Классный час «Путешествие на остров Дружбы»
классный час (3 класс) по теме
Опыт этих первых межличностных отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Именно поэтому очень важно использовать различные формы работы для возможности само– и взаимо-познания членами коллектива, налаживания взаимоотношений и возможности презентовать свои лучшие качества, раскрытия потенциала, отработки умений работать в команде.
Представленное здесь мероприятие направленно на формирование благоприятных межличностных отношений, чувства дружбы и товарищества в коллективе школьников младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_puteshestvie_na_ostrov_druzhby_dlya_publikac_.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа (VII вида) № 561
Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект внеклассного мероприятия:
классный час «Путешествие на остров Дружбы»
Санкт-Петербург
2013
Автор: Русанова Лариса Александровна, учитель начальных классов, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII вида) № 561
Калининского района Санкт – Петербурга.
Целевая аудитория: учащиеся 3 класса.
Аннотация: представленное здесь мероприятие является составной частью коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование благоприятных межличностных отношений, чувства дружбы и товарищества в коллективе школьников младших классов.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом.
Если ученик считает себя принятым в группе, чувствует симпатию со стороны одноклассников, то и сам им симпатизирует. Такая психологическая ситуация переживается учащимися как чувство единства с группой, которое в свою очередь создает уверенность личности в себе. Неблагополучие во взаимоотношениях со сверстниками, переживание своей отторгнутости от группы могут служить источником тяжелых осложнений в развитии личности, состояние психологической изоляции отрицательно сказывается на формировании личности человека и на его деятельности.
Неблагоприятные межличностные отношения провоцируют возникновение состояния напряженности и тревожности у детей, вспышки агрессивности
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.
Задачи:
- рассмотреть понятие дружбы, основных правил (принципов) дружбы;
- развивать навыки общения, сотрудничества, стремление к достижению коллективных целей, совместному решению задач, умение конструктивно конкурировать и разрешать потенциальные конфликтные ситуации;
- формировать умение и навыки доброжелательного отношения друг к другу во всех ситуациях, в том числе и в случаях конкуренции;
- воспитать чувство эмпатии и взаимовыручки.
Оборудование: музыкальный центр с дисками – караоке (песни согласно сценарию), магниты для доски, изображения 2-х парусников, символов ветра, 2 коробки – аквариума с рыбками – правилами, газета «Отважный путешественник», шаблоны чаек для игры «Мозговой штурм», изображение солнца и луны, карточки-макеты с изображением парусников и именами детей по числу участников, фишки по числу участников в цвет парусников, табло для выставления баллов, плакаты – выписка из словаря С.И. Ожегова, высказывания древних философов, призы за участие.
Оформление доски: в центре изображение Острова Дружбы, с двух сторон от острова 2 бумажных парусника (размер бумаги примерно А 3) с прорезями для фото – портретов детей. Фото оформления доски прилагается.
Расстановка парт: слева и справа стоят по 2 / 3 парты для детей (команды),
по центру – стол для жюри, на начало мероприятия дети сидят полукругом (не за партами).
Классный час «Путешествие на остров Дружбы»
Ход мероприятия
1. Орг момент (дети рассаживаются полукругом, жюри занимают свои места
2. Сообщение темы
Тема нашего классного часа «Путешествие на остров Дружбы». В течение двух с половиной лет вы учились дружить, последние полгода мы систематически проводили занятия-тренинги с целью лучше узнать друг друга и стать настоящими друзьями. И сегодня у нас не просто занятие, а зачет с главной задачей – узнать, насколько дружен наш класс, что вы знаете друг о друге, о дружбе? Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
Сегодня наше занятие пройдет в форме КВН. А что это такое? Да, клуб веселых и находчивых. То есть это будет соревнование. А любое соревнование оценивает жюри. Познакомьтесь: жюри…………..
Посмотрите на доску: наше путешествие будет проходить на этих двух парусниках, за все время путешествия команды будут выполнять всякие интересные задания, и чем дружнее и быстрее будут справляться – тем быстрее окажутся на острове. Но, тем не менее, основная задача команд – объединиться, потому что на острове всех ждут призы.
3. Игра – КВН
Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Посмотрите наши парусники разного цвета, потому для вас я приготовила и фишки разного цвета. Это будет случайная расстановка членов команд. В жизни часто так бывает, совершенно незнакомые люди объединяются для общего дела, а потом становятся друзьями на всю жизнь. Вы, конечно, давно знакомые люди, но ваш парусник объединит вас еще больше.
/Ведущий предлагает коробку с цветными фишками по количеству участников. Дети, выбрав фишки, рассаживаются за стол, находящийся напротив парусника того же цвета, что и фишка/.
Конкурс 1: выбор капитана.
- Что необходимо, чтобы корабль шел прямо по курсу, не сбиваясь с пути, кто должен быть во главе команды? (Капитан).
Объявляется конкурс № 1: посовещаться и за одну минуту выбрать капитана. Главная задача: чтобы выбор был мудрым, справедливым и без ссор. За дружную и своевременную работу лучшая команда получит 2 балла, другая команда – 1 балл, если матросы не смогут договориться, то команда получает 0 баллов, а жюри сами назначают капитана.
/ Подведение итогов - баллы вывешиваются на табло/.
Конкурс 2: название и девиз команды.
Чтобы отправиться в путешествие нужно придумать название вашего судна. Помните, как корабль назовешь, так он и поплывет. Кроме названия нужно придумать девиз. Название корабля вы можете написать на борту, а девиз – на парусе (с доски снимаются парусники и передаются командам для оформления). Время на работу – 2 минуты.
Максимальный балл – 5. Оцениваются: дружная и своевременная работа.
/ Подведение итогов - баллы вывешиваются на табло/
Конкурс 3: исполнение песни про дружбу.
