Исследовательская работа по окружающему миру "Собака бывает кусачей".
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему
Аннотация к работе
«Собака бывает кусачей, только от жизни собачей»
Бездомные собаки и кошки – это проблема №1 нашего общества. В последние годы в Тербунском районе столкнулись с ростом численности бездомных животных. Они страдают сами, а еще приносят вред людям. Вместе с Серёгиной Натальей Ивановной читали и обсуждали статью из газеты «Маяк» - «Бездомные- значит без дома». У каждого из нас есть дома животные, которых мы любим и о которых заботимся. Мы считаем их своими друзьями. Взамен получаем их преданность и любовь. Так откуда же берутся бездомные животные? Почему люди так жестоко поступают со своими друзьями? Кто в этом виноват? Как помочь этим бездомным животным? Разве их нужно уничтожать? Ведь ''мы в ответе за тех, кого приручили'' (Антуан де Сент Экзюпери ''Маленький принца'')
Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили провести исследовательскую работу на тему
«Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» Цель: определить причины появления на улицах бездомных животных, обратить внимание жителей на эту проблему.
Задачи исследования:
1.Узнать, как собака и кошка стала домашними животными, чем является они для человека в настоящее время. 2. Выяснить причины появления на улицах бездомных животных.
3. Провести анкетирование учащихся школы с целью выяснения отношения
к проблеме бездомных животных и путей ее решения.4.Предложить свои способы решения данной проблемы
5.Овладеть первичными навыками поиска и исследования.
6.Прививать любовь к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.
7.Создать и распространить листовки с призывами о защите животных.
Мы разделились на группы. Каждая группа получила задание.
Задание для первой группы: найти художественные произведения о бездомных животных и людях, приютивших их; организовать книжную выставку. Задание для второй группы: изучить справочную литературу, поискать в Интернете информацию о собаках и кошках
Задание для третьей группы: провести анкетирование учащихся школы с целью выяснения отношения к проблеме бездомных животных и путей ее решения, а также метод анкетирования с элементами сочинения на тему « Каких животных содержат у себя дома ребята нашего класса». Задание для четвёртой группы: создать и распространить листовки с призывами: «Встать на защиту четвероногих друзей!»
Задание для пятой группы: используя собранный материал, подготовить электронные презентации по теме исследования.
Тезисы
Сложные взаимоотношения людей и животных нашли отражения в художественной литературе. Есть закон, по которому должны жить и животные и люди - это закон природы. Но есть ещё и нравственный закон для людей, закон добра, и мы об этом не должны забывать.
Собака – первое животное, одомашненное человеком примерно12 тысяч лет назад. Собака во всём помогает человеку: охраняет жильё, спасает раненых, находит взрывчатку, наркотики, служит поводырём у слепых людей, летает в космос, служит науке.
Кошки - это существа с высокоорганизованными душами. Они имеют чувство собственного достоинства, характер. У них очень хорошая память. Они помнят более сотни запахов, лечат людей от разных болезней. Братья наши меньшие - бесценные помощники. Они способны делать многое, и в некоторых своих делах не имеют себе равных. Однако за их любовь, помощь и самоотверженность некоторые люди платят животным жестокостью и предательством. Так появляются бездомные животные. Как решить эту проблему? Наше правительство приняло закон о бездомных животных, согласно которому начиная с 1 марта 2012г появится подразделение, которое будет отлавливать и уничтожать бездомных животных
Мы решили искать и устранять причины. В результате нашего социологического опроса выявились три основные причины появления бездомных животных:
1. Жестокость, бездушие, безответственность людей.2.Неконтролируемое размножение
3. Животное остается без хозяина или теряется.
Мы предлагаем пропагандировать правильное отношение человека к содержанию домашних животных через рекламу, внеклассные мероприятия, обращения; осуществлять контроль за содержанием животных; организовывать волонтёрское движение для оказания помощи животным.
Мы написали обращение к жителям своих сёл, в котором призывали людей любить и заботиться о своих животных, распространили листовки, провели опрос жителей, анкетирование уч-ся своего класса с элементами сочинения, устроили выставку книг.
Занимаясь этой исследовательской работой, мы много узнали интересного и о животных, и о людях, научились находить нужную информацию в Интернете, выявили причины появления бездомных животных, узнали пути решения этой проблемы и предложили свои. Мы сделали такой вывод: исследовательская работа помогла нам самим стать добрее, заботливее, ответственнее, научила задумываться над нашими поступками.
