Классный час в 3 классе на тему "Чтобы помнили..." Презентация "Чтобы помнили"
классный час (3 класс)
Конспект классного часа и презентация в 3 классе на тему "Чтобы помнили"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Чтобы помнили" | 2.08 МБ |
Конспект "Чтобы помнили" | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 июня 1941 – 9 мая 1945 76 лет без войны
Брестская крепость
Парад на Красной площади 7 ноября 1941
Сталинградская битва
Минута Памяти
Предварительный просмотр:
Классный час "Чтобы помнили..." 3 класс
Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны; развивать дискуссионные умения ребят;
- формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов;
- воспитывать волевые качества на примерах героев войны; прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны
Учитель. Тема нашего классного часа: “Чтобы помнили” и посвящен он Великой Отечественной войне. (Слайд №1)
В конце беседы мы ответим на вопрос: “Почему мы должны помнить нашу историю?”
76 лет прошло с тех пор, как закончилась война, которая нанесла тяжёлые раны нашей стране (Слайд 2). Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и посёлков. Трудно найти в нашей стране семью, дом, куда бы не пришло горе. Кто-то потерял отца или мать, сына или дочь, сестру. Об этом должны помнить вы, маленькие граждане нашей страны.
- Когда началась Великая Отечественная война?
Кончалась жаркая июньская ночь, уже поднялась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года.
Первый удар на себя приняла Брестская крепость. Последние дни борьбы овеяны легендами. (Слайд №3, 4 ) К этим дням относятся надписи, оставленные на стенах крепости ее защитниками: "Умрем, но из крепости не уйдем", "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.07.41 г."(Слайд 5). Ни одно из знамен воинских частей, сражавшихся в крепости, не досталось врагу. Гитлеровцы методически целую неделю атаковали крепость. Советским воинам приходилось отбивать по 6-8 атак в день. Рядом с бойцами были женщины и дети. Они помогали раненым, подносили патроны, участвовали в боевых действиях. Фашисты пустили в ход танки, огнеметы, газы, поджигали и скатывали с внешних валов бочки с горючей смесью. Горели и рушились казематы, нечем было дышать, но когда в атаку шла вражеская пехота, снова завязывались рукопашные схватки. В короткие промежутки относительного затишья в репродукторах раздавались призывы сдаваться в плен. Находясь в полном окружении, без воды и продовольствия, при острой нехватке боеприпасов и медикаментов гарнизон мужественно сражался с врагом. Только за первые 9 дней боев защитники крепости вывели из строя около 1,5 тысяч солдат и офицеров противника. К концу июня враг захватил большую часть крепости. 29 и З0 июня гитлеровцы предприняли непрерывный двухсуточный штурм крепости с использованием мощных 1500 и 1800-килограммовых авиабомб. Наши солдаты до последней капли крови защищали Брестскую крепость, почти все они погибли, но память о них живет. (Слайд №6, 7,8)
- Почему советские люди так защищали свою землю?
- Почему война получила название Отечественная?
Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Великая Отечественная война (1941 - 1945г.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.
Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года.
- Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают)
Учитель: Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
Ученик.
Вспомним их поименно...
Горем вспомним своим!
Это нужно не мертвым
Это нужно живым!
(рассказы детей о своих предках, которые участвовали в Великой Отечественной войне)
Учитель: Вечно будет жить в наших сердцах память о наших близких , отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей.
Ученик
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт никогда, -
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханием
будьте достойны!
(Р.Рождественский)
Война – это и тяжёлые кровопролитные бои, решающие сражения, такие, например, как победа под Москвой в декабре 1941 года, когда немцы в бинокли рассматривали город, им казалось, что Москва – столица нашей страны – уже покорена, завоевана ими. (Слайд №9)
Однако им пришлось отступать и потерпеть крах в этой битве. 7 ноября был проведён парад на Красной площади, который поднял боевой дух армии и народа. Прямо с парада солдаты шли в бой. (Слайд № 10) Мы помним подвиг героев панфиловцев, которые почти все погибли, но не пропустили врага. Помним слова лейтенанта Клочкова: “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!” Как мы понимаем эти слова?
