План воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гимназия имени Горького А.М.»
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по ВР: Директор:
_______ Е.В. Буряченко ________ А.Я. Гейнц
«_______»___________ «______»____________
План внеурочной деятельности
классного руководителя с коллективом 2 «Б» класса
на 2012-2013 учебный год в условиях ФГОС
(перспективное планирование)
Планирование составила:
Классный руководитель «2б» класс
Денисова Надежда Сергеевна
Москаленки- «2012»
I. Пояснительная записка
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) особое внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное место в образовательном процессе. В стандарте подчеркивается, что воспитание в школе не может сводиться к какому-то одному виду образовательной деятельности, а должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных учебных дисциплин) и внеурочную деятельность, которые в совокупности будут решать задачи воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, прежде всего, личностных и метапредметных, реализацию индивидуальных потребностей учащихся.
Важной составляющей внеурочной деятельности является взаимосвязь, преемственность и интеграция общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей. Таким образом, внеурочная деятельность даёт детям возможность заниматься художественным творчеством, интеллектуальной деятельностью, спортом, исследовательской и проектной работой и т.д. - в соответствии с желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Внеурочная деятельность в гимназии объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно решение задач воспитания и социализации, и реализуется в различных формах: кружки, секции, проекты, исследования, экскурсии, олимпиады, конкурсы, соревнования, КТД и т.д.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для всестороннего развития личности обучающихся; их успешной социализации
Задачи внеурочной деятельности:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности , оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развитие у обучающихся опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- развития у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- создание условий для расширения рамок общения обучающихся с социумом
- обеспечение взаимосвязи, преемственности и интеграции основного и дополнительного образования
- применение активных и творческих форм работы с обучающимися , направленных на присвоение детьми определенных духовно-нравственных ценностей
- обеспечение совместной деятельности взрослых и детей на основе деятельностного подход
Принципы организации внеурочной деятельности:
- Принцип субъективности;
- Принцип организации совместной деятельности детей и взрослых;
- Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
- Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
- Принцип мотивированности любых видов деятельности и форм работы;
- Принцип нравственного обогащения используемых видов и форм деятельности
- Принцип учета возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы
- Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся
- Принцип системности
- Принцип целостности
- Принцип непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания
- Принцип системно - деятельностного подхода
- Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных и социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детей разного уровня социализации
II. Направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в гимназии организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное
- духовно-нравственное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
- социальное
Данные направления являются содержательным ориентиром для выбора форм и видов деятельности обучающихся, основанием для разработки программ внеурочной деятельности. Каждое направление имеет свои целевые установки.
Направление | Целевые установки | |
1 | Спортивно-оздоровительное | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом |
2 | Духовно-нравственное | Воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества |
3 | Обще - интеллектуальное | Воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду ; развитие интеллектуально-творческого потенциала |
4 | Общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; коммуникативной и общекультурной компетенций |
5 | Социальное | Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия |
Взаимосвязь направлений, видов и форм внеурочной деятельности
Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:
- Игровая деятельность
- Познавательная деятельность
- Проблемно-ценностное общение
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
- Художественное творчество
- Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)
- Трудовая (производственная) деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Туристско-краеведческая деятельность
Взаимосвязь направлений, видов и форм внеурочной деятельности представлена в таблице.