Мы считаем, что бороться с бездомностью необходимо, но именно с бездомностью, а не с животными. Человек должен и может быть в ответе за тех, кого приручил!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 140.5 КБ |
statya_uchyot_voz_osob.pri_issledov_robote.doc | 29 КБ |
otkr.urok_po_tekhnologii.doc | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………....3 стр
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………. ..........
1.1. Актуальность исследовательской работы. Цель, гипотеза, задачи, ……….4 стр
1.2.Методы исследования………………………………………………………… 5 стр.
Глава 2. Практическая часть………………………………………………………….
2.1.Цель практической части и методика исследования………………………… 6 стр.
2.2. Работа с художественной литературой. Организация выставки…………… 7 стр.
2.3. Изучение справочной литературу, поиск информации о собаках и кошках в
Интернете……………………………………………………………………… 8 стр.
2.4. Анкетирование учащихся школы…………………………………………… 11 стр.
2.5. Анкетирование учащихся 4 класса с элементами сочинения……………… 12 стр
2.6. Результаты анкетирования…………………………………………………… 13 стр
2.7.Тексты листовок с призывами : «Встать на защиту четвероногих друзей!»
и рекомендации для пострадавших от нападения бездомных животных…… 14 стр
2.8 Решение проблемы бездомных собак в нашей стране…………………………. 17 стр
2.9 Отношение жителей Тербунского района к проблеме бездомных животных…18стр
2.10. Предложения по решению данной проблемы. Вывод по практической части .19 стр
Заключение……………………………………………………………………………….20 стр
Список используемых сайтов и литературы …………………………………………..21 стр
Введение
Сострадание к животным так тесно связано
с добротою характера, что можно с уверенностью
утверждать, что не может быть добрым тот,
кто жесток с животными. (А.Шопенгауэр)
В последние годы в Тербунском районе столкнулись с ростом численности бездомных животных . ] Большинство животных, проживающих сейчас на улицах — это выброшенные домашние питомцы или их потомки. По мнению экологов, бездомные животные, прежде всего собаки и кошки, стали привычной частью экосистемы. Безответственность и равнодушие людей разрушают установленные связи между человеком и домашними животными. Неконтролируемое размножение, брошенное нежеланное потомство привело к появлению проблемы бездомности животных и дальнейшему её обострению. Бродячие животные приспосабливаются к жизни, объединяются в стаи. Они знают, где можно подкормиться: регулярно обходят дворы, свалки, попрошайничают у магазинов. Стаи бездомных собак обитают практически возле каждого дома, в парках, и даже на детских площадках, где их подкармливают пищевыми отходами любители животных.
Неконтролируемая численность бездомных животных, в первую очередь собак, приводит к многочисленным укусам граждан (в том числе с летальным исходом), тяжёлым травмам и увечьям. Ещё одной проблемой является распространение инфекций (прежде всего бешенства).Бездомные животные–это проблема или угроза?
Теоретическая часть
Актуальность исследовательской работы. Цель, гипотеза, задачи.
«Собака бывает кусачей только от жизни собачей» --мы выбрали эту тему потому, что бездомные собаки и кошки – это очень большая проблема. Они страдают сами, а еще приносят вред людям. На уроках « Основы православной культуры» и «Окружающий мир» мы обсуждали поступки людей по спасению животных . Многие ребята стали вспоминать случаи о том, как видели или находили брошенных собак и кошек. Одних они лечили и кормили. Для других находили добрых людей, готовых приютить бездомных животных или забирали к себе домой Потом мы с нашей учительницей ,Серёгиной Натальей Ивановной , читали и обсуждали статью из газеты Маяк» Бездомные- значит без дома». У каждого из нас есть дома животные которых мы любим и о которых заботимся. Мы считаем их своими друзьями. Взамен получаем их преданность и любовь. Так откуда же берутся бездомные животные? Почему люди так жестоко поступают со своими друзьями? Как помочь этим бездомным животным? Ведь''мы в ответе за тех, кого приручили'' (Антуан де Сент Экзюпери ''Маленький принца'')
Мы решили найти ответы на эти вопросы в художественной литературе, в Интернете, в беседе с родителями, знакомыми, друзьями.
Цель: найти гуманный способ, позволяющий уменьшить количество бездомных животных
Гипотеза. Если каждый из нас будет руководствоваться нравственным законом, законом добра и любви в своих поступках то бездомных животных будет на Земле меньше.
Задачи исследования:
1.Узнать, как собака и кошка стала домашним животным, чем является они для человека в настоящее время.
