Клубный час «Путешествие в страну воспитанности!»
план-конспект на тему

Бурцева Алла Сергеевна

Клубный час

«Путешествие в страну воспитанности!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час

«Путешествие в страну воспитанности!»

Цель:

  1. Формирование нравственных понятий как доброта, вежливость, воспитанность;
  2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  3. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

                                            Ход

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Вы разбились на 3 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению и поднимает настроение.

Наш урок мы начали с доброй улыбки, а что такое доброта?(Ответы учащихся)

Скажите, какие ещё хорошие качества человека вы знаете? (Ответы учащихся)

Кто сможет объяснить, что такое вежливость? (Ответы учащихся)

Что такое воспитанность человека?(Ответы учащихся)

Воспитатель:

 Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Воспитанность – это хорошие манеры, умение адекватно вести себя в обществе и уважение к другим людям.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, вспомните, какие правила воспитанности вы уже знаете?(Ответы учащихся)

Посмотрите внимательно и прочитайте правила воспитанности, которые вы ещё не назвали.

Правила воспитанности:

1.        Воспитанность проявляется в отношениях с людьми.

2.        Воспитанный человек не причинит другому неприятностей и обид.

3.        Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4.        В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5.        Не отвечай на грубость грубостью.

6.        Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

III. Постановка цели. Мотивация деятельности учащихся.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говоритьна уроке? (Ответы учащихся)

Правильно! Сегодня мы совершим путешествие в страну воспитанности!

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Первая станция «Вежливых слов».

Мы уже знаем что вежливость - это выражение добрых отношений между людьми. Но до 16 в. в русском языке широко употреблялось слово «вежа».

Кто знает, что обозначает слово «вежа»?(Ответы учащихся)

Вежа–это человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке.

Послушайте внимательно отрывок стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы», которые подготовили ребята.

1- й ученик:

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

2- й ученик:

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

Воспитатель: Владение речевым этикетом предполагает умение правильно выбирать вежливые слова в разных ситуациях. Давайте и мы с вами попробуем правильно подобрать вежливые слова.

Украсьтепредложение«волшебными» словами:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  4. Мальчик вежливый и развитый говоритпри встречи… (здравствуйте)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
  6. И во Франции, и в Дании  на прощанье говорят... (до свидания)

Запомните «волшебные» слова: извините, пожалуйста, спасибо, до свидания – всегда украшают нашу речь. Кроме того, на просьбы с таким «украшением» обратят внимание в первую очередь.

3-й ученик:

Слова: «До свиданья», «Спасибо»,

«Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В автобусе,

В парке, в школе и дома

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1 задание: «Вставь словечко»

Воспитатель: Каждая команда получит листочки, на которых написаны фразы. Но в них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета.

1 команда 

  1. Девочка встретила учительницу и сказала:«...» (Добрый день)
  2. Миша уходил от друга и сказал ему:«...» (до встречи) – а его родителям:«...» (до свидания)

2 команда 

  1. Когда Света узнала, что Аллу Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и сказала: «...» (Выздоравливайте)
  2. Петя уступил место в автобусе старушке и сказал: «…» (Садитесь, пожалуйста)

3 команда 

  1. В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «...» (Прости, пожалуйста)
  2. После еды сын сказал маме: «...» (Большое спасибо)

Воспитатель:Мы подошли ко второй станции «Добрых улыбок».Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы учащихся)

Читали ли вы когда-нибудь «Вредные советы»Григория Остера»? Почему они так называются?(Ответы учащихся)

Послушайте стихотворение и попробуйте переделать вредные советы в полезные.

Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На Гавайских островах».
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В дальних странах побывать.
Когда состаришься, ходи
По улицам пешком.
Не лезь в автобус - все равно
Стоять придется там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далеким временам
Не станет их совсем.
Если друг твой самый лучший,
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен,
Настоящий друг не любит,
Огорчать своих друзей.

Какие вредные советы даёт Григорий Остер? Следует ли так поступать?(Ответы учащихся)

И вот мы уже на третьей станции «Достоинства и недостатки». Выполним несколько заданий, чтобы попасть на следующую станцию.

 

1 задание: «Качества характера»

Врспитатель: Каждая команда получит листочки, на которых записаны разные качества характера человека. Выберите только те качества характера, которые на ваш взгляд присущи вежливому, доброму, культурному  человеку.

Бережливость, лень, терпение, правдивость, лживость, грубость, плаксивость, гордыня, гордость, драчливость, хвастливость, опрятность, вежливость, самолюбие, самовлюбленность, грызть ногти, шмыгать носом, мыть руки.

2 задание:  «Ваши действия»

Воспитатель: Каждая команда получит задания на листочках. С не приятной ситуацией, как правильно выйти из нее?

1 команда 

  1. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?
  2. Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбивает любимую мамину вазу. Ваши действия?

2 команда

  1. Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?
  2. Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?

3 команда

  1. В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?
  2. Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?

Воспитатель: Последняя, четвертая станция «Правила поведения». 

1 задание: «Задачи на уважение»

Каждая команда получит задание с ситуацией. Прочитайте её и попробуйте объяснить, как надо поступить в той или иной ситуации.

  1. команда

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к  прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Мальчик должен был спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»)

  1. команда

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков  8 и 11 лет? (Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.)

  1. команда

В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия? (Надо подружиться с мальчиком, и помочь ему в учёбе.)

2 задание «Правила поведения»

Воспитатель: Ребята, вам надо сформулировать и записать правила поведения: (на листочках)

1 команда

- Как вести себя за столом.

2 команда

- Как вести себя со взрослыми.

3 команда

- Как вести себя в транспорте.

  1. Рефлексия (подведение итогов). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране воспитанности. Что нового вы сегодня узнали и чему научились? (Ответы учащихся). Посмотрим, какая команда оказалась самой быстрой и воспитанной. (Подведение итогов).

Воспитатель: Воспитанный человек знает правила хорошего поведения, в обществе он вежлив и думает так же, как и поступает. Внутренне он так же порядочен, как и внешне.

         

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"

«Путешествие в страну правовых знаний»Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.Оборудование:компьютер и мультимедийная уст...

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...

Клубный час "Путешествие в страну Здоровейск"

Клубный час "Путешествие в страну Здоровейск" может быть использован во внеурочной деятельности, в ГПД. Основной целью этого мероприятия является формирование понимания значимости  здоровья и раб...

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

Клубный час "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель занятия- познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте, воспитывать сознательность в использовании ПДД, закреплять знания детей о дорожных знаках....

Клубный час в ГПД "Путешествие по странам мира" 3 класс

Цель занятия - создать условия для ознакомления учащихся со странами мира, содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому предмету....

В рамках клубного дня музыкально - игровая программа " Путешествие в страну музыкляндия"

Мастер - класс для учащихся и родителей. Развлекательные музыкальные викторины....