Клубный час "Путешествие в страну Здоровейск"
план-конспект занятия по теме
Клубный час "Путешествие в страну Здоровейск" может быть использован во внеурочной деятельности, в ГПД. Основной целью этого мероприятия является формирование понимания значимости здоровья и работы над его сохранением на протяжениии всей жизни. Задача воспитателя - представить понятие "здоровье" как важнейшую жизненную ценность, научить сохранять и укреплять свое здоровье
Целевая аудитория: 1-3 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_zdoroveysk.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБНЫЙ ЧАС «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙСК»
Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Задачи:
- Формирование представления о здоровье как важнейшей ценности жизни;
- Обретение первичных навыков сохранения и укрепления собственного здоровья;
- Создание условий для обретения учащимися навыков релаксации.
Форма проведения: клубный час спортивно-оздоровительной направленности
Этапы подготовки:
- Совместно с детьми и их родителями поиск информации о важности релаксационных приемов и их возможностях, о приемах релаксации и их влиянии на здоровье человека;
- Формирование «банка» пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни;
- Проведение анкетирования родителей по проблеме ЗОЖ;
- Организация конкурса на лучший совет «Как быть здоровым?»
Оформление:
На доске – тема, девиз, солнышко, изображение страны Здоровья с соответствующими остановками, кроссворд.
Оборудование – веревка, музыкальный центр, диски, 5 видов соков.
Пословицы, напечатанные тексты с зашифрованными названиями фруктов и овощей, удостоверения «Гражданин Страны Здоровейска» (по количеству детей).
Этап проведения.
I.Мотивационный блок;
Педагог: Здравствуйте, солнышки! Посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши щечки своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко (обращаю внимание ребят на доску), посмотрите, какое оно красивое. Давайте и мы улыбнемся ему, и нам станет теплее. У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги…Но все же давайте попытаемся все плохое оставить за дверью
А теперь представим себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.
А теперь вопрос: вы любите болеть? (Дети, конечно, отвечают отрицательно.)
А вы умеете беречь свое здоровье? А как? (Суждения ребят.)
Вот сегодня мы и отправимся в страну Здоровья. Девиз нашего путешествия:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
II. Основная часть:
Чтобы добраться до этой страны, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
В них будут участвовать две команды. Победит та команда, которая наберет наибольшее число жетонов за правильные ответы.
Чтобы разбудить наши глаза и весь организм, стать бодрым и задорным необходимо провести разминку.
Конкурс 1. «Разминка»
Чья команда лучше проведет комплекс утренней гимнастики или зарядку для глаз (для утренней гимнастики звучит бодрая музыка, для зарядки для глаз – более спокойная). Задание определяется при помощи жребия.
Конкурс 2. «Угадайка»
Разгадайте кроссворд и догадайтесь какое слово зашифровано по вертикали.
Вопросы к кроссворду:
- Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (ВОЗДУХ)
- Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА.)
- Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (ГРЕБЕШОК)
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (ЗАРЯДКУ)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (МЫЛО)
- Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (КОНЬКИ)
7.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (ВОДА)
8. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (САНКИ)
9. Светит, сверкает, всех согревает. (СОЛНЦЕ)
10. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (ЛЫЖИ)
11. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (ПОЛОТЕНЦЕ)
Конкурс 3. «Народная мудрость»
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
«Здоровый человек – богатый человек»
«Здоровьем слаб, так и духом не герой»
«Чистым жить – здоровым быть»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье дороже золота»
Вот, наконец, мы и добрались до страны здоровья. Как хорошо шагать по ее большим просторным улицам и проспектам! Как легко дышать!
1 остановка. Проспект «Движение – это жизнь»
Жители Здоровейска очень любят приходить сюда, чтобы заниматься спортом, бегать, прыгать, играть, закаляться. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая называется «Тропинка» (игра проходит под музыку).
Играют по 4 человека от каждой команды. Педагог – ведущий. По его команде все начинают маршировать в разные стороны. По команде: «Тропинка!» играющие из каждой команды кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают, наклонив голову вниз. По команде: «Копна!» играющие в каждой из команд собираются в круг, соединив поднятые руки сверху. По команде: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв ее сверху руками. Выигрывает та команда, которая быстрее и организованнее выполняет все задания. Она набирает больше очков.