2. Выяснить причины появления на улицах бездомных животных.
3. Провести анкетирование учащихся школы с целью выяснения отношения
к проблеме бездомных животных и путей ее решения.
4.Овладеть навыками поиска и исследования.
5.Прививать любовь к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.
6.Создать и распространить листовки с призывами о защите животных.
Методы исследования
1. Анализ научной литературы
2 Наблюдение
3. Анкетирование с элементами сочинения
4. Интервью
5. Социологический опрос
6. Анализ полученных результатов.
Цель практической части и методика исследования.
Цель практической части : «Выяснить причины появления на улицах бездомных животных» , для чего поставлены задачи:
1.Существует ли в Тербунском районе данная проблема?:
2.Найти художественные произведения о бездомных животных и людях, приютивших их, организовать книжную выставку.
3.Изучить справочную литературу, найти в Интернете информацию о собаках и кошках
4. Разработать вопросы анкет и провести анкетирование среди учащихся 2-х возрастных категорий (старшего звена) 9-8 классы , младшего звена ( 4класс).
5. Изучить информированность ребят о бездомных животных и их влиянии на экологию и самого человека путем анкетирования.
6. Данные, полученные в результате исследования занести в таблицы.
7. По результатам составить диаграммы и сделать выводы.
8.Узнать о решение проблемы бездомных собак в нашей стране.
9.Привлечь внимание старшеклассников защитой нашей работы на школьном конкурсе
исследовательских работ к решению данной проблемы.
10 .Подобрать рекомендации для пострадавших от нападения бездомных животных и ознакомить с ними учащихся нашей школы .
11. Составить и распространить листовки об отношении к бездомным животным.
12. Сделать вывод по практической части.
13. Сделать заключение по работе.
Для выполнения этих задач мы разделились на группы. Каждая группа получила задание.
Задание для первой группы: найти художественные произведения о бездомных животных и людях, приютивших их, организовать книжную выставку. Задание для второй группы: изучить справочную литературу, поискать в Интернете информацию о собаках и кошках
Задание для третьей группы: Составить анкеты и провести анкетирование учащихся школы с целью выяснения отношения к проблеме бездомных животных и путей ее решения, а также метод анкетирования с элементами сочинения на тему « Каких животных содержат у себя дома ребята нашего класса» Задание для четвёртой группы: создать и распространить листовки с призывами : «Встать на защиту четвероногих друзей!» Подобрать рекомендации для пострадавших от нападения бездомных животных и ознакомить с ними учащихся нашей школы Задание для пятой группы: выяснить отношение жителей Тербунского района к проблеме бездомных животных; используя собранный материал подготовить электронные презентации по теме исследования.
Работа с художественной литературой. Организация выставки
Первая группа подбирала художественные произведения, в которых рассказывается о жизни бродячих животных, об их нелегкой судьбе. Ребята просмотрели книги в сельской библиотеке, часть книг нашли в школьной библиотеке. Тексты некоторых рассказов ребята вместе со взрослыми нашли в Интернете, распечатали и принесли в класс. Были отобраны следующие произведения: Борис Житков « Беспризорная кошка», Федор Кнорре «Соленый пес», А. П. Чехов « Каштанка», С. Ашитков « Щенок по имени Щен», С. Ашитков « Островитянин Джек», Василий Белов « Кот Рыжко», К. Паустовский « Кот- ворюга»,
Гавриил Троепольский « Белый Бим Черное Ухо», Л. Н. Андреев « Кусака»
Была оформлена выставка книг. Эти книги были прочитаны дома и обсуждались на внеклассном чтении.
Изучение справочной литературу, поиск информации о собаках и кошках в
Интернете
Вторая группа собирала информацию о собаках и кошках
Содержащиеся в домашних условиях собаки и кошки на протяжении многих тысяч лет являются частью жизни человека, занимая в ней особое место. Поэтому изучение собак, попутно затрагивает и кошек.
Различные научные исследования доказывают, что собаки и кошки могут быть очень полезны как с психологической точки зрения, так и с точки зрения здоровья. Они снижают стресс, что улучшает работу иммунной системы, избавляют от одиночества и беспокойства, лечат своих хозяев общением и любовью.
Современные домашние кошки произошли от миацидов, существовавших свыше 40 миллионов лет назад. Они представляли собой маленьких животных, которые жили на деревьях. Первые представители кошек нашего времени выделись приблизительно 12 миллионов лет назад.