(Рассказы детей о битве под Москвой)
- Это и Сталинградская битва, (Слайд № 11)когда огромная по численности солдат армия Гитлера попала в окружение под городом Сталинградом, вместе с солдатами попали в плен многие высшие командиры – по этому поводу в Германии был даже объявлен траур. Во время обороны Сталинграда, в конце сентября 1942 года, разведывательная группа из четырёх солдат, возглавляемая сержантом Павловым, захватила в центре города четырехэтажный дом и закрепилась в нем. На третьи сутки в дом прибыло подкрепление, доставившее пулемёты, противотанковые ружья (позднее — ротные миномёты) и боеприпасы, и дом стал важным опорным пунктом в системе обороны дивизии. Немцы организовывали атаки по несколько раз в день. Каждый раз, когда солдаты или танки пытались вплотную приблизиться к дому, Павлов со своими товарищами встречал их шквальным огнём из подвала, окон и крыши. Всё время обороны дома Павлова (с 23 сентября по 25 ноября 1942 года) в подвале находились мирные жители, пока советские войска не перешли в контратаку. Мы помним об этой кровопролитной битве. В Сталинграде воздвигнут мемориал “Родина-мать”, куда мы можем прийти и поклониться всем людям, которые погибли, спасая мир. (Слайд №12)
- Это главные события войны, но война – это прежде всего тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу, на заводах по ремонту боевой техники, по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жены и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд, работа по 14 часов, иногда они даже спали в цеху, не уходя домой. Жили впроголодь, не доедая, не досыпая, забыв о себе “Всё для фронта, всё для победы!” - это был главный лозунг тех дней и ещё надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сестру.(Слайд № 13)
Ученик
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Учитель: Прежде чем рассказать об одиннадцатилетней ленинградской школьнице Тане Савичевой, напомню о судьбе города, в котором она жила. С сентября 1941 года по январь 1944, 900 дней и ночей Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода и артобстрелов. Склады продовольствия сгорели во время налётов немецкой авиации. Пришлось урезать рацион питания. Рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали в день всего 250 г. хлеба, а служащим и детям 125 г. Немцы рассчитывали, что ленинградцы перессорятся из-за хлеба, перестанут защищать свой город и сдадут его на милость врага.(Слайд № 14)
Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало все население и даже дети!
Нет, Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, ее подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи... (Слайд №15)
Большая, дружная семья Савичевой спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей...
- “Женя умерла 28 декабря в 12.00 1941 г.”
- “Бабушка умерла 25 января в 3. ч. дня 1942 г.”
- “Лека умер 17 марта в 5 ч.утра 1942 г.”
- “Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 г.”
- “Дядя Лёша умер 10 мая 1942 г.”
- “Мама умерла 13 мая 1942 г.”
- “Савичевы умерли”.
- “Умерли все”.
- “Осталась одна Таня”.
Что же было дальше с Таней? Надолго ли она пережила родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли своё. Она умерла 23 мая 1944 г.
Свыше 26 млн. людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы всё же вслушайтесь и представьте... Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет.
Ученик.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим (Слайд №16)
(минута молчания)
Ученик: 9 Мая - День легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов. Этот День Великой Победы празднуют не только ветераны Великой Отечественной войны, но и их дети, внуки, правнуки. Каждый год у нас в стране проходит акция “Георгиевская лента” (Слайд №17) Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, элемент награды, выдававшийся за подвиг. Цвет оранжевый и черный означают дым и пламень и являются знаком личной доблести солдата, проявленной в бою.
История этого великого праздника еще раз напомнит всем нам о героизме и патриотизме всех защитников нашей Родины. День Победы – это праздник в честь всех тех, кто подарил нам мир на этой земле!(Слайд № 18)
Учитель: Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас
Почему же мы должны помнить о Великой Отечественной Войне?
Ученик:
Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Вовек Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда
И обещаем Родину свою
Сберечь для дела, мира и труда
Ученик: 76 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей – целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут как реки. Но как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. Поэтому мы должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких. Спасибо павшим и живым. Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам, труженикам тыла. С Праздником! С праздником 9 Мая! Счастья, здоровья, благополучия! Спасибо за мирное небо над нашими головами!(Слайд № 19,20)
(песня День Победы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...