" Азбука добра"
методическая разработка по теме
Итоговое родительское собрание с творческим отчётом в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_shkola_itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx | 79.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
«Азбука добра»
с творческим отчётом в начальной школе.
Цель: Способствовать формированию духовно – нравственной культуры учащихся и родителей.
Задачи:
- Подвести итоги совместной деятельности за учебный год и определить перспективы на будущее.
- Показать и рассказать о главных событиях в жизнедеятельности детей в школе и ориентировать родителей на системную помощь ребёнку в выявлении возможных направлений его интересов и способностей.
- Объединить детей и родителей в единое творческое пространство.
Добрый день уважаемые родители, педагоги и ребята! Вот и подходит к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и новыми открытиями. Время подводить итоги.
Наше итоговое родительское собрание состоит из трех частей –
- Информация к размышлению «Воспитание с любовью»,
заместитель директора по ВР, Ф.И.О
- Творческий отчёт классных коллективов и кружков/ награждение
классные руководители, руководители кружков
- Планы на лето
Директор школы – Ф.И.О, завуч - Ф.И.О
- Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наши дети, наше ежедневное общение.
Прежде чем начать первую часть нашего собрания, я хотела бы зажечь свечу и раздать каждому из родителей, семечко. Подержите его у себя до конца моего повествования.
А начну я своё повествование с одной интересной притчи. видеоролик
Где-то в звёздном бесконечном пространстве Вселенной жила - была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила, свесив ножки, покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами.
Однажды она пролетала над землёй, и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило - огонёк горит для неё! Это её ждут там, на Земле.
И полетела душа к Богу. И сказала: « Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.
Господь согласился: « Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу.
В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок.
Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!
Засветило наше солнышко на небосклоне ежедневной жизни. Но только все чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, чувствами, которые зачастую идут от нас, от взрослых. На его ясные лучики стали ложиться - страх, ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.
И посерело наше солнышко, оно согнулось под грузом невыносимых переживаний. Оно потеряло свой блеск, потеряло свое истинное лицо.
Но, ведь в наших силах, сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало.
Как вы думаете, что для этого надо сделать? Правильно, заменить эти негативные чувства и эмоции на прямо противоположные. А самое главное из них - ЛЮБОВЬ.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
ЭТО ПРОСТО И СЛОЖНО.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНИТЬ.
ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ
НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ.
Что такое любовь, я хочу Вас спросить,
Только лишь непонятное чувство.
Нет, я готова Вам возразить,
Что любовь это большое искусство.
Суть его заключается в том,
Что оно, конечно же, чувство.
Чувство радости, счастья, но и потом,
Может быть и страданье, но чувство
Если кто-то еще может мне возразить,
Что любовь – это просто обычное чувство.
Я Вам еще раз могу повторить,
Любовь не игрушка, это искусство.
Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг, он формируется как личность с избытком душевных сил.
Материнство и родительская любовь, неразделимые понятия, как для детей, так и для нас, взрослых людей.
В начале своего повествования я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста.
Это семечко напоминает всем нам возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастают культурные или дикие растения, прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то, положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.
Подобно пламени свечи, каждому человеку отведено своё время, своя длина дороги. Мы не в силах прервать горение свечи, в наших силах лишь поддержать яркое и теплое дыхание огня, помочь укрыть его от ветра, чтобы не погасло оно, и смогло прогореть ровно столько, сколько отведено ему Богом.
Фильм про ангела.
Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью. Ведь именно Любовь имеет крылья Ангела, которого зовут – МАМА!
И прямо сейчас, вам, дорогие наши мамы, я предлагаю отправиться в любопытное и увлекательное путешествие длиною в один учебный год, для того, чтобы наглядно увидеть, что было в школьной жизни ваших детей - интересного, весёлого и познавательного. Мы покажем и расскажем вам, чему мы учились и чем были заняты? Все готовы?
Итак, вторая часть нашего родительского собрания – творческий отчёт
- В школьном царстве-государстве жили-были: Елена Викторовна, Ольга Владимировна, Ирина Александровна, Елена Владимировна, Галина Владимировна, да старшая вожатая Оксана Владимировна.
