Классный час на тему: "Жить здорово - здорово!"
классный час (3 класс) по теме
Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему вниманию классный час для 3 - 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. В игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.
Учебные материалы. Компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
Выслушиваются ответы детей.
– Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.
Гигиена Правильное питание
Режим дня Вредные привычки
Витамины Закаливание
Работа на поле
Гигиена
– Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.
На экране
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?
Дети. Идем в ванную умываться.
У. Чем мы умываемся?
Д. Водой.
У. Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.
Учитель показывает видеоролик.
– Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?
На экране после ответов детей появляются правила:
1. Чисти зубы 2 раза в день.
2. Ешь здоровую пищу.
3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.
4. Посещай стоматолога 2 раз в год.
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.
Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.
– Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Работа на поле
Правильное питание
У. Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
Дети по одной карточке распределяют слова в столбики.
– Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
В беседе учитель должен подвести детей к правилам питания.
На доске:
1. Главное – не переедай.
2. Соблюдай режим питания.
3. Тщательно пережевывай пищу.
– Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.
Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.
– Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.
Работа на поле
Режим дня
Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
На доске:
1. Зарядка.
2. Умывание.
3. Завтрак.
4. Школьные уроки.
5. Обед.
6. Прогулка.
7. Домашнее задание.
8. Прогулка.
9. Игры по интересам, чтение книг.
10. Душ.
11. Сон.
Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.
Работа на поле
Вредные привычки
Оздоровительная минутка (на внимание)
На экране:
Жил однажды человек,
Беспокойный человек.
Он объездил всю планету –
Все искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы, надежды зыбки –
Всюду он встречал ошибки...
(Дж. Родари)
– Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.
Дети отвечают.
Работа на поле
Витамины
Игра «Доскажи словечко»
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке... (молоко).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
В продукте этом много дыр,
И называется он... (сыр).
У. Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Д. Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.
Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы... (капусту).
На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный... (огурец).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней... (помидора).
– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Д. Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много... (рыбы).
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный... (творог).
– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Д. Витамин D. Он укрепляет костную систему.
Работа на поле
Закаливание
У. Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.
Д. «Про мимозу» С.В. Михалкова:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?..
У. Какие ошибки совершили взрослые?
Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.
– Как же надо одеваться?
Д. По погоде.
У. С чего надо начинать закаливание?
Д. С обтирания, обливания.
У. Для чего надо закаляться?
Д. Чтобы укрепить организм.
У. Выберите слова для характеристики здорового человека.
На доске:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"
Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...
Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....
Урок литературного чтения в 4 классе по теме ЖИТИЯ. «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»
Автором жития преподобного Сергия Радонежского является Епифаний Премудрый. Написано данное произведение было в 1417–1418 годах....
Классный час "Быть здоровым - здорово!"
Данный классный час можно провести во 2-3 классах....
Классный час на тему "Жить в мире с собой и с другими"
Знакомство с понятиями толерантной и интолерантной личностях....
Конспект внеурочного мероприятия на тему "Жить здорово!"
Конспект внеурочного мероприятия на тему "Жить здорово!" приуроченный ко дню здоровья для 1-х классов...