Направление | Виды деятельности | Формы работы с обучающимися | |
1 | Спортивно-оздоровительное | Спортивно-оздоровительная Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досуговое общение
| Час общения, прогулки на природу, походы, выезды; спортивные соревнования, эстафеты, «уроки гигиены», «уроки здорового питания», спортивные секции и кружки; подвижные игры , игровые программы по пропаганде ЗОЖ, акции по пропаганде ЗОЖ ; творческие и исследовательские проекты; КТД и т.п. |
2 | Духовно-нравственное | Проблемно-ценностное общение Социальное творчество Игровая Познавательная Художественное творчество Трудовая (производственная) Туристко-краеведческая | Час общения, экскурсии, просмотр и обсуждение кинофильмов, сюжетно-ролевые игры нравственного и патриотического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, туристско-краеведческие экспедиции, социально-значимые проекты, акции, национально-культурные праздники, встречи с интересными людьми, ветеранами ВОВ; КТД; творческие и исследовательские проекты; кружки и т.п. |
3 | Обще- интеллектуальное | Познавательная Игровая Проблемно-ценностное общение | Час общения, познавательные беседы, диспуты, библиотечные уроки, интеллектуальные клубы, акции познавательной направленности, интеллектуальные и творческие марафоны, олимпиады, факультативы, интеллектуальный клуб, турниры, интеллектуально-творческие проекты и научно-исследовательские; кружки, проектная деятельность и т.п. |
4 | Общекультурное | Проблемно-ценностное общение Художественное творчество Игровая деятельность Познавательная деятельность Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) | Час общения, беседы, экскурсии, встречи с представителями творческих профессий, знакомство с лучшими произведениями искусства, творческие программы, праздники, формирующие художественную культуру школьников, посещение конкурсов и фестивалей фольклорного и современного творчества, тематических выставок; творческие конкурсы, кружки; библиотечные уроки; творческие проекты; дополнительное образование и т.п. |
5 | Социальное | Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная) краеведческая | Беседы, социально-значимые акции, туристско-краеведческие экспедиции, экологические акции, десанты, экологические патрули, социальные и экологические проекты; КТД, дополнительное образование и т.п. |
III. Планируемые результаты
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на достижение определенных воспитательных результатов.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням:
Первый уровень | Второй уровень | Третий уровень |
Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) | Школьник ценит общественную жизнь (1-2-3 классы) | Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (3-4 класс) |
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. | Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). | Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. |
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности реализации внеурочной деятельности.
Взаимосвязь планируемых результатов и форм внеурочной деятельности:
№ | Уровень | Преимущественные формы достижения планируемых результатов |
1 | Первый | Беседы, факультативы, олимпиады, игры, культпоходы, экскурсии, социальная проб (участие в социальном деле, организованном взрослым), игры с ролевым акцентом, занятия по конструированию, рисованию, техническому творчеству и т.д., занятия спортом, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, поездки и т.д. |
2 | Второй | Игры с деловым акцентом, интеллектуальный или творческий клуб, агитбригады, смотры-конкурсы, театральные постановки, дебаты, диспуты, дискуссии, инсценировки, концерты, художественные выставки, фестивали, спектакли, КТД (коллективно-творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры, трудовой отряд, оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д. |
3 | Третий | Социально моделирующие игры, детские исследовательские проекты, внешкольные акции, конференции, интеллектуальные марафоны; проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; социально-значимые, трудовые, творческие, художественные акции в социуме ( вне школы), выступление творческих групп самодеятельного творчества; социально-образовательные проекты, спортивные и оздоровительные акции в социуме, поисково-краеведческие экспедиции, ярмарки и т.п. |
Планируемые личностные результаты:
- Спортивно-оздоровительное направление:
- Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
- Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
- Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
- Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
- Сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
- Сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- Приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
- Духовно-нравственное направление:
- Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция;
- Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам; сформированная коммуникативная компетенция;
- Уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
- Общеинтеллектуальное направление:
- Осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;
- Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
- Сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;
- Сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
- Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения
- Способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;
- Освоение механизмов самостоятельного поиска и обработки новых знаний в повседневной практике взаимодействия с миром;
- Формирование внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.
- Общекультурное направление:
- Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- Понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- Способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- Сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
- Сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;
- Способность взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на нравственно-этических началах;
- Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
- Социальное направление:
- Овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
- Сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
- Сформированные компетенции социального взаимодействияс обществом, общностью: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;
- Умение коммуникативно взамодействовать с окружающими людьми, овладение социо-культурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- Ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально-значимой деятельности
IV. План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
Задачи воспитательной работы в классе:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма,
- формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников,
- формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества,
- развитие познавательной активности, стремления к здоровому образу жизни.