Люди испокон веков уважали кошек. Например, в Японии у ворот дома специально ставили фигурки кошек, которые символизировали тепло домашнего очага, а в России в новый дом до сих пор первой запускают именно кошку. Многие владельцы кошек не без оснований считают, что их питомцы способны предсказывать будущее и, в частности, возвращение в дом одного из его обитателей. Одна женщина рассказывала, что именно по поведению кошки узнает о приходе друзей, так как кошка перед их визитом идет в столовую и начинает усердно умываться. Кошки умны, но своевольны. Некоторые люди боятся кошек, причем это объясняется не старинными верованиями в колдовские способности животных, а обычной… фобией! В присутствии кошек такие люди сидят неподвижно, боясь, что иначе этот страшный зверь заметит их. А кошка как раз этим и интересуется: она с удовольствием забирается на руки к неподвижному человеку! По слухам, такой фобией страдал сам Наполеон Бонапарт. Кошки помогали ученым совершать полезные человечеству открытия: например, одна из них помогла изобрести йод, случайно опрокинув колбы с разными веществами и смешав их! Контрабандно привезенные котята постоянно живут с зимовщиками в Антарктиде. Эта традиция существует давно, и в 1988-1989 гг. прославился кот Тимофей, который проживал на станциях "Северный полюс" № 28 и 29 и помогал своим хозяевам.
Собака – первое животное, одомашненное человеком. Ее предки – различные виды волков. Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак. По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.
Собака сегодня – это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду. «Братья наши меньшие» - бесценные помощники. Они способны делать многое, а в некоторых случаях просто не имеют себе равных. С далеких времен собака использовалась как сторож жилища своего хозяина, предупреждая лаем об опасности. Затем человек стал использовать ее на охоте. Позже появились пастушьи собаки, помогавшие стеречь стадо. Служебных собак использовали в военных целях: для связи и как помощников санитарам. Собака Петра1, например, в походах и боях носила приказы Петра военачальникам, а от них – донесения. Служили собаки и в годы Великой Отечественной войны: возили сани с боеприпасами, спасали раненых, бросались со взрывчаткой на танки. Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Против смелой служебной собаки очень часто оказывается бессилен топор и нож, и даже револьвер. Действует она молниеносно, движения ее неуловимые, разящие. Не случайно все правонарушители как огня боятся собак. Они ищут наркотики, помогают обезвредить преступников. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Нередко собаки выступают в качестве поводыря у слепых людей. Они даже лечить могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке. «Исключительным животным» назвал собаку русский ученый Иван Петрович Павлов. Он поставил памятник собаке, оказавшей ему неоценимые услуги. Есть памятники собакам и в других странах мира. И еще, возможно, один памятник воздвигнут когда-нибудь в нашей стране – первой космической путешественнице Лайке. Все сказанное мною – лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна. Но все же это дает представление о разнообразии ее использования, об огромной полезности собаки.
Человек создал собаку, она – его творение. Из тьмы веков он вывел её, превратив дикого зверя, врага в домашнее животное, в союзника и друга. Но есть люди, которые плохо относятся к собакам. Причины разные, но мне кажется, что они не только собак не любят. Как часто можно видеть бездомных собак, неухоженных, обозлённых, злых. Но «собака бывает кусачей только от жизни собачей», и создают им такую «собачью» жизнь люди - равнодушные, бессердечные. Не считается позором запустить камнем в собаку. Их по какому-то закону отстреливают, иногда прямо на глазах у людей. Как было бы хорошо, если бы люди усвоили одну простую истину: мучить животное и издеваться над ним нельзя. Жизнь идёт вперёд, и собака – наш преданный товарищ и спутник – пусть по-прежнему будет с нами, тут, рядом, всегда, везде. Многие жители отгородились от бродячих животных непроницаемой стеной непонимания, неприязни и даже ненависти, и когда они с ними сталкиваются, в сердцах желают им погибели.
Зачем же все-таки нам нужны животные? Для чего мы заводим их? Ответ достаточно прост: чтобы кто-то был рядом. Постоянно. И преданно внимал каждому нашему слову. Мы заводим их, любим, пока они маленькие и похожи на мягкие игрушки, а потом, когда игрушка вырастает, мы понимаем, что о ней надо заботиться: кормить, водить на прогулку, воспитывать, уделять внимание. Это не двухмесячный щенок, который целыми днями спит и ест в силу возраста, а уже взрослая особь, которая требует внимание и ухода. И когда до нас доходит сей факт, то многие не выдерживают такую дополнительную нагрузку, и животное оказывается на улице. А мы просто спокойно захлопываем дверь перед бывшим четвероногим другом. Нас поражает такая безответственность, становится стыдно за человеческую коварность и несправедливость.
