Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Весна пришла»
план-конспект
Конспект занятия на тему: "Весна пришла". Цель: развитие связной речи посредством составления "Синквейна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
педагогического мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
на тему: «Весна пришла»
Цель: развитие связной речи посредством составления «Синквейна»
Задачи:
- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
- учить работать со схемой «Синквейна»;
- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, память;
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Доброе утро. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Екатерина Николаевна. Представьтесь, как вас зовут (дети по очереди называют свое имя).
- Я сейчас вам зачитаю необычное стихотворение, а вы должны отгадать, о чем идет речь.
Теплая, дождливая.
Наступает, цветет, благоухает.
Одно из четырех времен года.
Цветы (Весна)
Воспитатель.
- Сейчас вы услышали стихотворение, которое называется «Синквейн». «Синквейн» это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.
- Давайте вспомним, какие еще признаки весны вы знаете?
- Поиграем в игру «Без чего не бывает весны?»
- Весна не бывает без ... (яркого солнца)
- Весна не бывает без … (ручейков) и т.д.
- А без чего еще не бывает весны? Послушайте загадку.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький….. (Подснежник).
Воспитатель.
- Молодцы. А вы хотите составить свое нерифмованное стихотворение?
Дети с воспитателем проходят за столы.
- Принцип составления «Синквейна» напоминает елочку.
1строка это тема
2 сторока - два слова, они коротко характеризуют тему, описывая ее
3 строка - это три слов, раскрывающие действие
4 строка - это описание темы в четырех словах
5 строчка - обобщающее слово.
Составление «Синквейна».
- Вам понравилось наше стихотворение? Давайте выучим его.
- Кто может сам рассказать?
- А вы запомнили, как называется такое стихотворение?
- Давайте повторим все вместе, «Синквейн»!
-А сейчас немного отдохнем:
Шлеп – шлеп – шлеп – (постукивают ладонями о ноги)
Иду по лужам.
Хлюп – хлюп – хлюп – (потопывают ногами)
Вода в ботинках.
Кап – кап –кап – (хлопают в ладоши)
Мне зонтик нужен.
Оп – оп – оп – (похлопывают по предплечью, скрестив руки)
Вода по спинке.
Ой – ой – ой – (кружатся на месте)
Кругом вода.
Да – да – да – (кивают головой)
Одевайтесь в дождь всегда.
Воспитатель.
- Какую одежду носят весной?
Дети называют одежду.
Воспитатель.
- А одежда у мальчиков и у девочек отличается?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Давайте выберем одежду для мальчиков и для девочек.
- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вспомнили признаки Весны.
- Теперь мы с вами можем составить портрет Весны.
- Я считаю, у нас получилась отличная картина. А вы как думаете?
- Что вам больше запомнилось из нашего занятия?
- Что нового вы сегодня узнали?
- А что мы с вами делали?
- Как называется стихотворение, которое мы с вами сочиняли?
- Давайте все вместе повторим «Синквейн»
- Кому было легко и все понравилось, возьмите солнышко, если было сложно и не понятно, возьмите тучку.
Мне с вами было очень интересно!!! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста ( приемы и методы)
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ЛОГОРИТМИКИ В УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Богатыри земли русской»...
Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем
В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...
Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.
Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...
Статья "Использование элементов Монтессори- педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию"
материал из опыта работы...
Картотека бесед по профилактике травматизма (с детьми старшего дошкольного возраста)
Профилактика травматизма с детьми дошкольного возраста...