Характеристика класса.
Во 2 «Б» классе 23 ученика, из них 10 мальчиков и 13 девочек. Два ученика, Герасименко Виктория и Колмакова Ангелина, по медицинским показаниям обучаются на дому.
10 детей из многодетной семьи, 8 учащихся из неполных семей (матеря - одиночки). Практически все дети из социально благополучных семей. Родители уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию.
Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют просить прощения, если провинились. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Ребята в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Ярких лидеров несколько: Анкудинов Илья, Артамонов Серафим, Михель Людмила. Большинство учащихся очень активны в урочное и внеурочное время. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий, в интернет - конкурсах.
Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.
Еженедельно: проведение часов общения; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.
В конце каждого триместра: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов триместра; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
Социальный паспорт класса.
Всего учащихся в классе - 23 человека
- из них мальчиков – 10 человек
- из них девочек – 13 человек
Численность по возрастным группам:
Год рождения | Кол – во учащихся | Всего | |
Мальчики | Девочки | ||
2002 | 1 | - | 1 |
2003 | - | 2 | 2 |
2004 | 9 | 11 | 20 |
Количество детей-инвалидов – 0 чел.
Количество детей с хроническими заболеваниями -
Дети с ослабленным здоровьем
Нарушение осанки | Нарушение зрения | Хронические болезни | Частые ОРЗ | Нарушение слуха | Инвалиды |
Список учащихся, состоящих на учете в ГДН и ВПУ (внутришкольный профилактический учет):
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Вид учёта | Дата постановки | Причина постановки | Занятость |
1. | ||||||
2 |
Социум семьи:
- многодетные: 9 семей;
- полные: 13 семей;
- неполные: 9 семей (матеря - одиночки);
- малообеспеченные: 6 семей;
- неблагополучные: 2 семьи (Герасименко Виктория и Масиевский Артём).
Многодетные семьи
Ф.И. учащегося | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | Домашний адрес |
Власова Лина | Власова Надежда Анатольевна | Не работает | ул.Комсомольская, 88/9 |
Гранзон Алина | Гранзон Ирина Юрьевна Гранзон Максим Иванович | декрет. отпуск «Омск - хлебодар» | ул.Первомайская, 23 |
Гранзон Арина | Гранзон Ирина Юрьевна Гранзон Максим Иванович | декрет. отпуск «Омск -хлебодар», грузчик | ул.Первомайская, 23 |
Жанбуршинов Арман | Жанбуршинова Алмагуль Хаирильдиновна Жанбуршинов Ризабек Рамазанович | «МКОУ Гимназия им.Горького А.М» «МКУЦХО», водитель | ул.Школьная, 74 |
Кизюн Александра | Кизюн Светлана Ивановна Кизюн Сергей Сергеевич | декр.отпуск, не работает | ул. Комсомольская, 46 |
Колмакова Ангелина | Колмакова Любовь Михайловна Колмаков Василий Михайлович | ИП Логиновских, тех.персонал, слесарь | ул. Дзержинского, 26/2 |
Масиевский Артём | Масиевская Наталья Владимировна | «Магнит – ресторан» | ул. Школьная,146 |
Тарашина Марина | Тарашина Ирина Владимировна Тарашин Андрей Леонидович | МУК КДЦ «Современник», методист ИП | ул.Центральная, 35 |
Образование родителей:
- без образования - 0
- неполное среднее - 7
- среднее – 11
- средне - техническое - 11
- незаконченное высшее - 0
- высшее - 8
Работа с трудными детьми:
1. Посетить на дому «трудных» детей, познакомиться с условиями жизни семьи в новом учебном году.
2. В беседах с родителями выяснить, как соблюдается режим дня ребенка, о мерах поощрения и наказания детей, принятых в семье. Помочь родителям выбрать линию поведения в общении с детьми.
3. Регулярно сообщать родителям об успехах и неудачах учащихся.
