующая команда получает на 1 балл меньше.
Ведущий:
Пять, четыре, три, два, раз.
Вот и всё огонь погас.
Кто пожару был виной?
Баб Яга, а ну постой.
Баба Яга:
Ой, прости меня, милок.
В магазине чудо-печь купила,
А инструкцию забыла
Перед запуском прочесть.
Ведущий:
Ладно, мы тебя прощаем,
Но прошу я всех учесть-
Ничего вы не включайте
Без инструкций сразу в сеть.
Итог:
Предоставляем слово жюри.
(Жюри называет результаты, награждает победителей сладкими призами).
Ведущий:
Я и ты за всё в ответе,
Так не забудьте:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнём, играть.
Правила, пожарные без заминки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"
Итоговый урок по теме "Природа России"...
Спортивно-познавательная игра "Последний герой"
В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...
Сценарий спортивно-познавательной программы "Береги здоровье смолоду!"
Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов....
Сценарий спортивно-познавательного праздника "Природа, живи!"
Методическая разработка экологического праздника содержит подробный сценарий, презентацию, дидактический материал....
Спортивно - развлекательное мероприятие: "Весёлый экспресс"
Играют любое количество человек (не менее 5), любое количество команд, любое количество времени (можно «проезжать» некоторые станции. Конкурсы рассчитаны на любую физическую подготовку, любой во...
Спортивно - развлекательное мероприятие: "Весёлый экспресс"
Играют любое количество человек (не менее 5), любое количество команд, любое количество времени (можно «проезжать» некоторые станции. Конкурсы рассчитаны на любую физическую подготовку, любой во...
Сценарий спортивно - познавательной программы "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору професси...