Социальный проект "Здоровым жить здорово"
проект (4 класс) по теме
Социальный проект о роли здорового образа жизни обучающихся 4 класса .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_zdorovym_zhit_zdorovo4.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Здоровым быть здорово»
учащихся 4 Б класса школы №13 г.Нижневартовска
Выход с речевкой.
- Вместе дружно мы шагаем
И стране мы обещаем:
Сигареты не курить
И здоровье не губить!
Раз, два!
Дышим глубже!
Три, четыре
Встань ровней.
В нашей школе станет пусть же
Днём здоровья каждый день!
1 ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
2 ведущий. Здравствуйте, ученики и учителя нашей школы!
3 ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на представлении проекта "Здоровым быть здорово!"
4 ведущий. Проект «Здоровым быть здорово» призван немного просветить,
а может, и озадачить. Поразмышлять вместе с нами над сутью бытия и о здоровье поговорить.
3 ведущий. Наш проект поможет узнать о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
2 ведущий. Сегодня быть здоровым – модно, престижно, да и просто жизненно необходимо, «здоровым быть здорово».
3 ведущий. Здоровый образ жизни для нынешнего молодого поколения – это жизненная норма, и мы должны соответствовать ей.
1 ведущий. В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье!
2 ведущий - Что значит – быть здоровым?
- Жить без болезней, вести здоровый образ жизни.
4 ведущий. -Какому богатству нет цены?
-Здоровье является бесценным богатством и даром природы, которому нет цены.
2 ведущий.
Именно поэтому проект мы начинаем с высказываний И. Мюллера «Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты» и Генриха Гейне «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье», совсем не напрасно.
1 ученик. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
2 ученик. Строки из стихотворения нашего современника, поэта Сергея Васильевича Викулова очень точно передают смысл темы проекта «Здоровым быть здорово!»
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен... А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
3 ученик. Ведь, человек должен на протяжении всей своей жизни стараться остаться Человеком, а не подобием человека, ни его тенью. А это, как известно, не просто. Нужно стремиться быть здоровым и физически, и духовно. А как поступает современное поколение? Задумывается ли оно над этими вопросами? Да, некоторых поставленные вопросы не оставляют равнодушными. Однако в настоящее время, к сожалению, не все подростки становятся на правильный путь. Вместе с физическим и духовным развитием шагают курение, алкоголизм, наркомания. И нам очень важно остановить этот разрушающий нашу нацию процесс.
4 ученик. Тогда зададим себе следующий вопрос: а как люди формируют свои представления о путях обретения здоровья?
Да самыми разными способами:
- через книги,
- через опыт других людей,
- через опыт своей собственной практики.
5 ученик. А раз так, мы и решили сами изучить проблему здоровьесбережения и создать проект «Здоровым быть здорово», в представлении которого поделимся собственным опытом со своими сверстниками о том, как сохранить собственное здоровье и воспитать потребность в здоровом образе жизни.
6 ученик. Вот так и родился проект – Все. «Здоровым быть здорово».
1 ведущий. Целевая установка проекта: формирование у наших сверстников поведения с ориентацией на здоровье, осознание жизненных приоритетов здоровья как одной из важнейших общечеловеческих ценностей.
4 ведущий. Задачи: пробудить интерес к проблеме сохранения собственного здоровья, довести до учащихся идею проекта, призвать к участию в нём
3 ведущий. Миссия проекта: вовлечение учащихся школы в работу по формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья.
2 ведущий. Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
7 ученик.
Данный проект " Быть здоровым здорово " имеет актуальную тему, ставит перед нами четкий вопрос: Здоровый образ жизни. Нужен ли он мне…Изучив литературу, исследования ученых мы попытались в содержании проекта дать ответ на такие вопросы:
- Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?
- К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?
- В чём коварство "дружбы" с табаком, алкоголем, наркоманией, игроманией?
- Каковы золотые правила здорового образа жизни?
1 ведущий. Что же ожидаем мы от проекта?
- если тебе небезразлично твоё здоровье…
- если ты хочешь жить в гармонии с самим собой…
- если ты хочешь познать принципы здорового образа жизни…
- ТОГДА включайся в проект «Здоровым быть здорово».
8 ученик. Как обстоят дела в нашем классе?
Результаты анкетирования и опроса показали, что основная часть опрошенных детей не очень хорошо знает, что такое здоровье и как его беречь.