Мы вряд ли когда-нибудь сможем понять, почему люди так жестоко издеваются над своими домашними питомцами: оставляют собаку без еды и воды на лестничной клетке, бьют без всяких причин или просто держат на цепи до тех пор, пока железо не врежется животному в шею до самых костей. Вы когда-нибудь пробовали примерить подобную ситуацию на себе? Если бы вас вот так бросили, каково бы вам было? Наши животные зависимы от нас. Зависимы физически, эмоционально. А значит, они беззащитны перед нами – перед нашим безрассудством, легкомысленностью, а временами и изменой. Животные редко предают нас, а что совершаем мы? Вы видели когда-либо, чтобы взрослая собака обижала щенка? В животном мире будто принят негласный закон: малых не обижай, будь снисходительным, ведь они ещё малые. Всегда ли и мы так относимся к окружающему миру? Умное отношение к своему здоровью, к жизни – вот чему учит наблюдение за животными. Тем более мы люди, должны ощущать, что – животное – это живое существо, а не игрушка. Завести существо – это не только ответственность, но и ежедневный кропотливый труд. Их нужно кормить и присматривать, лечить и понимать. Животных можно разделить на две группы: бездомные, бродячие. В свободной энциклопедии Википедия написано, что бездомные (безнадзорные, беспризорные, бродячие) живо́тные — домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего — бродячие собаки и бездомные кошки.
Бездомные – это те, которые по воле случая, оказались на улице или были выброшены из
дому их хозяевами. Бродячие – это те, которые родились на улице и никогда не знали хозяина.
Анкетирование учащихся школы
Третья группа учащихся провела анкетирование учащихся Васильевской школы.
Цель анкетирования - выяснить отношение детей к проблеме бездомных животных и путей ее решения.
Анкета
1. Есть ли у Вас домашние животные и какие?
2. Случалось ли Вам пострадать от бездомных собак в нашей деревне? Да, нет.
3. Если да, то как: напугали, покусали, другое.
4. Каковы, на Ваш взгляд, причины появления бездомных животных?
5. Как Вы думаете, нужно ли проводить мероприятия по снижению численности бездомных животных в нашем районе? Да, нет.
6. Какие методы сокращения численности бездомных собак для вас наиболее приемлемы?
7. Чем вы готовы помочь бездомным животным?
8. Взял бы ты бездомного щенка или котенка домой, если родители разрешат?
9. Как ты относишься к бездомным животным?(безразлично, мне их жалко, стараюсь покормить)
10. Опасны ли бродячие животные для человека? (да, нет, не знаю)
Анкетирование учащихся 4 класса с элементами сочинения
Цель анкетирования: « Каких животных содержат у себя дома ребята нашего класса и как они к ним относятся?»
Анкета
- Какое животное у тебя дома?
- Описать его внешний вид и повадки.
- Как ты ухаживаешь за своим питомцем?
- Во что питомец любит играть?
- Что с ним будет, если он надоест вам?
Результаты анкетирования
По мнению участников социологического опроса причинами бездомности животных являются:
№ | Вопрос | Кол-во человек | Кол-во в% |
1 | Безответственность, жесткосердие хозяев | 73 | 59 |
2 | Неконтролируемое размножение | 19 | 16 |
3 | Социальное положение хозяев (дороговизна корма, материальные затруднения, переезд на новое место жительства или смерть хозяина | 10 | 8 |
4 | Отсутствие служб отлова животных, приютов, питомников, не своевременный вывоз мусора | 8 | 7 |
5 | Не соблюдение правил содержания домашних животных | 1 | 0,8 |
6 | Не задумывались | 11 | 8,8 |
7 | Наиболее приемлемы методы сокращения численности бездомных собак | ||
Приюты, питомники, с дальнейшим нахождением нового хозяина высказалось | 62 | 50 | |
Спрос с людей (обязательные учет, регистрация, ответственность пред законом) | 8 | 7 | |
Любые | 3 | 2 | |
8 | Чем готовы помочь учащиеся бездомным животным? | ||
Покормить | 48 | ||
Ничем | 25 | ||
Денежным взносом (небольшим, но ежемесячным или разовым) в фонд по защите животных | 11 | ||
Приютить | 9 | 7 | |
Не знают | 9 | 7 | |
Участвовать в организации приюта, работать в приюте | 5 | 4 |
По результатам анкетирования составлены диаграммы и сделаны выводы.
