НЕИЗВЕДАННЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ
классный час на тему
Воспитывать любознательность, любовь к искусству, трудолюбие, культуру слушания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neizvedannyy_mir_zhivotnyh.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕИЗВЕДАННЫЙ МИР ЖивотныХ
Цели:
1. Дополнить и расширить знания учащихся о животных, учить беречь природу и бережно к ней относиться.
2. Развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь, усидчивость, сплочённость.
3. Воспитывать любознательность, любовь к искусству, трудолюбие, культуру слушания.
Оборудование: плакаты, журнал “Юный натуралист”, книга “О редких животных мира”.
I. Организация класса.
II. Постановка цели.
Учитель. Сегодня мы постараемся дополнить наши знания о животных и о том, какое влияние оказывает на их жизнь человек.
III. Основное содержание.
1. Вводная беседа.
Учитель. Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах “В мире животных”, “Подводная одиссея команды Кусто” и другие. Это собаки, кошки, тигры, слоны, жирафы и многие другие. Но большинство из этих животных сейчас находятся под угрозой исчезновения, а некоторые навсегда исчезли с лица земли.
Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет, за малым исключением по вине человека. В Красной книге, которую ведёт Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.
Учитель. А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?
Ученики. …
Учитель. Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.
2. Конкурсы.
Учитель. Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы находчивы и сообразительны.
(Класс делится на две команды, выбираются названия по именам каких-либо животных. В каждой команде выбирают капитана.)
Замысловатые вопросы
Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ засчитывается один балл.
1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)
3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
4. Почему утка плавает? (По воде.)
5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)
6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить.)
7. Какая птица из сорока букв “а”? (Сорока.)
8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)
9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла?
(Пар, ус, Парус.)
10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать буквы “со”, лось.)
11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)
13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)
14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)
15. Сколько ног у паука? (Восемь.)
16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)
17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)
18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)
19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)
20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)
21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)
22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)
23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)
24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)
25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)
26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)
Конкурс капитанов
Капитанам команд со связанными глазами предлагается нарисовать какое-либо животное. Капитан, нарисовавший самый точный рисунок, зарабатывает 1 балл.
Угадай по голосу
Ребята образуют круг, в середину которого входит ведущий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, выполняя какие-нибудь танцевальные движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай!
Один из игроков, изменив свой голос, издаёт звук, подражая какому-нибудь животному. Водящий должен узнать игрока и назвать имя. Если угадал узнанный становится водящим, если ошибся – игра продолжается.
IV. Итог.
Учитель. Что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?
Ученики. ...
Учитель. Молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита проекта "Неизведанные тропинки сказки"
Название темы учебного проекта: « Неизведанные тропинки сказки»Аннотация проектаПроект для учащихся начальных классов класса. Помогает детям понимать выразительность художественного слова. Учит отлича...
Презентация к защите проекта "Неизведанные тропинки сказки"
Эту презентацию учитель может использовать на уроках чтения при прохождении раздела "Сказки"...
Клубный час "Путешествие на неизведанную планету" 2 класс
На данном занятии дети проводят исследования о происхождении слов - названий грибов, растений, птиц.......
Игра - путешествие К неизведанным планетам 4 класс
Игра- путешествие К неизведанным планетам...
классный час "Путешествие по неизведанным планетам"
презентация и конспект класного часа к 12 апреля для первого класса...
Путешествие по неизведанным планетам
12 апреля – День Космонавтики.Путешествие по неизведанным планетам....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по неизведанным планетам"
Данное внеклассное мероприятие посвящено полету в космос первого человека и триумфе советской науки и техники....