9 ученик. На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»
7% опрошенных затруднились ответить,
30% опрошенных ответили, что занимаются спортом.
60% опрошенных - пьют витамины,
3%-закаливаются.
10 ученик. Самооценка здоровья современными школьниками:
- как хорошее оценивают только 44% опрошенных детей
- как удовлетворительное — 38%
- как плохое —3%
- затрудняется в оценке своего здоровья – 15%
11 ученик. Ассоциации при упоминании слова “здоровье” следующие: это когда человек здоров, спортивная жизнь, не болеть, питание, хорошее настроение, хорошее самочувствие, режим дня, долгий сон.
12 ученик. Полученные результаты анкетирования учащихся свидетельствуют о том, что проблема в формировании культуры самооздоровления, ведении здорового образа жизни является на сегодняшний день актуальной.
1 ученик. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.
2 ученик. Да, мы считаем актуально и, нужно об этом говорить. Ведь проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас не только взрослых, но и нас, подростков. Мы – будущее нашей страны, а за последние годы состояние здоровья детей и подростков в нашей стране катастрофически ухудшается. Поэтому проблему здоровьесбережения мы для себя поставили на первое место.
3 ученик. Мы призваны уберечь окружающих от порока, вредных привычек, ведущих к духовному и физическому разрушению. Ведь «зависимость от табака открывает дорогу всем другим порокам». Да, мы согласны, что человечество шагнуло в 21 век научно-технического прогресса и больших скоростей. Да, мы рады, что научные достижения подарили человеку множество материальных удобств: компьютер и Интернет, автомобиль и телефон, спутниковое телевидение, рекламу...
4 ученик. Но реклама сегодня является не только двигателем всего прогрессивного, она формирует образ жизни человека, общества. Каждый из нас прекрасно ориентируются в рекламных «трюках», видит, что жизнь наших «звезд» показана в рекламе как образец красивого настоящего и будущего: шикарные машины, дорогие сигареты или даже сигары, обязательный бокал с алкоголем, употребление наркотиков.
5 ученик. Каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
6 ученик. Здоровье - это тот подарок, который человек может подарить себе, и отнять у самого себя. Природа позаботилась о нашем ресурсе здоровья, снабдив нас от рождения системами, обладающими способностью в саморегуляции и поддержанию жизни. Дальше все будет зависеть от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того, в каких условиях мы будем им распоряжаться, от нашего образа жизни.
7 ученик. Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в детстве формируется здоровье человека, то ясна роль каждого из нас в этом вопросе.
8 учение. Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
9 ученик. Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
1 ведущий. Толковый словарь так объясняет понятие «Здоровый образ жизни» – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.
2 ведущий. Здоровый образ жизни – это такой образ жизни, который ни в чём не противоречит природе. Между тем сама жизнь современного человека такова, что побуждает его отклониться от природных норм.
3 ведущий. Мы питаемся искусственной пищей, носим одежду из искусственных материалов, мы мало двигаемся, мы даже дышать правильно разучились. А что говорить о свойстве человека ненавидеть, обижаться, впадать в уныние, предаваться чёрным мыслям…. А без гармонии души не может быть и здорового тела.
4 ведущий. Итак, чтобы жить по здоровому образу жизни – это значит, начать правильно питаться, правильно двигаться, правильно дышать, быть в контакте с природой (особенно с водой и воздухом) и привести к покою и гармонии душу.
1 ведущий. Для себя мы выделили несколько факторов, которые, на наш взгляд, способствуют развитию здорового образа жизни.
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- толерантное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
1.Рациональное питание. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность. Пищевой рацион каждого человека должен быть ограничен по объему и полноценным по набору продуктов.
2.Двигательная активность. Что значит правильно двигаться? Это значит, каждая клетка в организме ожила, пришла в движение. Человек, обрекающий себя на неподвижность, обрекает себя на болезнь.В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность.
СЦЕНКА «Ты откуда такой взялся?»
3.Закаливание. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. То есть, необходим переход от более высоких температур к более низким, от малой продолжительности процедур к большей.