Результаты анкетирования 4 класса
Выяснили, что чаще всего нашими любимыми питомцами являются кошки и собаки.
Результаты социологического опроса
Как оказалось, многие ребята хотят завести домашних любимцев. Но либо квартирные условия не позволяют, либо родители беспокоятся, что некому будет ухаживать за ними.
Ведь наличие дома животных – это не только радость, но и огромная ответственность
Тексты листовок с призывами с призывами : «Встать на защиту четвероногих друзей!» и рекомендации для пострадавших от нападения бездомных животных
4 группа создала и распространила листовки с призывами : «Встать на защиту четвероногих друзей!»
Внимание!
Уважаемые жители деревни Нагорное!
Пожалуйста, не выбрасывайте своих домашних животных на улицу!
Они тоже живые, как и вы,
а если они вам больше не нужны,
отдайте их в хорошие руки!
Внимание
Уважаемые жители д. Васильевка!
Не выгоняйте из дома своих любимых питомцев, ведь друзей не предают! Они ласковые, хорошие, красивые и самое главное, верные и преданные!
Рекомендации для пострадавших от нападения бездомных животных
Опытные кинологи, эксперты и судьи уверяет, что собаки нападают в тех случаях, когда чувствуют страх человека, который сопровождается выбросом адреналина в кровь. Бояться их действительно стоит, но ни в коем случае не нужно этого показывать. Собака сама вас боится – просто она действует по принципу: лучшая защита – это нападение.
Если вдруг на улице на вас начинает лаять собака – это первый сигнал, что она вас боится. В такой ситуации воспользуйтесь старым “дедовским” способом – с угрожающим видом сымитируйте, что поднимаете камень.
Если же вам пришлось столкнуться с домашней собаки, да еще и на ее территории, где она чувствует себя увереннее, то здесь надо только защищаться. Подставьте рукав куртки, сумку, палку. Свободной рукой или ногой ударьте собаку по кончику носа. Этот удар будет очень неприятен для нее.
Если же вы едете на велосипеде, а за вами гонится собака, то остановитесь и идите. Сделайте вид, что нападаете – даже обычный крик сможет испугать собаку.
Если стычки с собакой не миновать, то вы должны:
1) следить, куда направлен ее взгляд – как правило, пес смотрит туда, куда собирается укусить;
2) ударить в уязвимые части тела собаки: кончик носа, переносицу, затылок, горло, ребра, суставы лап;
3) не поворачивайтесь к собаке спиной;
4) не отводите взгляд – смотрите за движениями собаки;
5) не делайте резких движений;
6) не опускайте глаза, нив коем случае не показывайте, что вы боитесь собаку;
7) не будьте пассивными, активно защищайтесь и шумите: от крика собака испугается, и вы привлечете внимание прохожих.
После удачных атак с вашей стороны, как правило, собака пугается и убегает.
Но все же лучше быть заранее подготовленным к встрече с агрессивными собаками, особенно если вам приходится часто попадать на их территорию.
Как вариант защиты – приобрести ультразвуковой отпугиватель собак или перцовый баллончик.
Решение проблем бездомных собак в нашей стране.
Раньше, до конца 90-х годов эту проблему решали так – отлавливали бездомных животных и усыпляли их. А еще их отстреливали специальные охотники. И всё это было совершенно законно! А сейчас во многих городах это запрещено!
Потом была введена программа стерилизации животных. Их отлавливали и делали так, чтобы у них не было больше щенков и котят. Но животных не стало меньше, наоборот – их стало еще больше.
Сейчас многих животных отлавливают, стерилизуют и прививают от бешенства и вживляют им специальный микрочип с информацией о том, что собака привита. Еще сейчас собак помещают в приюты, где их содержат, лечат и пытаются пристроить в добрые руки. Целью всех мер по решению проблемы является сокращение бездомных животных разными способами. Они делятся на негуманные и гуманные. К первым относятся безвозвратный отлов с целью умерщвления, а также отстрел и иные формы физического истребления животных. Ко вторым — стерилизация, чипирование, создание приютов и питомников, содействие в поиске новых хозяев и т. п.