4. Приглашать родителей на уроки, классные часы и беседы об отношении детей к учебе и товарищам.
5. Вовлечь «трудных» ребят в кружки, в проведение и подготовку классных часов, праздников, в группу продленного дня.
Занятость учеников класса в факультативах, кружках,
секциях в школе и вне школы
(1полугодие)
№п/п | ФИ ученика | Вне школы | В школе | ||
1 | Анкудинов Илья | ||||
2 | Артамонов Серафим | ||||
3 | Власова Лина | ||||
4 | Герасименко Виктория | ||||
5 | Гранзон Алина | ||||
6 | Гранзон Арина | ||||
7 | Жанбуршинов Арман | ||||
8 | Капицина Алина | ||||
9 | Кизюн Александра | ||||
10 | Кизимов Константин | ||||
11 | Колмакова Ангелина | ||||
12 | Масиевский Артём | ||||
13 | Михель Людмила | ||||
14 | Мужиков Саян | ||||
15 | Пастарнак Анастасия | ||||
16 | Пойденко Антон | ||||
17 | Разакова Алика | ||||
18 | Райценштейн Александр | ||||
19 | Тарашина Марина | ||||
20 | Тимошевский Данил | ||||
21 | Шалина Анастасия | ||||
22 | Янц Кристина | ||||
23 | Яровой Вячеслав |
Актив класса
Командир класса – Анкудинов Илья
Заместитель командира – Михель Людмила
Учебный сектор – Артамонов Серафим
Санитары – Гранзон Арина
Кизюн Александра
Физорги – Тимошевский Данил
Мужиков Саян
Цветоводы – Тарашина Марина
Пастарнак Настя
Художники – Разакова Алика
Янц Кристина
Затейники – Капицина Алина
Шалина Настя
Трудовой сектор – Жанбуршинов Арман
Масиевский Артём
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
1 полугодие
Направление деятельности (программы, проекта) | ||||||
№ | Название образовательного и воспитательного события | Направление внеурочной деятельности | Планируемый результат (сформированные качества личности) | Формы реализации, вид внеурочной деятельности | Сроки (месяц, дата) | Примерное количество затраченного времени Аудиторные/внеаудиторные |
Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников Направление «Юный гражданин» | ||||||
1 | «Урок семьи» | Духовно-нравственное | Ценностное отношение к семье, к членам семьи | Познавательная беседа, викторина, конкурс рисунков | сентябрь | 1/- |
2 | «День народного единства» | Духовно-нравственное | Ценностное отношение к своему государству, к народу | Познавательная беседа | ноябрь | 1/- |
3 | «Защита прав ребенка. Конституция РФ» | Духовно-нравственное | Представления о правах человека (детей) | Познавательная беседа, оформление уголка «Права ребёнка» | декабрь | 2/- |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование основ культуры общения и поведения Направление «Я в мире людей» | ||||||
1 | «Кто такой настоящий друг?» | Духовно-нравственное | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, представление о ценности человеческого общения; дружбы | Дискуссия; игры с ролевым акцентом; проблемно-ценностное общение | сентябрь | 1/- |
3 | «Будем знакомы!» | Социальное, духовно-нравственное | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, представление о ценности человеческого общения | Игры на знакомство, игры на сплочение коллектива | сентябрь | 1/- |
4 | «Вежливы мы будем!» | Духовно-нравственное; общекультурное | Нравственный опыт, представление о ценности вежливого отношения к окружающим | Проблемно-ценностное общение; разыгрывание проблемных ситуаций | сентябрь | 1/- |
5 | «Любимый мой, хороший человек!» | Общекультурное, духовно-нравственное | Нравственный опыт, представление о ценности вежливого отношения к пожилым людям | Проблемно-ценностное общение, конкурс рисунков | октябрь | 2/- |
6 | «День учителя» | Общекультурное | Нравственный опыт, представление о ценности уважительного отношения к учителям | Торжественная линейка | октябрь | 1/- |
7 | «День матери» | Общекультурное, духовно-нравственное | Нравственный опыт, представление о любви и уважении к маме | Концерт для мам | ноябрь | 1/- |
8 | «День именинника» | Общекультурное, духовно-нравственное | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, представление о ценности человеческого общения | Игровая программа | ноябрь, февраль, май | 3/- |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; развитие художественно-эстетического вкуса Направление « Прекрасное рядом» | ||||||
