Классный час по ФГОС «Отчего собака бывает кусачей…» во 2 классе «Б» МОУ СОШ № 34 с УИП» г. Саратова
классный час (2 класс) по теме
Технологическая карта классного часа "Отчего собака бывает кусачей..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет аудитории | В классе 28 человек. Возраст 8-9 лет. Ведущие каналы восприятия: визуальный и аудиальный. Мировосприятие: «я хороший - мир хороший» ( 24 чел.), «я хороший – мир плохой» ( 4 чел.), «я плохой – мир плохой» ( 0 чел.) Мировоззрение: субъективно- объективное ( 28 чел.) Вид занятия: проблемно – поисковое. Вывод: на классном часе дифференциация осуществляется по ряду оснований: дифференциация по возрасту, по каналам восприятия, по мировосприятию, по мировоззрению. |
Тема | «Отчего собака бывает кусачей…» |
Стратегическая цель | Развитие нравственных качеств (любовь к животным, забота, сочувствие), любознательности, чувства прекрасного. |
Задачи | 1.Расширить круг знаний о домашних животных. 2.Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. 3.Определить причины появления на улицах бездомных собак и кошек. 4.Побудить желание ухаживать за животными, заботиться о них. 5.Отрабатывать умение работать в группах. |
Проблема | Дети не задумываются о том, для чего люди держат дома животных. |
Проблемный вопрос | Для чего люди держат домашних животных? |
Варианты решений | 1.Для радости и хорошего настроения. 2.Для охоты на мышей и охраны жилища. 3.Для зарабатывания денег (разведение). 4.Для того, чтобы заботиться и любить животное. (Член семьи) |
Оптимальный вариант | 4+1+2+3 Для многих животное – член семьи или друг. Заводят его для того, чтобы проявлять заботу и любить животное. Животное приносит хорошее настроение и радость. Реже животное используют для охоты на мышей и охраны жилища, а так же для зарабатывания денег. |
Тезис | Почему собака лает, На того, кого не знает? - Потому она и лает - Познакомиться желает! |
Проблема | Почти все дети любят играть с домашними животными, наблюдать за ними, но любое животное требует ухода и ласки. |
Проблемный вопрос | Почему надо заботиться о домашних питомцах? |
Варианты решений | 1.Если животных окружают добрые люди, они ласковы и не кусаются. 2.Домашние животные привыкают, что люди заботятся о них и отвечают преданностью. 3.Бездомные и брошенные животные становятся полудикими и мстят людям за предательство. 4.Другой вариант. |
Оптимальный вариант | 3+2+1 Брошенные животные становятся опасными для человека и других животных. Многим бездомным и брошенным животным трудно прожить без заботы человека. Доброму человеку животное отвечает преданностью и любовью. |
Тезис | «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Сент-Экзюпери |
Классный час по ФГОС «Отчего собака бывает кусачей…»
во 2 классе «Б» МОУ СОШ № 34 с УИП» г. Саратова
Дата проведения:
Оборудование: презентация, пазлы, тезис, бумага, фломастеры, магниты, сочинения
Комментарий к ходу занятия | Развитие личностных качеств и психических процессов | Способы и приёмы ненасильственного воздействия |
I.Самоопределение к деятельности: Отгадайте загадки: (презентация о дом. животных). | Организованность, внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия | Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес Логико-психологический приём (вербальный – загадка) |
II.Определение 1 проблемного вопроса: Для чего люди держат домашних животных? (Группам предложено просмотреть сочинения и проанализировать ответы одноклассников) | Внимание, положительные эмоции, анализ сочинений, различные каналы восприятия | 1.Аргументация. Доводы из личного опыта. 2.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. Организация обсуждения в группах. |
III.Выводы по 1 проблемному вопросу: (Сообщение результатов исследования) | Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы от фактов. |
IV.Актуализация знаний: (Сценка 2 маленьких котёнка.) Котятам повезло, что хозяйка одумалась, но так бывает не всегда. | Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. |
V.Определение 2 проблемного вопроса: Почему надо заботиться о домашних питомцах? (Группам предложено подумать над этим вопросом) | Внимание, положительные эмоции,, различные каналы восприятия | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы из личного опыта. |
VI. Выводы по 2 проблемному вопросу: (Сообщение результатов обсуждения) | Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы от фактов. |
VII. Закрепление полученных знаний (сценка «Маленький друг») Очень повезло маленькому щенку, что он нашёл своего верного друга. А мальчику повезло, что он встретил преданного товарища. | Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. |
IIX. Работа по составлению и презентации экологического плаката. (1 группа: собирает пазлы (безд.жив.) 2 группа: собирает высказывание А.Сент-Экзюпери («Мы в ответе за тех, кого приручили!» ) 3 группа: придумывают правила по уходу за домашними животными | Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы из личного опыта. |
IX. Презентация интерактивного экологического плаката. | Организованность, умение выполнять любые роли, различные каналы восприятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Собака бывает кусачей. Почему?"
Занятие по данной теме было проведено во 2 классе в ноябре ,2011 года.После беседы проведены: игра "Чья собака самая ловкая?" , конкурс "Расскажи о своей собаке"....
К классному часу "Отчего собака бывает кусачей..." (памятка по уходу за домашними животными)
Памятка по уходу за домашними животными. Дополнительный материал к классному часу "Отчего собака бывает кусачей..."...
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Внеурочное занятие по информационной безопасности "Собака бывает кусачей, только от...."
Ситуационное обучение информационной безопасности младших школьников....
Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Методическая разработка познавательной беседы: «Собака бывает кусачей»
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Учить сравнивать собак, выделять отличие; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие ...