Из опыта работы с социально и педагогически запущенными детьми и их семьями.
методическая разработка (2 класс) по теме
Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
(В.А. Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с социально и педагогически запущенными детьми и их семьями.
Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
(В.А. Сухомлинский)
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса. И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
С чего всё начиналось?
Взяв первый класс, я стала наблюдать, изучать как дети себя ведут, как пытаются выстроить отношения со своими одноклассниками. В конце 1 четверти была проведена диагностика учащихся. Для изучения личности учащимся был предложен тест «Несуществующее животное». В течение получаса учащимся было предложено выполнить задание: нарисовать несуществующее животное, назвать его несуществующим названием. Для изучения отношения к школе учащимся было предложено задание: «Нарисовать рисунок по теме «Я иду в школу»».
Обобщая картину, можно сделать вывод, что в данном классе достаточно много тревожных детей (33 %), агрессивных, нерешительных (29 %), демонстративных, импульсивных, неуверенных в себе, с заниженной самооценкой (22 %).
Согласно полученным результатам диагностики «Я иду в школу».около 39 % испытывают состояние тревоги, связанное с посещением школы. 61 % учащихся данного первого класса относятся к школе положительно, около 26 % скорее отрицательно.
Для работы с такими детьми были даны рекомендации, которые нашли отражение при составлении воспитательной программы класса. При её составлении уделялось внимание таким формам как беседы, классные часы ( при проведении которых привлекаются такие учащиеся), участие в конкурсах, марафонах и другим мероприятиям. К участию в данных мероприятиях привлекаю обязательно своих «трудных» детей, их родителей.
Конечно, очень трудно привлечь таких мам, но нахожу поддержку среди бабушек, других родственников данных учащихся.
Например: девочка из такой семьи хорошо изготавливает разнообразные открытки – участвует в конкурсах такого вида; мальчик помогает своей тёте изготавливать поделки из подручного материала – участвует в конкурсах по данному профилю; самый неспокойный, но неглупый мальчик участвует в интеллектуальных конкурсах; самый подвижный привлекается с родителями к участию в спортивных соревнованиях.
Важным моментом является изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи. Изучение происходит через посещение семей ( в периоды рейдов «Осень» ,«Весна» в каникулярное время), через общение «вживую», по телефону, записками, через проведение анкет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"
Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"...
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО И ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННОГО РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ОБЩЕНИЯ
Социально - педагогическая запущенность есть состояние личности ребёнка , которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности , общения , самосознания и концентрированно выра...
«Актуальные проблемы коррекционной педагогики в работе с Педагогически запущенными детьми и подростками»
В работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи по предупреждению педагогической запущенности детей и найти наиболее реальные пути совместной работы....
Педагогическая поддержка социально и педагогически запущенного ребёнка младшего школьного возраста в условиях ФГОС
В последнее время по поведению молодого поколения, а так же по уровню воспитанности судят об уровне цивилизации нашего общества в целом. Ежедневно средства массовой информации сообщают нам о пре...
Формы работы с педагогически запущенными детьми
Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных проблем развития детей, связанных с особенностями социальной ситуации их развития....
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"
Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"...
План индивидуальной работы классного руководителя с педагогически запущенными детьми, с одаренными детьми.
План индивидуальной работы классного руководителя с педагогически запущенными детьми, с одаренными детьми....