Клубный час "Путешествие в страну Здоровейск"
план-конспект занятия по теме

Лапшина Ольга Сергеевна

Клубный час "Путешествие в страну Здоровейск" может быть использован во внеурочной деятельности, в ГПД. Основной целью этого мероприятия является формирование понимания значимости  здоровья и работы над его сохранением на протяжениии всей жизни. Задача воспитателя - представить понятие "здоровье" как важнейшую жизненную ценность, научить сохранять и укреплять свое здоровье

Целевая аудитория: 1-3 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_zdoroveysk.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

   КЛУБНЫЙ ЧАС «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙСК»

  Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

  Задачи:

  1. Формирование представления о здоровье как важнейшей ценности жизни;
  2. Обретение первичных навыков сохранения и укрепления собственного здоровья;
  3. Создание условий для обретения учащимися навыков релаксации.

Форма проведения: клубный час спортивно-оздоровительной направленности

  Этапы подготовки:

  1. Совместно с детьми и их родителями поиск информации о важности релаксационных приемов и их возможностях, о приемах релаксации и их влиянии на здоровье человека;
  2. Формирование «банка» пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни;
  3. Проведение анкетирования родителей по проблеме ЗОЖ;
  4. Организация конкурса на лучший совет «Как быть здоровым?»

 Оформление:

    На доске – тема, девиз, солнышко, изображение страны Здоровья с соответствующими остановками, кроссворд.

    Оборудование – веревка, музыкальный центр, диски, 5 видов соков.

    Пословицы, напечатанные тексты с зашифрованными названиями фруктов и овощей, удостоверения «Гражданин Страны Здоровейска» (по количеству детей).

 Этап проведения.

I.Мотивационный блок;

 Педагог: Здравствуйте, солнышки! Посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши щечки своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко (обращаю внимание ребят на доску), посмотрите, какое оно красивое. Давайте и мы улыбнемся ему, и нам станет теплее. У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги…Но все же давайте попытаемся все плохое оставить за дверью

    А теперь представим себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

    А теперь вопрос: вы любите болеть? (Дети, конечно, отвечают отрицательно.)

    А вы умеете беречь свое здоровье? А как? (Суждения ребят.)

    Вот сегодня мы и отправимся в страну Здоровья. Девиз нашего путешествия:

   

    Я умею думать,

    Я умею рассуждать,

    Что полезно для здоровья,

    То и буду выбирать!

 II. Основная часть:

    Чтобы добраться до этой страны, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

    В них будут участвовать две команды. Победит та команда, которая наберет наибольшее число жетонов за правильные ответы.

    Чтобы разбудить наши глаза и весь организм, стать бодрым и задорным необходимо провести разминку.

   

    Конкурс 1. «Разминка»

      Чья команда лучше проведет комплекс утренней гимнастики или зарядку для глаз (для утренней гимнастики звучит бодрая музыка, для зарядки для глаз – более спокойная). Задание определяется при помощи жребия.

    Конкурс 2. «Угадайка»    

    Разгадайте кроссворд и догадайтесь какое слово зашифровано по вертикали.

    Вопросы к кроссворду:

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (ВОЗДУХ)

  1. Жесткая щетинка,

Гладенькая спинка.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА.)

  1. Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый. (ГРЕБЕШОК)

  1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (ЗАРЯДКУ)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне. (МЫЛО)

  1. Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (КОНЬКИ)

      7.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА)

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (САНКИ)

      9. Светит, сверкает, всех согревает. (СОЛНЦЕ)

     10. Две новые, кленовые

           Подошвы двухметровые:

           На них поставил две ноги –

           И по большим снегам беги. (ЛЫЖИ)

     11. Вафельное и полосатое,

           Гладкое и лохматое,

           Всегда под рукою

           Что это такое? (ПОЛОТЕНЦЕ)

   

 Конкурс 3. «Народная мудрость»

    Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

    «Здоровый человек – богатый человек»

    «Здоровьем слаб, так и духом не герой»

    «Чистым жить – здоровым быть»

    «В здоровом теле – здоровый дух»

    «Здоровье дороже золота»

    Вот, наконец, мы и добрались до страны здоровья. Как хорошо шагать по ее большим просторным улицам и проспектам! Как легко дышать!

 1 остановка. Проспект «Движение – это жизнь»

    Жители Здоровейска очень любят приходить сюда, чтобы заниматься спортом, бегать, прыгать, играть, закаляться. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая называется «Тропинка» (игра проходит под музыку).

    Играют по 4 человека от каждой  команды. Педагог – ведущий. По его команде все начинают маршировать в разные стороны. По команде: «Тропинка!» играющие из каждой команды кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают, наклонив голову вниз. По команде: «Копна!» играющие в каждой из команд собираются в круг, соединив поднятые руки сверху. По команде: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв ее сверху руками. Выигрывает та команда, которая быстрее и организованнее выполняет все задания. Она набирает больше очков.

