"Сказка, сказка приходи!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Занятие в группе продленного дня: познавательно-развлекательная программа "Сказка, сказка приходи!".
Цели и задачи: расширение кругозора учеников; мотивация чтения сказок и художественной литературы; воспитание чувства дружбы и коллективизма в группе.Занятие прохо
Занятие проходит в форме командной игры. В ходе игры проводятся: викторина, конкурсы, подвижные игры, литературный бой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в группе продленного дня | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«СКАЗКА, СКАЗКА ПРИХОДИ!»
Цели и задачи:
- расширение кругозора
- мотивация чтения сказок и художественной литературы
- воспитание чувства дружбы и коллективизма в коллективе
Оборудование:
- Плакат: «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок»
- Рисунки детей на тему: «Мой любимый сказочный герой»
- Два волшебных мешочка с карточками, на которых изображены золотые рыбки и колобки
- Телеграммы с текстом
- Две шляпы, две пары сапогов
- Два плаката с изображением «Чудо дерева»
- Магнитофон
- Призы
Звучит музыка из кинофильма «В гостях у сказки»
Ведущий: Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из лесу и из ворот.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру «Сказка, сказка приходи!»
Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев.
- Любите ли вы сказки?
- Почему они вам нравятся?
- Кто читает или рассказывает вам сказки?
- Какие сказки вам больше всего нравятся?
-Любители вы смотреть сказочные представления, мультфильмы,
Фильмы-сказки?
Сказка, ребята относится к устному народному творчеству, у них нет автора, их придумал народ. Но есть и другие сказки. Кто знает какие?
Правильно. Это литературные сказки, у них есть автор. Авторов, которые пишут сказки называют сказочниками. А каких сказочников знаете вы? Правильно, это Шарль Перро, братья Гримм, Андерсен, много сказок написал и наш замечательный писатель К.И. Чуковский.
В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. Мы все знаем, что сказка – это что – то вымышленное, однако «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Как вы понимаете эту пословицу?
Почему сказка – это ложь? Потому что в сказках много волшебства, того, чего в реальной жизни существовать не может .Например, сказка «Красная шапочка». Какие в ней элементы волшебства? (ответы детей – волк разговаривает, он съел бабушку, внучку, помогли охотники и они вышли живыми)
« Сказка – ложь, да в ней намек». Что такое намек? Намек – это слово или поступок, которые могут быть поняты только по догадке (т.е.,чтобы понять,что хотели сказать нужно поразмышлять, подумать).
«Добрым молодцам – урок» - урок, это что – то поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.
Какой урок из сказки «Красная шапочка»? (Не надо быть такой доверчивой, не доверять злым, уметь разбираться в людях)
- А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я предлагаю разделиться вам на две команды. Вот у меня волшебный мешочек, подходите и кто поймает золотую рыбку, будет играть в команде «Золотая рыбка», а кто поймает колобка – в команде «Колобок».
Дети достают из мешочка фигурки рыбок и колобков и делятся на две команды.
1 конкурс. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Ведущий: Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит.
Сомнений в этом просто нет –
Он самый первый даст ответ.
Вопросы задаются по очереди каждой команде (напомнить правила)
З.Р. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
- О какой сказке идет речь? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. К. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка!
- Узнали сказку? Да, это «Снегурочка».
3. З.Р. Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
- Молодцы, угадали, конечно «По щучьему велению».
4. К. Кольнула и попала льдинка в сердце,
И добрый мальчик мигом оказался злым.
Скажите, про кого же эта сказка
И кто ее для деток сочинил?
- Да, это «Снежная королева» и написал ее Г.-Х. Андерсен.
5. З.Р. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.
- Конечно же это «Золотой ключик или приключения Буратино».
6.К. Он похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех!
- Подскажи-ка мне, дружок, что за сказка? («Колобок»)
7.З.Р. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
- Что за сказка мне ответь? Это? («Маша и медведь»)
8. К. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце – концов
Стало множество жильцов.
- О какой сказке эта загадка? («Теремок»)
2.Конкурс « ОТГАДАЙ АДРЕСАТА»
- Ведущий: Живет веселый почтальон,
Детям он давно знаком,
Много писем и газет
Привез его велосипед.
Он привез вам телеграммы
Вдруг от папы? Вдруг от мамы?
Прочитаем дети? – Да!
Ой, да что же за беда!
Есть кому, а от кого?
Отгадаете его?
- Подумайте и ответьте. Кто же из сказочных героев мог послать такую телеграмму?
К. «Сделала всю работу по дому. Спешу на бал, по дороге заеду на бал»
(«Золушка»)
Р. «Пошел короткой дорогой, скоро буду у вас» (Серый волк «Кр. Шап.)
