Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"
статья
Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми" | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на методическом совете начальных классов.
Тема: «Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми».
Для того чтобы организовать работу с этими детьми, учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей класса, строить индивидуальный подход к ним.
Для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний ее предел, который надо превзойти.
Индивидуальная работа предполагает: коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности.
Каковы же основные пути и способы работы с педагогически запущенными детьми?
Во-первых, выяснить причины деформации в данном развитии (неблагополучности, запущенности детей).
- Почему проявилась?
А) В результате отрицательного влияния неблагополучных семейных условий.
Б) Неудач в школе, отрыва от школьной жизни и школьного коллектива.
В) От социального окружения.
Надо сравниться, насколько - это возможно, воздействовать на родителей, побуждать их перестроить характер внутренних отношений, больше уделять внимание трудному ребенку, посоветовать родителям ряд конкретных мер в отношении его и, сообща, определить линию поведения.
Необходимо, чтобы и школа изменила свое отношение к нему, перестала считать его неисправимым, нашла пути индивидуального подхода к нему, вовлекла в общие дела коллектива. Школа должна компенсировать недостатки семейного воспитания. Наконец, следует воздействовать и на ближайшее окружение трудного подростка. Если это невозможно, то отвлечь школьника от компании, оградить его от дурного влияния.
Во-вторых, ликвидировать педагогическую запущенность.
В-третьих, основным средством перевоспитания должна быть правильная организация жизни и деятельности трудного ребенка. Надо помнить, что нравоучения, нотации не очень действенные средства воспитания педагогически запущенного ребенка, так как у него давно уже выработалось недоверчивое отношение к словам учителя. Это не исключает того, что задушевный разговор в атмосфере искренности, доверия и благожелательности, может принести большую пользу.
В-четвертых, перевоспитание нельзя понимать только как устранение, искоренение чего-то.
Перевоспитание – это и формирование развития положительных привычек, черт и качеств.
В-пятых, необходимо вовлечь трудного школьника в процесс самовоспитания, организовать его самого на борьбу с собственными недостатками. Надо показать трудному школьнику истинную романтику нравственного воспитания, попытаться сформировать у него идеал настоящего, мужественного, волевого человека, дать вдохновляющий образец для подражания.
Конечно, нельзя рассчитывать на то. Что за сравнительно короткое время можно полностью выправить личность трудных ребят, ликвидировать устойчивые черты: грубость, упрямство, лень, циничное отношение к моральным принципам. Но если подобная работа с трудными не будет эпизодом, то общественно здоровая деятельность постепенно приведет к тому, что организованность вытеснит расхлябанность, настойчивость – упрямство, ложная романтика жаргона, грубой физической силы, правонарушений - уступит место спортивной борьбы, романтике походов, товарищеской взаимопомощи.
- Нельзя недооценивать и роли индивидуального шефства.
- Индивидуальный подход осуществляется в коллективе, через коллектив.
Чем лучше разбирается учитель, воспитатель в индивидуальных особенностях школьников, тем правильнее он может организовать учебно-воспитательный процесс.
Например. Школьник ударил товарища. Можно ли правильно реагировать, не выяснив мотива этого поступка. Конечно, такой поступок требует осуждения. Но квалифицировать его следует по-разному, в зависимости от того, например, ударил ли ученик дежурного по классу за сделанное замечание; реагировал ли на оскорбление со стороны одноклассника или, наконец, пытался защитить доброе имя девочки – одноклассницы.
Следует помнить, что на данных учащихся, по-разному, влияют поощрения и наказания.
Особое значение в работе с педагогически запущенными детьми имеют три момента.
1. В общении с ними очень важно теплое, сердечное, доброжелательное отношение. Озлобленности, подозрительности подростка надо противопоставить доброту, душевную теплоту, мягкость.
2. Воспитателю необходимо уметь выявлять то положительное, что имеется в личности каждого школьника, даже самого трудного, самого педагогически запущенного и стараться опереться на это положительное в работе по его перевоспитанию. Иным учителям попросту не хочется видеть что-то хорошее у плохого ученика, а некоторое считают, что надо им, договорившись, ставить двойки сразу по нескольким предметам. Разумеется, это мнение ошибочно и антипедагогично.
Выявить и использовать то положительное не всегда легко, зато этот прием воспитания весьма эффективен и полностью вознаградит учителя за затраченный труд. Подростки очень ценят то, что им доверяют. Чтобы подростки верили, надо помнить:
- Доверие должно быть естественным и непринужденным.
- Учитель должен сам быть уверенным в то, что подростку можно доверять, что в подростке не заглушены нравственные тенденции.
- Учитель должен терпеливо и тактично помогать школьнику освоиться с новой ролью.
Учить и воспитывать таких детей надо в общеобразовательной школе, чтобы недостаточно способный ученик не чувствовал своей «неполноценности», тут важно, чтобы он находился в атмосфере полноценной духовной жизни школы.
Вывод.
Все это подтверждает то, что учителя. Используя свою работу с педагогически запущенными детьми, обязательно используют индивидуальный поход, который позволяет снизить количество неуспевающих детей и пополнить тем самым ряды хорошо занимающихся учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Инновационная деятельность....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Поощрения за профессиональную деятельность.Инновационная деятельность....
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Педагогические чтения: "Реализация нового направления в воспитании обучающихся"
laquo;Воспитание гражданина и патриота через деятельность детских организаций»....
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Презентация Ярмарка педагогических идей: "Воспитательно – образовательный процесс в поликультурном социуме"
Презентация Ярмарка педагогических идей....
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Родительское собрание в 1 классе: "Семейное воспитание".
Родительское собрание 1 кл - Семейное воспитание....
Критерий 3.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
1. Фото-приложение к разделу: https://nsportal.ru/albom/2022/03/20/uchastie-pedagogicheskogo-rabotnika-v-realizatsii-vospitatelnyh-meropriyatiy-v2. Фото-приложение к разделу: https://nsporta...
Критерий 3.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
План воспитательной работы учителя, являющегося классным руководителем, или перечень воспитательных мероприятий...