3 марта Государственная Дума Российской Федерации, в первом чтении, ратифицировала внесённый к рассмотрению президентом Медведевым Закон «О бездомных животных», являющийся, по сути своей, дополнением к 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно тексту принятого Закона, начиная с 1 мая 2012 года в структуре Роспотребнадзора появится новое подразделение, в обязанности которого вменяются отлов и уничтожение всех без исключения бродячих собак, кошек и прочих мелких бездомных животных, которые, по мнению законодателей, представляют серьёзную угрозу для здоровья и жизни человека.
Опасны ли бездомные собаки? При свободном обитании собаки подвергаются эпидемическому риску — заражению от других животных, они могут нападать на домашний скот или убивать других животных, могут являться причиной жестоких проявлений со стороны недовольных хозяев других животных, могут отравиться и умереть в муках после приема пищи, найденной среди мусора, становиться причиной ДТП и других происшествий.
В случае бесконтрольного размножения и обитания бродячие животные могут представлять угрозу для диких, порой исчезающих видов животных. Однако по данным, взятым из Интернета, в 50-80% случаев нападают на людей домашние и сторожевые собаки, и только 5% бездомных собак представляют опасность для человека, да и то лишь тем, что могут заразить лишаем или глистами. Значит, всё-таки опасны.
Отношение жителей Тербунского района к проблеме бездомных животных
О проблеме бездомных собак пишет районная газета «Маяк».
За численностью одичавших животных следит общество охотников Тербунского района.
Были случаи, когда накладывался административный штраф на хозяев за нарушение правил содержания собак и иных домашних животных.
«Постановление от 23 июля 2012 года по делу об административном правонарушении административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Суслов А.Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях за нарушение правил содержания собак и иных домашних животных, а также птиц, установленных органами местного самоуправления и подвергнут административному наказанию в виде штрафа»
Предложения по решению проблемы. Вывод по практической части
Мы предлагаем влиять на людей имеющих или только собирающихся завести собаку в доме следующим образом:
- пропагандировать правильное отношение человека к содержанию домашних животных через рекламу, внеклассные мероприятия, обращения. Должен быть создан «нетерпимый образ» к людям, плохо обращающимся с животными.
- осуществлять контроль за содержанием животных органами местного самоуправления
- организовывать волонтёрское движение для оказания помощи животным.
Параллельно не нужно забывать и о собственной ответственности. Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить на мусорку или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским и деревенским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.
Пятая группа используя собранный материал ,подготовила электронную презентацию по теме исследования.
Вывод по практической части
Обобщая практическую часть нашей работы, мы пришли к выводу, что проблема бездомных животных в Тербунском районе существует, но решается она в основном только путём отстрела бродячих собак. Причинами появления бездомных животных являются: жестокость, бездушие, безответственность людей; смерть хозяина, неконтролируемое размножение; отсутствие служб отлова животных,
Были составлены рекомендации для пострадавших от нападения бездомных животных и учащихся нашей школы с ними ознакомились.
Мы составили и распространили листовки об отношении к бездомным животным и внесли свои предложения по решению этой проблемы.
Заключение
Прочитав литературные произведения, заметки из газет и журналов, проанализировав интервью с учащимися школы, мы попытались выявить причины появления на улицах населенных пунктов бродячих кошек и собак.
Мы выявили три основные причины:
1). Это жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное.
2).Смерть хозяина и неконтролируемое размножение
3) Отсутствие служб отлова животных,
Но нас обрадовало то, что немало бродячих животных находят новых хозяев, которые с любовью и лаской ухаживают за ними, кормят и лечат их. Чтобы в нашем районе стало меньше бездомных животных , мы предлагаем пропагандировать правильное отношение человека к содержанию домашних животных через рекламу, внеклассные мероприятия, обращения. Должен быть создан «нетерпимый образ» к людям, плохо обращающимся с животными; осуществлять контроль за содержанием животных органами местного самоуправления; организовывать волонтёрское движение для оказания помощи животным.
Занимаясь этой исследовательской работой, мы много узнали интересного и о животных, и о людях. Мы сделали такой вывод: исследовательская работа помогла нам самим стать добрее, заботливее, ответственнее, научила задумываться над нашими поступками. Никогда не нужно избавляться от своих домашних любимцев, поскольку, предав их любовь и доверие, мы можем стать виновниками их смерти
Мы считаем, что бороться с бездомностью необходимо, но именно с бездомностью, а не с животными.
Список используемых сайтов и литературы.
1. Ашитков С. «Наши меньшие братья». Сборник рассказов о животных.
2. Цветкова И. В. « Экология в начальной школе» - Ярославль : «Академия развития»; 1997 -192 с., ил.