А теперь поиграем в игру «Канатоходцы».
Играющему завязывают глаза, и он должен пройти по канату, не «заступая» с него. За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Выигрывает тот, кто прошел по канату за наименьшее время и не получил штрафные очки.
2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам».
(Звучит спокойная мелодия.)
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам, рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (Пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…
Представьте себе теплое летнее утро. Вы находитесь в очень красивом месте, в лесу, лежите на мягкой траве, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Вы смотрите в небо и видите прекрасную радугу. Она переливается яркими цветами. Это не простая радуга. Она волшебная. Она спускается на землю рядом с вами и светится необычным, теплым светом. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. Ваши руки становятся теплыми, вы все наполняетесь светом и теплом волшебной радуги. Вам тепло, с этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и хорошо. Но вот радуга улыбнулась – она прощается с вами. Потянитесь, и на счет «3» откройте глаза и улыбнитесь волшебной радуге.
Проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.
Предлагаю ребятам ситуации, с которыми они часто сталкиваются в жизни. Дети предлагают свои варианты ответов на вопросы:
- Когда я разозлюсь, то…
- Когда я расстроюсь, то…
- Когда я испугаюсь, то…
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3 остановка. Площадь «Смешарики».
Жители этой страны советуют вам не проходить мимо этой площади, потому что от смешного мультика, остроумной шутки и истории становишься бодрее, появляются силы. Предлагаю послушать вам «Вредные советы» Г. Остера и сказать, всегда ли вы так поступаете:
- Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
- Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Будь опрятным, аккуратным,
Чистым с ног до головы,
Щёткой зубы и ботинки
Регулярно три с утра.
Если утром щётку с пастой
Не сумел засунуть в рот,
Значит, щётка не зубная,
А сапожная была.
4. Не хватай салат руками –
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
4 остановка. Кафе «Приятного аппетита».
1) Задание на сообразительность. В тексте необходимо найти зашифрованные названия пяти ягод и фруктов. (Для команд тексты одинаковые.)
Вечер никак не наступал. Ребята вели свою игру, шалили. «Будем играть в мяч», - крикнули Моника и Лена. Видимо, они задумали начать игру в мяч и обыграть нас. Но девочки убежали в другой двор. Игра на том и кончилась.
Ответы:
- Черника
- Груша
- Лимон
- Малина
- Гранат
2) Игра «Узнай сок»
Вам предложены коллекции соков (5-6 стаканов). На каждом стакане номер. Вы должны узнать по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок. Названия записать.
III. Этап рефлексии:
Вот и подходит к концу наше путешествие в замечательную страну Здоровья. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Побывав в этой стране, какой вы совет можете дать своим товарищам по сохранению здоровья?
А какой рецепт долголетия вы можете предложить своим родителям? (Суждения детей.)
А теперь узнаем, какая команда является сегодня победителем. (Подсчет жетонов.)
По решению Президента страны Здоровейска обеим командам вручаются удостоверение «Житель страны Здоровейска».
Источники:
1.Вредные советы, Г. Остер
2. http://moysosh3.ucoz.ru/Konkurs/3/stasenko/zdopoboe_pitanie.doc - внеклассное мероприятие по реализации направления «Здоровому всё здорово», Стасенко Г. Н. (игра «Запомни фрукты»)
3. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы/ Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007
1
2
3
4
7
5
6
8
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час: Путешествие в страну сказок
Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2. Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...
Познавательное клубное занятие "Соседи моей страны"
Это познавательное занятие даёт возможность учащимся познакомится с историей и географией Украины и Белоруссии, способствует развитию интереса к истории и культуре этих стран, - стимулируе...
Путешествие в страну Здоровейск
Выделение компонентов здорового состояния человека. Дается детям представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Повторяются правила, которые помогут сохр...
Клубный час «Путешествие в страну воспитанности!»
Клубный час «Путешествие в страну воспитанности!»...
Презентация для клубного часа "Школьная форма в разных странах"
В презентации представлена информация о школьной форме в Японии....
Клубный час "Ягодная страна" для проведения в группе продлённого дня
Клубный час "Ягодная страна" для работы в группе продлённого дня. Используются интересные стихи известных и малоизвестных поэтов....
Методическая разработка по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Клубный час "По стране Правознайки"
Цель: Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формиро...