4.Эмоции. Что значит привести к гармонии душу? Это значит избавиться от пагубных чувств – гнева, страха, печали и скорби, беспокойства, уныния, чрезмерного возбуждения. Это значит обрести душевный покой и мир. Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка – все это находит отклик в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу. Из-за этого у нас учащается пульс, изменяется частота дыхания, поднимается давление. От того, какие эмоции мы получим, зависит наше самочувствие.
5.Борьба с вредными привычками.
Вредных привычек немало на свете:
Пить пиво, курить пытаются дети,
Задиристый тон и вульгарная речь
Всё это заносит над жизнями меч.
КУРЕНИЕ. Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.
АЛКОГОЛИЗМ. В результате потребления алкоголя нарушается деятельность центральной нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
НАРКОМАНИЯ. Употребление наркотиков всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.
Игромания (чрезмерное увлечение компьютерными играми). Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации.
Басня: Кроха – сын пришёл к отцу
Поэтому, прежде чем ответить на предложение закурить, просто попробовать, или выпить алкогольный напиток, нужно задуматься не только о настоящем, но и о будущем, которое нас ждет.
1 ведущий. Мы считаем, что наша работа принесла пользу не только нам, но и возможно заставила взглянуть на свои поступки иначе. Наш проект можно использовать на классных часах по здоровье сбережению.
2 ведущий. Нам бы хотелось, чтобы наша школа стала Академией здоровья, это зависит не только от всяких проектов, конкурсов, мероприятий, а от нас самих. Ведь если мы сами этого не захотим, ничего не получится…
3 ведущий. Весна-это время, когда всё просыпается и оживает. Как-то незаметно поднимается настроение и хочется себе пообещать начать делать что-нибудь из того, чего никогда не делал. И если вдруг среди списков новых важных дел обнаружится графа «начать вести здоровый образ жизни» – вот несколько простых правил!
1 ведущий. Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
2 ведущий. Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
3 ведущий. Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Все поют песню. «Чтобы со здоровьем был у вас порядок»
Ученик : Мы заявляем на весь белый свет:
Все : Жизни – да!
Ученик : Смерти – нет!
Все: Спорту – да!
Ученик : Никотину – нет!
Все: Здоровью – да!
Ученик : Алкоголю – нет!
Все: Добру – да!
Ученик : Наркотикам – нет!
Все: Мы выбираем здоровый образ жизни! Здоровым просто быть здорово!
Чтобы со здоровьем был у вас порядок,
Правильно питайтесь вы в любой денек.
Витамины в этом вам всегда помогут,
Вспоминайте чаще все советы ЗОЖ.
Припев:
И здоровье, непременно,
Вас порадует не раз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Не забудьте также вы про физкультуру
Занимайтесь спортом, позабыв про лень.
Помните, что лучше быть всегда здоровым
И с зарядки начинайте каждый новый день.
Припев: И здоровье, непременно,
Вас порадует не раз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
СЦЕНКА
Ученица : Ты откуда такой взялся?
Мальчик: Из школы.
Уч.: Откуда? Откуда?
Мальчик: Из школы.
Уч. А ты на физкультуру то ходишь?
М. Не – а. У меня справка.
Уч. Что?
М. Справка. А еще у меня есть два любимых слова « забыл костюм».
Уч. Зарядку то по утрам делаешь?
М. Нет
Уч. Ну в школу то хоть пешком ходишь?
М. Нет. На машине папа привозит.
Уч. Вот она гиподинамия. Чем же ты занимаешься?
М. Учусь.
Уч. Знаешь, мы тебя куда отправим?
М. Ой-ой. Не надо. Я больше не буду.
Уч. Ну что, извлек урок?
М. Да, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Уч. То-то, запомни. Спорт – это здоровье.
Басня:
Автор: Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
Сын:“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Автор: Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
Отец:“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Автор: Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
Сын:“Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?”
Отец:“Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Сын:Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Автор: И решили впредь ещё
И отец и кроха:
Сын и отец вместе:“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
Классный час на тему: "Жить здорово - здорово!"
Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему внимани...
Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....
Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса
Объём курса 34 часа в год, из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...
Здоровому жить здорово
Мероприятие проведено в рамках предметной недели в начальной школе "Разноцеветная неделя"...
"Социальное сиротство: Жить в контакте с семьей"
В статье описана проблема социального сиротства, особенности работы с детьми, не имеющими опеки и попечения....
Проект "Жить здорОво - здОрово!
Отчёт о работе классного родительского комитета в проекте "Жить здорОво - здОрово!...