Внеклассное мероприятиt по теме «Береги здоровье!»
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Береги здоровье!»
Выполнила: Дрогина О.,46гр.
Проверила: Волкова М.В.
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия 28.04.2020
ФИО учителя: Волкова М.В.
Класс 3
Тема: «Береги здоровье!»
Цели: Формирование представления о здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: презентация, фрагмент из «смешарики»
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 7 мин | - Здравствуйте, ребята! Сколько раз вы слышите слово «здравствуйте», а сколько произносите? А почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»? Какой смысл заложен в этом слове? - Верно! (Здравствуйте – здравия желаю или здоровья желаю). - А зачем человеку быть здоровым? - Верно! Больной человек никогда не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет реализоваться в современном мире. Человек достигает в жизни высоких результатов, если умеет беречь свое здоровье. И сегодня девизом нашего мероприятия будет народная поговорка «Береги здоровье смолоду».
- А что нужно знать, для того чтобы следовать данной пословице? (правила) - Сегодня мы с вами начнем составлять список правил по сохранению и укреплению здоровья. |
2. Основ ной | 28 мин | - Вместе с нами на уроке помогать в этой работе будут герои всеми любимого мультипликационного фильма «Смешарики». Как зовут героев? - Сейчас Ежик и Крош расскажут нам одну историю, которая произошла с ними. Давайте посмотрим. Фрагмент мультфильма. - Как вы думаете, Ежик заболеет? Почему? Что бы вы посоветовали ежику? - Молодцы! Ваши советы – это и есть первое правило по сохранению и укреплению здоровья 1. Положительный настрой на здоровый образ жизни. - Я тоже хочу дать совет Ежику, а может кому-нибудь из вас он также понравиться Как только вы проснулись, скажите такие слова: Я проснулся, потянулся, Сам себе я улыбнулся. Говорю всегда с утра Не болеть, а веселиться, И здоровье век продлиться! (С движениями) - Иногда все-таки случается, что мы заболеваем. Куда надо обратиться в первую очередь? (к врачам). - Верно. Заниматься самолечением ни в коем случае нельзя. В некоторых случаях это даже опасно для жизни. Крош помнит это, и поэтому он предложил Ежику… давайте посмотрим что. Фрагмент мультфильма. - Как вы думаете, что посоветовала Совунья? - А может быть, она дала такой совет: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. -Конечно, Совунья не могла такой совет. Этот вредный совет написал Г.Остер. Но разобрать его надо. Что здесь не так. А что нужно выполнять, чтобы надолго оставаться здоровым? - Молодцы! Вот вы и вывели второе правило по сохранению здоровья. 2. Соблюдение правил гигиены. - Совунья приготовила каждой команде задание: «собери пословицу». Среди частей разных пословиц, вам нужно найти только те, которые вместе образуют пословицу о здоровье. 1 команда: Чистота – залог здоровья! 2 команда: В здоровом теле – здоровых дух! 3 команда: Чисто жить – здоровым быть! - Отлично! - Давайте посмотрим, как применяет Ёжик советы Совуньи. Фрагмент мультфильма. - Ребята, а Крош болеет? Почему? Кто заметил, какой спортивный инвентарь был в руках у Кроша? (ракетка) А в каком виде спорта он применяется? (настольный теннис) - А какие виды спорта вы знаете? А сами-то занимаетесь спортом? Отлично! - Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде. Карточки с заданием – изобразить штангиста, пловца, лыжника, лежат на столе. В мире нет рецепта лучше: - Какое же, ребята, третье правило, мы выведем? 3. Выполнение физических нагрузок необходимых для организма - Давайте мы сейчас немного подвигаемся под музыку, сделаем несколько упражнений. ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ - А сейчас проведем блицтурнир. Я задаю вопросы вы отвечаете на них коротко «ДА» или «НЕТ». Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
Ответьте на вопросы полным ответом. 1.Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
Обновляет в венах кровь со сметаною… (морковь) Для лечения и впрок потребляется…(чеснок)
Чтоб избавиться от мук, вам поможет только… (лук) А лимон - растительный …(чемпион) 4. Уметь правильно и рационально питаться. Ешьте больше витаминов – - Молодцы, ребята! Сегодня вы сами вывели правила по сохранению и укреплению здоровья. Но это только начало. Вообще правил много. А знаете почему? Потому что, здоровье – это состояние полного физического, психологического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. Исходя из этого определения, можно сделать вывод о том, что правил по сохранению и укреплению здоровья много. Поэтому ту работу, которую мы начали сегодня вы можете продолжать еще долго. И я думаю, что у вас получиться большой список. 3. Подведение итогов. - А сейчас давайте повторим все правила, которые мы с вами вывели сегодня. 1. Положительный настрой на здоровый образ жизни. 2. Соблюдение правил гигиены. 3. Выполнение физических нагрузок необходимых для организма 4. Уметь правильно и рационально питаться. |
3. Заключительный | 5 мин | - А сейчас давайте посмотрим, понял ли Ежик свою ошибку. - Вам понравилось наше мероприятие? Мне тоже все вы понравились! Спасибо вам! И в конце я хочу подарить всем присутствующим такое стихотворение. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся. Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся! Проживешь ты до ста лет! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"
Цель мероприятия: воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой; развивать у учащихся интерес к книгам; учить выразительному чтению развивать внимание, мышл...
внеклассное мероприятие на тему "Берегите природу!"
внеклассное мероприятие призывает детей беречь природу...
Урок по окружающему миру с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: Береги своё здоровье (2кл.) VIII вид
Цели: ДидактическиеПознакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.Учить бережно относиться к своему здоровью.Корре...
Внеклассное мероприятие по теме "Береги, природу"
Внеклассное мероприятие по теме "Береги, природу" для учащихся начальных классов Саратовской области....
Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "
Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....
Линейка на тему "Береги здоровье смолоду" для начальной школы
Линейка на тему "Береги здоровье смолоду" для обучающихся начальной школы....
Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите глаза»
Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите глаза»...