Хорошо они царством - государством правили
И учиться всех заставили.
Всех – от мала, до велика!
Выходило у них, ох, как лихо!
- Происходило в школе много
Удивительных событий.
С детьми вместе на уроках
Столько сделали открытий!
- Почти все прекрасно читают,
Пишут аккуратно.
В развивающей программе
Все просто и понятно.
- У доски дети не молчат,
А все время говорят:
Я пишу, я докажу,
Объясню и расскажу.
- Много им теперь известно,
Им учиться интересно!
Мы думаем, довольны папа с мамой
Нашей новою программой.
- В общем, так: живем – не тужим,
И с наукой все мы дружим.
Все мы здесь одна семья –
Царство – государство - Школа Начальная…
А сейчас начнётся Сказ…
Учителя продолжат наш рассказ.
Именно они, открытые и добрые, строгие и терпеливые, внимательные и задорные, становятся для ваших малышей вторыми мамами.
Выходят учителя –
1.В школьном царстве,
В начальном государстве
В срок – один учебный год
Вот наш творческий отчет.
Я бы так повествовала,
Мы расскажем вам немало.
Под свою взяла заботу
Лично я методработу.
Заседанья проводили,
И друг друга мы учили.
Семинары и доклады,
Курсы – всё это нам надо!
2.Вот о чём я повествую,
Об открытых уроках расскажу я.
Чтоб не показалось это мистикой,
Твердой заручусь статистикой:
У кого – то классный час – это раз,
У кого – то математика – это два,
У кого – то праздник – три,
А тематическая неделя – это шире.
Вот вам и уже четыре!
Планы писать, тетради проверять -
это будет уже пять!
3.За всё время разговора
Мы не промолвили ни слова
Об ученье дошколят,
Самых маленьких ребят.
К школьной жизни их готовим,
Адаптацию ускорим.
И с начала сентября.
Группа полная моя.
4.В нашем царстве всем есть дело,
Как уроки позади,
Те, кому всё интересно,
Убегают на кружки
Кто в фантазии живет,
Кто играет, кто поет.
Кто искусство изучает,
Дети наши не скучают.
Где, в каком дворце смотрины.
Кто талантливее всех?
Среди лучших - наши дети.
Им сопутствует успех.
5. Мы и деток обучаем
И про себя не забываем.
Гранит науки мы грызем,
Аттестацию сдаём.
Времени, не тратим зря,
сами учим и себя
работаем над своим развитием
Чтобы называться Учителем.
6.Начальная школа не просто царство -
А современное государство.
В ногу со временем учителя шагают,
Инновации внедряют.
Технологий много знают.
На уроках применяют
Игры, тесты и проект –
ИКТ – вот их секрет!
Время быстренько летит,
Школа весело шумит.
Вот так закончим мы свой сказ,
Точно выполнив Указ.
- Спасибо большое от всех присутствующих, и заслуженные аплодисменты нашим учителям, вашим наставникам за то, что они не только вам дают полноценное образование, но и выкраивают время для своего самообразования. Ведь в наше время нужен компетентный во всех вопросах учитель, а наши учителя – такие!
- Начальная школа, словно созвездие ярких и неповторимых звёздочек - маленьких и больших, весёлых, симпатичных, озорных!
Они со своими классными руководителями приготовили для нас свои творческие выступления.
Итак, встречайте и знакомьтесь - задорные, весёлые,
немного озорные. Они гордятся школою. Она - гордится ими.
- Наша первая звездочка. Её жители любят усердно учиться, трудиться проявлять активность, смекалку и мастерство. Они любят петь, танцевать, зажигая хорошим настроением всех вокруг. Это наш первый класс! презентация класса и кружков
- Смотрите, а у нас засверкала вторая звезда. Для неё подходит к концу второй учебный год. Каким же он был? Об этом сегодня нам расскажут второклассники. презентация класса и кружков
- Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!
- А какая отметка ваша любимая?
Все: пятерка!
Цифра 5 с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Мама просит, папа просит:
“Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
- Да, ученье – это сложно, но интересно! Правда, ребята?