К. «Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери!» ( Айболит )
Р. « Прилететь к вам не могу, так как объелся вареньем.» ( Карлсон )
К. « Не могу приехать. Сунул свой длинный нос в дырку, никак не могу вытащить, жду помощи друзей» ( Буратино)
Р. « Задерживаюсь, так как застрял в дверях у друга, приеду, когда похудею» ( Винни – Пух )
ИГРА « КОТ В САПОГАХ «
Ведущий: Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей.
Ваша задача – угадать название сказки и героя от имени которого ведется рассказ.
- Честно говоря, неприятно, когда на тебя надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне было охота идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел?
- Ну что ребята, вы узнали эту сказку и героя? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете кому они могут принадлежать? Ой, там внутри кажется кто-то есть! Да это же кот в сапогах! ( в одном сапоге лежит игрушечный котенок).
А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги.
Далее следует игра «Кот в сапогах». По команде участники надевают сапоги и шляпы, бегут до поворотной метки, там совершают поклон, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику ( сапоги должны быть на несколько размеров больше)
4. ЛИТЕРАТУРНЫЙ БОЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО.
Ведущий: - А сейчас я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил замечательные сказки. ( показать портрет Чуковского)
- Догадались кто это?
- Это портрет Корнея Ивановича Чуковского.
- Того, кто придумал доброго звериного доктора….
- Айболита
- Злого разбойника….
- Бармалея
- Грозного, усатого ….
- Тараканища
Ведущий: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А чулки и башмачки
Словно яблоки.
Я предлагаю вам провести литературный бой между командами по произведениям К.И. Чуковского «Айболит» и «Тараканище» ( на доске 2 плаката с изображением чудо-дерева, на них висят вопросы, капитаны команд отрывают «башмачки» с вопросами и зачитывают их) А вопросы растут на нашем чудо-дереве.
Вопросы команде «Золотая рыбка» по сказке «Доктор Айболит».
От кого пострадал Барбос ( меня курица клюнула в нос)
Кто принес телеграмму Айболиту? ( вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал)
Кто прислал телеграмму Айболиту? ( вот вам телеграмма от гиппопотама)
Кто перевез Айболита через море? ( и сел на кита Айболит)
Что болит у бегемотиков? ( у них, у бегемотиков животики болят)
Сколько суток болят зубки у акулят? (уже 12 суток зубки болят)И
Чем лечил зверей Айболит? ( и всем по порядку дает шоколадку)
Сколько ночей лечил зверей Айболит? ( десять ночей подряд он лечит несчастных зверят).
Вопросы команде «Колобок» по сказке «Тараканище»
На чем ехали львы? (львы в автомобиле)
Кого проглотил бедный крокодил? (бедный крокодил жабу проглотил)
На кого села слониха? (а слониха вся дрожа так и села на ежа)
Что обещал подарить гиппопотам тому, кто справится с тараканом? (двух лягушат подарю и еловую шишку пожалую)
Куда спрятались крокодилы? ( крокодилы в крапиву забилися)
Кто прискакал поутру? ( но однажды поутру прискакала кенгуру)
На кого упала румяная луна? ( на бедного слона кубарем упала)
Откуда звери достали луну? ( вот была потом забота за луной нырять в болото)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит
Будем бегать и шагать
Будем силы набирать.
Как орлы летим, парим
Во все стороны глядим.
Это Африка страна
Наша помощь здесь нужна.
Вместе с Читой мы поскачем
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок, поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве идут ребята,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Нас не надо вам лечить
Добрый доктор Айболит.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Угадай мелодию»
Звучат песни из сказочных кинофильмов, мультфильмов. Команда, которая первой угадает мелодию подает звуковой сигнал ( свисток, дудочка, любой другой)
Песня «Красной шапочки»
Песня кото Базилио и лисы Алисы
Песня «Буратино»
«Ничего на свете лучше нету»
Песенка козы из М,Ф « Волк и семеро козлят»
Песенка Винни-Пуха «Куда идем мы с Пятачком»
Песня Кота в сапогах
Песня про Колобка
Ну вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы побывали в чудесном мире сказок, повстречались со своими любимыми сказочными героями. Вы поняли ,что сказка помогает людям справиться со своими недостатками, она учит нас быть добрее, дружить между собой и помогать друг другу в трудную минуту.
Сказки- мир хрустальный,
Волшебство веков,
В них большие тайны
И добро волхвов.
Сказки под подушкой,
Сказки за углом,
Сказки – чудо мира
В жизнь с собой возьмем!
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Внеклассное мероприятие "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана".
Конспект внеклассного мероприятия "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана"....
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
Учимся писать сказку.Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес...
Учимся писать сказку - это методическая разработка в помошь ученикам для написания сказки об осени. Эпиграфом к работе взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым...
КВН "Сказка, сказка, приходи!
КВН "Сказка, сказка, приходи!" разработан для учащихся начальных классов....
Сказка, приходи!
Разработка сценария праздника для начальной школы....