1 | «Краски осени» | Общекультурное, духовно-нравственное | Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов природе и социуме | Экскурсия в природу; проблемно-ценностное общение; художественная выставка по итогам экскурсии | сентябрь | 1/1 |
2 | «Мастерская деда Мороза» | Общекультурное | Первоначальный опыт эстетических переживаний | Изготовление ёлочных игрушек | декабрь | 2/- |
3 | «Новогодний утренник» | Общекультурное, духовно-нравственное | Праздник | декабрь | 1/- | |
4 | Поездка в ТЮЗ | Общекультурное, духовно-нравственное, социальное | Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов природе и социуме | Посещение театра, поездка в город Омск | декабрь | -/1 |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; развитие интеллектуально-творческого потенциала Направление «Учеба и труд рядом идут» | ||||||
1 | «Как много интересных в мире профессий» «Профессия – ученик?!» | Общекультурное; социальное | Ценностное и творческое отношение к учебному труду; Элементарные представления о различных профессиях | Познавательная беседа; мини-проекты «профессия моей мамы», «профессия моего папы», проблемно-ценностное общение | октябрь | 1/- |
2 | «Найди себя!» | Социальное, общекультурное | Ценностное и творческое отношение к учебному труду, к поручениям | Формирование классного актива, распределение поручений | сентябрь | 1/- |
3 | «Смотр-конкурс классных уголков» | Социальное, общекультурное | Ценностное и творческое отношение к учебному труду | Формирование классного уголка, уголка природы | октябрь | 3/- |
4 | «Крестики-нолики» | Обще-интеллектуальное | Развитие познавательных умений | Игра | октябрь | 1/- |
5 | «Умники и умницы» | Обще-интеллектуальное | Развитие познавательных умений | Игра | ноябрь | 1/- |
Воспитание ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни Направление «Здоровье духа и тела» | ||||||
1 | «Олимпийские игры» | Спортивно-оздоровительное | Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека | Спортивный турнир | Ноябрь (осенние каникулы) | -/1 |
2 | «Урок безопасности» | Духовно-нравственное | Представления о правилах поведения при пожаре, у водоёмов, на дорогах. | Беседа, викторина, конкурс рисунков | Сентябрь | 1/- |
3 | «Безопасный маршрут дом-школа-дом» | Духовно-нравственное, социальное | Представление о безопасном маршруте от дома до школы и обратно | беседа | сентябрь | |
3 | «Урок здоровья» | Спортивно-оздоровительное | Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека | Спортивный турнир | сентябрь | -/1 |
4 | «Что ты знаешь о вредных привычках?» | Спортивно-оздоровительное | Представления о вредных привычках, о негативном влиянии наркотиков на здоровье | Беседа, викторина, акция: «21 век без наркотиков!» | октябрь | 1/1 |
5 | «Поле - чудес на тему «Здоровый образ жизни» | Обще-интеллектуальное, спортивно-оздоровительное | Представления о правильном питании, режиме дня, о здоровом образе жизни | Игра | октябрь | 1/- |
6 | «Здоровое питание» | Спортивно-оздоровительное | Представления о правильном питании | Беседа, викторина | ноябрь | 1/- |
7 | «Урок безопасности «Осторожно, тонкий лёд» | Обще-интеллектуальное, спортивно-оздоровительное | Представления о правилах поведения у водоёмов, на дорогах зимой | Познавательная беседа | декабрь | 1/- |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Направление «Земля – наш общий дом» | ||||||
1 | «Наши младшие друзья» | Духовно-нравственное | эмоционально-нравственное, бережное отношение к животным | Этическая беседа; мини-проекты «Мой домашний питомец»; проблемно-ценностное общение | декабрь | 1/- |
2 | «Красота погибающей планеты» | Социальное | Ценностное отношение к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью окружающих | Беседа, экскурсия в музей | сентябрь | 1/1 |
3 | «Субботник» | Социальное | Ценностное отношение к окружающему миру | Уборка территории школы | сентябрь | -/1 |
2 полугодие 2012-2013 года
Направление деятельности (программы, проекта) | ||||||
№ | Название образовательного и воспитательного события | Направление внеурочной деятельности | Планируемый результат (сформированные качества личности) | Формы реализации, вид внеурочной деятельности | Сроки (месяц, дата) | Примерное количество затраченного времени Аудиторные/внеаудиторные |
Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников Направление «Юный гражданин» | ||||||
1 | «Зарничка» | Духовно-нравственное | Ценностное отношение к государству, развитие патриотизма | Военизированная игра | февраль | -/1 |
2 | «Рыцарский турнир» | Духовно-нравственное | Ценностное отношение к своему государству, к Родине, к армии | Концертно-игровая программа | февраль | 1/- |
3 | «Этих дней не смолкнет слава» | Духовно-нравственное | Ценностное отношение к своему государству, к народу, к истории, ветеранам | Познавательная беседа | май | 1/- |
4 | «Россия – общий наш дом» | Духовно-нравственное | Ценностное отношение к своему государству | Познавательная беседа, конкурс рисунков | май | 1/- |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование основ культуры общения и поведения Направление «Я в мире людей» | ||||||
1 | «О дружбе, доброте, отзывчивости» | Духовно-нравственное, социальное | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, представление о ценности человеческого общения; дружбы | Дискуссия; игры с ролевым акцентом; проблемно-ценностное общение | апрель | 1/- |
3 | «Праздник девочек и мам» | Социальное, духовно-нравственное | Нравственно-этический опыт, представление о ценности женщины на Земле | Концертно-игровая программа | март | 1/- |
4 | «Прощай, второй класс!» | Духовно-нравственное; социальное | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, ценностное и творческое отношение к учебному труду | Концертно-игровая программа | май | 1/- |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; развитие художественно-эстетического вкуса Направление « Прекрасное рядом» | ||||||
1 | «Зимушка – зима» | Общекультурное, духовно-нравственное | Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов природе | Экскурсия в природу; проблемно-ценностное общение; творческий проект т художественная выставки по итогам экскурсии | январь | 1/1 |
2 | «День Св.Валентина. Любовь. Добро. Красота» | Общекультурное, духовно-нравственное | Нравственный опыт, представление о красоте, любви, добре | Беседа, викторина, почта | февраль | 1/- |
3 | «Пробуждение природы» | Общекультурное | Первоначальный опыт эстетических переживаний | Конкурс рисунков | март | 1/1 |
4 | «Портрет мамы» | Общекультурное, духовно-нравственное | Нравственный опыт, представление о любви к маме | Конкурс рисунков, создание презентации | март | 1/- |
5 | «Мой дед – герой» | Общекультурное, духовно-нравственное, социальное | Нравственный опыт эстетических переживаний, представление об уважении к ветеранам | Фото - выставка | май | 1/- |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; развитие интеллектуально-творческого потенциала Направление «Учеба и труд рядом идут» | ||||||
1 | Поле - чудес «Что означают эти имена?» | Общекультурное; социальное | Ценностное и творческое отношение к учебному труду; Элементарные представления о значениях имён | Игра | январь | 1/- |
2 | «Путешествие по сказкам» | Социальное, обще-интеллектуальное | Развитие познавательных умений | викторина | февраль | 1/- |
3 | «Книга – лучший друг» | Духовно-нравственное, обще-интеллектуальное | Ценностное и творческое отношение к книгам | беседа | апрель | 3/- |
4 | «Умники и умницы» | Обще-интеллектуальное | Развитие познавательных умений | Игра | февраль | 1/- |
5 | «В мире профессий» | Обще-интеллектуальное | Ценностное и творческое отношение к учебному труду; Элементарные представления о различных профессиях | Викторина | апрель | 1/- |
Воспитание ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни Направление «Здоровье духа и тела» | ||||||
1 | «Рождественский забег» | Спортивно-оздоровительное | Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека | Спортивный турнир | январь | -/1 |
2 | «Дорога в школу» | Духовно-нравственное, обще-интеллектуальное | Представления о правилах поведения на дороге | Беседа, викторина | январь | 1/- |
3 | «ПДД: обязанности водителей, пассажиров и пешеходов» | Социальное | Представления о правилах дорожного движения | Викторина, мультфильм | апрель | 1/- |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Направление «Земля – наш общий дом» | ||||||