- Жители следующей звезды - славные ребята, умные, талантливые, добрые, способные и учатся они в 3 классе. Думаю, что они сумеют нам рассказать о себе сами. презентация класса
- Посмотрим, какое же название носит наша следующая звёздочка.
Об этих жителях звезды можно с уверенностью сказать:
«Активные! Спортивные! Инициативные!». Возможно, кто-то догадался, какое название носят они. «Непоседа» - 4 класс, наши выпускники. Давайте посмотрим, что они для нас приготовили. презентация класса и кружка
- Что такое Школа – это уроки, это интересные дела и праздники, время которое мы проводим вместе!
А скажите, как проводят время жители самой маленькой звездочки у нас? Очень интересно было бы узнать, правда. Предоставим - ка мы слово ребятам ГКП. презентация группы
- Говорят, что если увидеть падающую звезду, то можно загадывать желание. Ребята, скажите, пожалуйста, какое бы желание вы загадали?
(ответы детей)
- Замечательные желания загадали ребята!
Как вы думаете, какое название у нашей последней звезды? Не знаете!
А название ее необычное - звезда «Желаний». А кто живет здесь? А это мы с вами.
- Все вы ребята старались в течение года, учились, постигая законы науки, творчества, красоты и добра.
Во всех многочисленных делах вы действительно достигли успеха. И сейчас пришла пора наградить ребят, которые умудряются быть лучшими и в учёбе и в творчестве!
- Сегодня школа желает отметить ваши заслуги и благодарит вас.
-Они достойны самых громких похвал и нескончаемых аплодисментов!
- Лучших учеников школы награждает директор школы
- Дорогие родители! Ставим и вам крепкую пятерку за сотрудничество и надеемся на дальнейшую нашу дружбу!
(дети вручают своим родителям открытку – детская ладошка с пожеланиями)
- Самых активных родителей награждает директор школы
- Вот и подошла к завершению вторая часть нашего собрания – творческий отчёт классных коллективов и кружков. Но самое интересное ещё впереди! Ведь скоро начинаются…. что? (все вместе) каникулы!!!
Дорогие родители! Если вы всё – таки думаете, что детство – это беззаботная пора ничегонеделания, то вы глубоко заблуждаетесь. Статистика утверждает, что за одни только школьные годы ваш ребенок, в среднем посещает более 12276 уроков, тратит 4510 часов на выполнение домашнего задания, заучивает 12000 страниц 81 учебника, письменно выполняет около 3300 заданий. Теперь то вы понимаете, почему дети так ждут каникулы?!
- А вы, дорогие ребята! Будьте всегда яркими, активными, жизнерадостными!!!! Я желаю вам успехов во всех ваших делах!
- Звезды – это символ успеха,
Символ таланта, радости, смеха,
И люди, как звезды, тоже горят!
Недаром сегодня такой звездопад.
- Вот и открыты все звёзды в нашей начальной школе.
Но настоящие друзья умеют делать всё вместе, и даже песни петь. Сможете? («да!»)
Тогда поём Гимн школы!
В начальной школе есть что-то такое, Что из детских рождается снов…
Милое, доброе и озорное. Коридоры наполнены смехом,
Вечным гомоном, топотом ног.
Все проносится радостным эхом. И летит, и летит за порог.
Познакомьтесь…стоит в отдаленье
И мы рады, что она у нас есть
Управляет здесь всем ВДОХНОВЕНЬЕ,
И ЖЕЛАНЬЕ УЧИТЬСЯ у каждого есть!
- Мы благодарим вас за внимание. И всегда будем рады видеть вас в стенах нашей школы.
- А сейчас третья часть нашего собрания – планы на лето.
Слово директору школы.
При составлении разработки использовались интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа нравственного воспитания младших школьников "Азбука добра" 1 класс
Авторская программа для 1 класса "Азбука добра" по этическому, эстетическому и нравственному воспитанию...
Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")
Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Программа "Этика: азбука добра"
Хомякова И.С., Петрова В.И. ПРОГРАММА факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы) ...
Внеурочная деятельность программа Этика:азбука добра Школа 21 век
Программа составлена с учетом ФГОС второго поколения 2 класс по Школе 21 век...
Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...