Ребята, чтобы парусник шел быстрее по волнам, нужно чтобы паруса раздувались, что для этого необходимо? (Ветер)
А чтобы добрый ветер помог путешественникам, объявляется следующий конкурс - исполнение песни «Настоящий друг».
Первый куплет будет петь команда ХХХХХ, второй – ХХХХХ, а третий все вместе! / Песня разучивалась заранее/.
Максимальный балл – 5. Оцениваются: дружное исполнение и выразительность.
/ Подведение итогов - баллы вывешиваются на табло, а над парусниками ребят прикрепляются символы, изображающие ветер/.
«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Конкурс 4: игра «Кто это?»
Ребята, представляете, оказывается накануне вашего плавания, про наше путешествие появилась статья в газете «Отважный путешественник», в статье журналист описал каждого члена команды, но не назвал имен. Вот что написано, зачитываю: «Свершилось чудо! Две команды отважных путешественников отправились на остров Дружбы, чтобы воссоединиться и дальше делать добрые дела. Все члены команды имеют особые приметы. Но кто же они?...»
Ребята, а дальше задание конкурса – я буду зачитывать характеристику героев, а вы должны угадать, кто это, за каждый правильный ответ – команда получает 1 балл!
/ По мере ответов детей, ведущий приклеивает вырезанные фото отгаданных ребят на борт судна, а жюри добавляет по 1 баллу на табло. Подводятся итоги./
Конкурс 5: «Мозговой штурм» - «Что такое дружба»
Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе. И все же, что это такое? Подумайте над вопросом «Что значит дружба и зачем она нужна?». На полученном шаблоне кратко запишите, а ответ поясните.
/ Группам выдаются шаблоны – чайки с надписью «Дружба – это……» и предлагается написать определение, устно пояснив запись. После ответа детей чайки прикрепляются над парусниками. Баллы вывешиваются на табло./
Учитель обобщает сказанное и обращает внимание на выписку из словаря Ожегова С.И. и высказывания древних философов.
«Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью» Толковый словарь С.И. Ожегова |
«Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Аристотель |
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности». Cократ |
Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
- Кого вы называете своими друзьями? (обсуждение)
- А можно ли назвать наш класс дружным? Почему?
- К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней, Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил, Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой. |
Такие отношения дружескими не назовёшь. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Конкурс 6: правила дружбы.
Ребята, а давайте с вами поразмышляем на каких правила и законах строится дружба? Я приготовила для вас 2 аквариума (коробки) с рыбками (бумажные шаблоны) с написанными на них изречениями. За 3 минуты ваша команда должна их прочитать как можно больше карточек – рыбок и выбрать только те, которые соответствуют правилам дружбы, прикрепить подходящие «рыбки» на доску вокруг вашего корабля. За каждую «правильную рыбку» - правило команда получает по 1 баллу.
Примеры изречений:
«Полезные рыбки» | «Вредные рыбки» |
|
|
/ По истечении 3-х минут дети у доски зачитывают правила. Жюри добавляет по 1 баллу на табло. Подводятся итоги./
Конкурс 7: игра – викторина «Всемирно известные друзья».
Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас получилось: и парусники, и ветер, и чайки, и рыбки, и остров, к которому мы стремимся. Только чего-то не хватает.
- Что будет освещать нам путь днем и ночью (Солнце и Луна)?
- Чтобы эти светила получить нам нужен еще один конкурс. Это викторина. Угадайте, о каких друзьях идет речь. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы викторины:
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
- Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
- Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих товарищей бросают)
- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
- Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)
- Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору).
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (ПудельАртемон)
- Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
/ Жюри подводит итоги. На доску вывешиваются солнышко и луна./
Конкурс 8: игра «Добрые слова на память»
Вот и подходит наше путешествие к месту встречи друзей. Но прежде чем мы узнаем, какая команда добралась первой до острова Друзей, мы выполним последнее конкурсное задание.
Каждая команда получает ХХХ парусников (парусники из цветного картона, подписанные именами участников)
Каждый участник берет свой парусник и передает его соседу слева (по кругу),
получивший чей-то парусник должен написать на нем какое-либо положительное качество об однокласснике (например, смелый, честный и т.д.), которое он в нем видит. Затем берет другой парусник с именем и пишет качество уже этого человека. На выполнение этого задания дается 3-5 минут.
Задание сложное (трудоемкое). Максимальный балл – 5. Учитывается время,
дружеский подход, разнообразие качеств.
Капитан команды зачитывает информацию о членах своей команды и раздает
парусники на память об игре.
4. Поведение итогов
Пока жюри подводит общие итоги. Я приглашаю всех сюда на остров. Давайте
всем классом споем песню о дружбе.
/ Песня готовится заранее/
«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями!
Припев
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Припев
/Жюри подводит итоги, все участники награждаются призами. /
Вот и закончилось наше занятие. Давайте никогда не будем ссорится и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда:
« Ребята, давайте жить дружно!»
Так давайте, давайте дружить,
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполнится.
Приложение (Оформление доски)
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"
создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...
Путешествие на остров "Дружба"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведении классного часа во 2 классе . На данном занятии используются различные формы работы, ребята высказывают и отстаивают ...
Путешествие на остров "Дружба"
Вместе всё интересно....
СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"
Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на остров Дружбы"
В разработанном мероприятии доступно рассказывается первоклассникам о значении дружбы, приведены игры на сплочение детского коллектива, на развитие навыка сотрудничества....
План-конспект тренингового занятия: "Путешествие на остров «Дружба»"
Цель и задачи: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявлени...
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «ДРУЖБА».
Урок- путешествие, построенный на основе единого игрового сюжета, позволяет закрепить состав чисел первого десятка, совершенствует вычислительные навыки, способствует развитию мышлению. Дети легко и б...