    А теперь поиграем в игру «Канатоходцы».

    Играющему завязывают глаза, и он должен пройти по канату, не «заступая» с него. За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Выигрывает тот, кто прошел по канату за наименьшее время и не получил штрафные очки.

  2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам».

    (Звучит спокойная мелодия.)

    А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам, рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (Пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…

    Представьте себе теплое летнее утро. Вы находитесь в очень красивом месте, в лесу, лежите на мягкой траве, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Вы смотрите в небо и видите прекрасную радугу. Она переливается яркими цветами. Это не простая радуга. Она волшебная. Она спускается на землю рядом с вами и светится необычным, теплым светом. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. Ваши руки становятся теплыми, вы все наполняетесь светом и теплом волшебной радуги. Вам тепло, с этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и хорошо. Но вот радуга улыбнулась – она прощается с вами. Потянитесь, и на счет «3» откройте глаза и улыбнитесь волшебной радуге.

    Проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.

    Предлагаю ребятам ситуации, с которыми они часто сталкиваются в жизни. Дети предлагают свои варианты ответов на вопросы:

  1. Когда я разозлюсь, то…
  2. Когда я расстроюсь, то…
  3. Когда я испугаюсь, то…

 Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3 остановка.  Площадь «Смешарики».

    Жители этой страны советуют вам не проходить мимо этой площади, потому что от смешного мультика, остроумной шутки и истории становишься бодрее, появляются силы. Предлагаю послушать вам «Вредные советы» Г. Остера и сказать, всегда ли вы так поступаете:

  1. Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

  1. Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

  1. Будь опрятным, аккуратным,

Чистым с ног до головы,

Щёткой зубы и ботинки

Регулярно три с утра.

Если утром щётку с пастой

Не сумел засунуть в рот,

Значит, щётка не зубная,

А сапожная была.

 4. Не хватай салат руками –

     Ложкой больше зачерпнешь.

     Если вдруг дадут орехи,

     Сыпь их бережно в карман,

     Но не прячь туда варенье –

     Трудно будет вынимать.

 4 остановка. Кафе «Приятного аппетита».

   1) Задание на сообразительность. В тексте необходимо найти зашифрованные названия пяти ягод  и фруктов. (Для команд тексты одинаковые.)

    Вечер никак не наступал. Ребята вели свою игру, шалили. «Будем играть в мяч», - крикнули Моника и Лена. Видимо, они задумали начать игру в мяч и обыграть нас. Но девочки убежали в другой двор. Игра на том и кончилась.

          Ответы:

  1. Черника
  2. Груша
  3. Лимон
  4. Малина
  5. Гранат

2) Игра «Узнай сок»

  Вам предложены коллекции соков (5-6 стаканов). На каждом стакане номер. Вы должны узнать по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок. Названия записать.

 III. Этап рефлексии:

    Вот и подходит к концу наше путешествие в замечательную страну Здоровья. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Побывав в этой стране, какой вы совет можете дать своим товарищам по сохранению здоровья?

    А какой рецепт долголетия вы можете предложить своим родителям? (Суждения детей.)

    А теперь узнаем, какая команда является сегодня победителем. (Подсчет жетонов.)

    По решению Президента страны Здоровейска обеим командам вручаются удостоверение «Житель страны Здоровейска».

Источники:

1.Вредные советы, Г. Остер

2. http://moysosh3.ucoz.ru/Konkurs/3/stasenko/zdopoboe_pitanie.doc - внеклассное мероприятие по реализации направления «Здоровому всё здорово», Стасенко Г. Н. (игра «Запомни фрукты»)

3. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы/ Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007

1

2

3

4

7

5

6

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...

Познавательное клубное занятие "Соседи моей страны"

Это познавательное занятие  даёт возможность учащимся познакомится с историей и географией Украины и Белоруссии, способствует развитию интереса  к истории и культуре этих стран, - стимулируе...

Путешествие в страну Здоровейск

Выделение  компонентов  здорового состояния человека. Дается детям представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Повторяются  правила, которые помогут сохр...

Клубный час «Путешествие в страну воспитанности!»

Клубный час «Путешествие в страну воспитанности!»...

Презентация для клубного часа "Школьная форма в разных странах"

В  презентации   представлена  информация  о  школьной  форме  в  Японии....

Клубный час "Ягодная страна" для проведения в группе продлённого дня

Клубный час "Ягодная страна" для работы в группе продлённого дня. Используются интересные стихи известных и малоизвестных поэтов....

Методическая разработка по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Клубный час "По стране Правознайки"

Цель: Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формиро...