1 | Акция «Кормушка» | Духовно-нравственное, социальное | эмоционально-нравственное, бережное отношение к животному миру | Этическая беседа; изготовление кормушек для зимующих птиц | январь | 1/1 |
2 | «Экология – источник здоровья» | Духовно-нравственное, социальное | эмоционально-нравственное, бережное отношение к природе | Беседа, конкурс рисунков | март | 1/- |
3 | «Здравствуй, пернатый друг» | Социальное, духовно-нравственное | Ценностное отношение к окружающему миру, птицам | Праздник птиц | апрель | 1/- |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав классного родительского комитета.
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Поручения | Домашний адрес, телефон |
1. | Анкудинова Алма Жанибековна | Берёзовая 3/2 89083136350 | |
2. | Артамонова Марина Владимировна | Пушкина 4 89507944448 | |
3. | Тарашин Андрей Леонидович | председатель | Центральная 35 890440711216 |
4. | Тимошевская Елена Александровна | Гуртьева 22/1 89139694001 |
План работы родительского комитета.
Месяц | Тема |
Сентябрь | Составление плана работы на год |
Октябрь | Посещение учащихся на дому. |
Ноябрь | Организация праздника «День именинника» |
Декабрь | Помощь в приобретении новогодних подарков. |
Январь | Анкетирование родителей класса по ПДД. |
Февраль | Подготовка родительского собрания. |
Март | Организация праздника «Для вас, мамы…». |
Апрель | Посещение уроков в классе. |
Май | Помощь в приобретении учебников. |
Темы родительских собраний.
№ | Тема. | Формы проведения. | Сроки. |
1. | Собрание №1. «Снова вместе». Обсуждение и принятие плана воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. Законы жизни семьи, законы жизни класса. | Собрание- праздник. Родительский педагогический тренинг. Анкетирование | сентябрь |
2. | Собрание №2. Первые уроки школьной отметки | Родительский педагогический тренинг. Беседа. | декабрь |
3. | Собрание №3. Поощрение и наказание в семье. Выполнение правил пешехода. Детский травматизм на дорогах. | Обмен опытом. | март |
4. | Собрание №4.Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Итоги учебного года. Планирование работы на следующий учебный год. Организация летнего отдыха детей. | Круглый стол. Дискуссионный клуб. | май |
Протокол родительского собрания
Родительское собрание________________________________________
Дата_________________________________________________________
Кто присутствовал (кол-во)_______________________________________________
Кто отсутствовал ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Тезисы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные и другие вопросы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы, замечания, пожелания родителей
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
День открытых дверей для родителей
Дата_____________________________
Кто был ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого специально пригласить _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
КРАТКИЕ ИТОГИ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
Окончили на «5» и «4»:______человек
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лучшие дежурные за год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активные участвовали в общественной жизни класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самые интересные дела ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что удалось в работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что не удалось в работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задачи на следующий учебный год _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с преподавателями,
работающими в классе
Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет) | Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО) | Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика) |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол заседания родительского комитета №
Дата_________
Присутствовало ________ человек
Повестка дня:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто был приглашён:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуждаемые вопросы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель род. комитета:
Классный руководитель:
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...