Конспект открытого внеклассного занятия На тему « Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект открытого внеклассного занятия
На тему « Игра «Что? Где? Когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_vneklassnogo_zanyatiya.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого внеклассного занятия
На тему « Игра «Что? Где? Когда?»
Цели: расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о природе; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные
- обобщить знания о животных занесенных в красную книгу;
- создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
Развивающие:
- развитие речи, мышления, воображения, памяти;
- развитие мотивации к защите экологии планеты;
- формирование самостоятельной и познавательной деятельности;
- развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;
- развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру нашей планеты;
- воспитывать культуру общения, потребность в самовоспитании.
Правила игры
Команды по очереди выбирают вопросы. Ведущий зачитывает выбранный вопрос и дается одна минута для обсуждения и записи ответа на листок. По истечению времени звучит звуковой сигнал, после которого ведущий собирает ответы у команд. Ведущий зачитывает ответы, после чего читается правильный ответ. Если команда дала правильный ответ, то она получает 1 балл, если ответ не правильный, то команде присуждает 0 баллов. Игра продолжается, выбирается следующий вопрос.
По итогам игры выявляется победитель. Команда победившая в игре награждается грамотой. В случае ничьи командам задается финальный вопрос, который и выявляет победителя, если и так победитель не определится, то объявляется ничья.
Ход урока
- Орг. момент
(Звучит музыка.)
Здравствуйте уважаемые знатоки и гости нашей игры.
Сегодня на нашем внеклассном занятии мы попытаемся заглянуть в удивительный и разнообразный животный мир, постараемся ответить на все вопросы, которые задаем себе, будем учиться видеть и понимать, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Итак , мы отправляемся в мир тайн и загадок, а вам для этого понадобится внимание, смекалка и активность.
- Самоопределение деятельности
Прежде чем начать, проведём разминку и определим, о чём же будут наши вопросы.
Разминка.
- След какого зверя похож на человеческий? (медведя)
- Каких полезных насекомых разводят люди? (пчёлы)
- Когда у медведицы появляются медвежата? ( в феврале)
- То рыжая, то серая, а названьем белая? (белка)
- Какой месяц совсем раздевает деревья? (ноябрь)
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю нажужжусь. (Жук)
- Кто догадался , о чём сегодня будем говорить? (О животных)
- А как называют животных, которых осталось очень мало? (редкие, исчезающие)
- Как узнать, какие животные на гране исчезновения? (посмотреть в красной книге)
- А на вопрос какие животные и почему занесены в эту книгу вы сможете сказать в конце урока.
3. Физ. минутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
4. Основной этап
Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи.
Список вопросов:
- Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?(Медведь)
- Днем сидит в укромных уголках, а в сумерках ночных средь насекомых сеет страх и быстро ловит их. (Летучая мышь)
- Кто на голове лес носит? (Олень)
- Что за мастера, строят дом без топора? (Бобр)
- Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы? (жаворонок)
- Днем сидит он, как слепой, а лишь вечер – так разбой. (Филин)
- Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.(Белка)
- Как звали мышонка-мореплавателя в сказке В.Бианки?(Мышонок Пик)
- Четыре пальца на ноге,
А сами ножки тонкие,
И перья розовые все,
На крыльях черные полоски! (Фламинго)
- У какого животного из сказки было прозвище Лангри (Хромой)? (Шер-Хан. Р.Киплинг"Маугли")
- За добычей кошка эта
По саванне мчит ракетой.
Ей не страшен солнца жар,
Эта кошка… (Ягуар)
- Кто родится с усами?(Котенок)
- Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. Кто это? (Овца)
- Какой породы был щенок, подаренный Малышу, в повести А.Линдгрен о Малыше и Карлсоне? (Такса)
- Гудит лохматенький , летит на сладенькое. (Шмель)
- Кто такой Генри Пушель? (поросёнок, А.Милн "Винни-Пух")
- Кто «припрятал куриную лапку под шкаф. Где полно паутины и пыли»? (Каштанка, А. Чехов)
- Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
- С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик)
- Назовите сказку К.Чуковского о насекомом, любившем пить чай. (Муха-Цокотуха)
- В чёрном платье модница –
Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
- Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
- У кого рога длиннее хвоста?( У козы) (Финальный вопрос)
- Рефлексия
Наша игра подходит к концу. Сегодняшней игрой вы доказали, что являетесь настоящими знатоками природы и литературы. Теперь вы ещё больше будете беречь и охранять родную природу.
А за активное участие и победу в игре команда __________________ награждается грамотой.
- Подведение итогов игры.
- Можем ли мы ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока?
- Все ли животные из тех, которых мы вспомнили, занесены в красную книгу? (нет)
- Какие из перечисленных животных занесены в красную книгу? ( фламинго, олени, медведи (белые), летучие мыши, бобры, жаворонки(лесные), филины, ягуар, стрекоза)
- Что создает государство для сохранности исчезающих видов?
- Сделайте памятку ,Что нужно делать для того, чтобы эти животные и в дальнейшем существовали на нашей планете и перестали быть редкими?
-Какой вопрос был для вас самым трудным?
- Какой вопрос не вызвал затруднения?
- Какой вопрос был самым интересным?
- О чём вы сегодня узнали?
- Что запомнилось?
- Все молодцы, вы очень хорошо поработали и на этом мы заканчиваем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"
Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...
Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Конспект открытого внеклассного занятия «Английский с увлечением» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. В ходе данного занятия обучающиеся имеют возможность повторить изученные лексические ед...
План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».
Конспект воспитательского занятия для развития умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....
Конспект открытого внеклассного занятия с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе!"
Целевой направленностью данного совместного занятия является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе "учитель - родители - учащи...