Программа внеурочной деятельности "Литературный клуб"
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности
«Литературный клуб»
Для учащихся 2 класса
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов за год: 34 часа
Рассмотрено на заседании
Методического объединения
(педагогического совета)
Протокол №_____________
От «____» __________2011г.
Составлена учителем начальных классов
Карпичевой Лидией Владимировной
2012/2013 учебный год
Пояснительная записка
Программа кружка «Литературный клуб» УМК О.Н. Крыловой является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Литературное чтение". Эта программа адаптирована для детей 2 класса.
Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Основными задачами для курса являются:
1. формировать у детей интерес к книге,
2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
3. учить отвечать на вопросы по содержанию,
4. учить пересказу,
5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
Кружок необходим по ряду причин:
1. Количество базисных часов уменьшилось.
2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.
Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
Универсальные учебные действия. 2-й класс
Личностными результатами кружка «Литературный клуб» являются следующие умения:
• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами кружка «Литературный клуб» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на занятиях;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами кружка «Литературный клуб»» является сформированность следующих умений:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
• понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
• делить текст на части, озаглавливать части;
• выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
• подробно и выборочно пересказывать текст;
• составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
• размышлять о характере и поступках героя;
• относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
• находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
• относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
№ | Тема | ДАТА |
1. | Хорошо и привольно летом в лесу. Соколов - Микитов. | |
2-3. | Плохо. В. Осеева. | |
4. | Два товарища. Л. Толстой. | |
5. | Следы. В. Бураков. | |
6. | Жизнь в воде. А. Тихонов. | |
7. | Аисты и лягушки. С. Михалков. | |
8. | Не удачная рыбалка. И. Пузанов. | |
9. | Мишка. В. Бахреев. | |
10. | На лесной дороге. И. Соколов - Микитов. | |
11. | Два приятеля. Л. Яхтин. | |
12. | Ссора сорок. А. Тихонов. | |
13. | Как растет сосулька? Энциклопедия. | |
14. | Играющие собаки. К. Ушинский. | |
15. | Берега озера. И. Соколов - Микитов. | |
16. | Первая рыбка. Е. Пермяк. | |
17. | В еловом лесу. И. Соколов - Микитов. | |
18. | Не стоит благодарности. С. Михалков. | |
19-20. | Жил на свете слоненок. Г. Цыферов. | |
21-22. | В лесную пору. В. Кологрив. | |
23- 24. | Жалобный визг. С. Аксаков. | |
25-26. | Золушка. Ш. Перро | |
27-28. | Золушка. Ш. Перро. | |
29. | Красавица русских лесов. Н. Юрцевич. | |
30. | Светлячок. С. Юцзунь. | |
31. | Рыба -лосось. В. Танасийчук. | |
32-33. | Пес Карат. В. Коржиков. | |
34. | Выставка детских книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков ТИМ"
Программа для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению...
Программа внеурочной деятельности "Клуб юных историков" Хлопова, Лимова
Программа внеурочной деятельности по программе "Школа 2100"....
Программа внеурочной деятельности Клуб «Волшебная шкатулка» 1-4 класс
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Перспективная начальна...
Программа внеурочной деятельности. Клуб "Что? Где? Когда?"
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб юных поэтов"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб юных поэтов»( 1 год, общеобразовательный )...
Программа внеурочной деятельности "Клуб юных поэтов"
Здесь представлена программа внеурочной деятельности по направлению художественное творчество[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10127489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","...