3. Обустройство бездомных собак. Балаганов А.
4. Материал из Википедии
5. Сборник документов и материалов на информационном интернет-сайте организации АНО "Благотворительное общество опеки бездомных животных". Http://www.AnimalsProtectionTribune.ru
6. Краснов Ю. Ласковые домашние убийцы. Национальный охотничий журнал "Охота". 2005, № 9-24 страницы
7.http://eco.rian.ru/documents/20090210/160875523.html
8.http://www.animalsprotectiontribune.ru/Dokbgr.html
9.http://www.saveanimals.ru/node/114
Предварительный просмотр:
Учёт возрастных особенностей при работе над исследовательским проектом
в начальных классах
Все мы знаем, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, призванную обеспечить развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
Детская исследовательская деятельность является способом достижения этой цели. Исследовательская деятельность ставит учащегося в позицию «исследователя» и занимает ведущее место в системе развивающего обучения. Учебно-методический комплекс «Гармония», по которому я работаю уже не один год, как раз и позволяет творчески развивать и обучать детей, учитывая все требования сегодняшнего общества.
Но так как речь идёт об учащихся младшего школьного возраста, то очень важно учитывать их психологические особенности. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование должно быть посильным, интересным и полезным
Так например:
В 1 классе при изучении темы «Растения» по окружающему миру, ребят заинтересовал вопрос: «Относятся ли растения к живой природе?».
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно было провести исследование на эту тему .
Дети по природе своей исследователи и поэтому с большим желанием взялись за эту работу. Учитывая, что ребёнку в 7 лет необходимо сразу видеть результаты своего труда, я предложила детям кратковременное исследование-наблюдение, о котором мы хотим рассказать
Тема проекта
«Относятся ли растения к живой природе?»
Цели и задачи проекта.
- Учить работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки; дать возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.
- Учить использовать в своей работе ТСО.
- Формировать умения планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять обязанности.
- Развивать умения анализировать и сравнивать предметы и явления.
- Развивать мотивацию личности к познанию.
- Развивать воображение, внимание, память, любознательность и творческие способности
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
- Выработать потребность в общении с природой.
Исследовательскую работу мы начали в конце сентября. В нашей школе есть теплица в которой мы имели возможность наблюдать за развивающимися растениями с момента всходов до полного созревания независимо от погодных условий.
Этапы работы.
- Подготовительный этап
Определение темы и способы её выполнения.
- Сбор материала
Для получения информации использовали различные виды деятельности: беседа с учителем
биологии и родителями, посещение библиотеки, коллективный просмотр фильма по теме «Развитие растений».
3. Составление плана работы.
Следует помнить, что мышление в этом возрасте в основном наглядное, писать дети не умеют, поэтому при разработке темы и плана работы мы использовали карточки с картинками, на которых были нарисованы этапы выполняемой работы.
4.Коллектвная работы
Исследовательская работа, как метод планомерного и систематического наблюдения за каким-либо явлением или объектом ,способствуёт развитию произвольного устойчивого внимания.
Результаты каждого этапа своей работы дети фиксировали с помощью фотоаппарата и с моей помощью помещали в компьютер.
5.Подведение итогов. Презентация.
Собранный материал был обобщён и дети сделали вывод:
растения растут, питаются, размножаются - значит они живые.
В условиях правильной организации исследовательской деятельности работы в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.
Учительначальных классов Серёгина Н.И.
Липецкая обл., Тербунский район,с. Васильевка.
2011г
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа по окружающему миру 4 класс в форме презентации
исследовательская работа по окружающему миру 4 класс "Соль.Способы её добычи"...
Исследовательская работа по окружающему миру
Исследовательская работа учащихся 3-А класса по теме"Какие важные дела поручает огромное Солышко маленьким лучикам"....
Научно – исследовательская работа «Бабочки, какие они бывают»?
Цель работы:Наблюдать за бабочками, рассказать какие они бывают и какую пользу приносят....
Исследовательская работа "Влияние окружающей среды на рост и развитие растений"
Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные выводы.Своими наблюдениями дети делились на занятиях х кружка "Я - и...
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Консект к презентации проектно - исследовательской работы "Вторая жизнь мусора"....
Исследовательская работа.Пирамиды.Какие они бывают.
В исследовательской работе отражены цели и задачи по изучению данного материала. представлена информация о пирамидах в различных аспектах и с научной точки зрения. материал очень интересный и по...