Внеклассное мероприятие "Собака бывает кусачей. Почему?"
классный час (2 класс) по теме
Занятие по данной теме было проведено во 2 классе в ноябре ,2011 года.
После беседы проведены: игра "Чья собака самая ловкая?" , конкурс "Расскажи о своей собаке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka_byvaet_kusachey_2_klass.doc | 601.5 КБ |
Предварительный просмотр:
21.11.11. , 2 класс
Занятие по теме: «СОБАКА БЫВАЕТ КУСАЧЕЙ. ПОЧЕМУ?»
Цель: учить общению с животными; прививать любовь к ним; соблюдать правила безопасности при общении с животными.
Оборудование: выставка книг о собаках; открытки с изображением этих животных; игрушки детей на тему «Моя собачка», диск с записью песен о собаках.
Ход мероприятия
Учитель:
Загадаю вам загадку-складку.
Будьте все внимательны,
Нужные ответы очень обязательны!
Я с хозяином дружу,
Его дом сторожу,
Живу под крылечком,
Хвост мой колечком. (Собака.)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом наш сторожит. (Собака.)
(В записи звучит песня о собаке в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных из м/ф «Большой секрет для маленькой компании»).
Собаки - очень умные и ласковые животные. Чтобы собака верно служила человеку, ей надо пройти специальную школу. Этим занимаются военные люди – кинологи. Они владеют искусством правильного обучения животных. У собак бывают разные характеры, к которым кинолог находит нужный подход. Разные породы могут быть полезными на службе в армии, милиции, в быту на больших объектах. Пройдя «собачью науку», псы верно служат своему долгу.
И еще запомните – гладить незнакомых собак нельзя!
Не все собаки – домашние. В городах появилось много бродячих собак.
- Приходилось вам когда-нибудь встречать бродячую собаку?
…….
-А знаете ли вы ,что по статистике – укусы собак домашних явление более частое, чем укусы бродячих собак. Но это не значит, что с бродячей собакой можно спокойно играть. Лучше подальше от них держаться.
Учитель:
-А знаете ли вы ,как узнать, бродячая собака или нет?
(Если собака в ошейнике – значит, она чья-нибудь, если нет – бродячая.)
-Можно ли гладить незнакомых собак? (ответы детей)
-Это не положено. Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, спросите разрешения у хозяина.
Ваня: - А я знаю такое правило: не надо считать, что помахивание хвостом говорит о выражении дружелюбия. Иногда это совсем наоборот.
Учитель: -Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. Она думает, что это оскал, показ своего превосходства.
- Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может это почувствовать и проявить агрессию.
Света -Я знаю ,что нельзя убегать от собаки.
Учитель:- Верно.
- Никогда не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них научены бросаться на людей, приблизившихся на определённое расстояние Не делайте резких движений, общаясь с собакой и её хозяином. Собака подумает, что вы ей угрожаете..
- Ребята! Каждый год от укусов собак страдают тысячи людей ,некоторым даже не удаётся спастись. Совсем недавно в Новочеркасске произошёл несчастный случай ,погиб 7-летний мальчик . Свора собак просто растерзала малыша.
Даня:
- А ещё я знаю ,что нельзя трогать щенков и пытаться отобрать предмет, с которым собака играет.
Учитель:
- Что будете делать , если собака всё-таки нападает?
( Если собака собирается напасть, могут помочь такие слова: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».)
- Особенно опасна приседающая собака. Это значит, что она готовится к прыжку. Надо немедленно защитить горло – прижать подбородок к груди и выставить вперёд руку. Если собака всё-таки напала, отбивайтесь от неё при помощи камней, палки, портфеля. Самое уязвимое место у собаки – нос. Достаточно попасть чем-нибудь в нос, собака убежит.
-Хоть собака – друг человека , но не каждому. Сейчас многие воспитывают собак так, чтобы они охраняли своих хозяев от любого постороннего. Будьте всегда бдительны и осторожны!
Учитель:
- Вы сегодня принесли свои любимые игрушки. Давайте назовём их кличками ваших домашних собак. Представьте ,что вы хотите обнять своего четвероногого друга- сейчас это совсем безопасно. Давайте поиграем вместе с ними!
Игра «Чья собака ловкая, быстрая?»
Выбрать две команды по 3 человека. Они бегут, держа в руках свою игрушку – собачку. Добегают до финиша (стул), обегают его, возвращаются назад, за играющими. Когда все прошли этот путь, определяется команда – победитель.
Конкурс «Расскажи о своей собаке».
(Дети выносят свою игрушку – собаку. Они рассказывают о ней. Чей рассказ лучше – тот и победитель.)
(Звучит песня «Человек собаке друг», из м/ф «Бобик в гостях у Барбоса».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по ФГОС «Отчего собака бывает кусачей…» во 2 классе «Б» МОУ СОШ № 34 с УИП» г. Саратова
Технологическая карта классного часа "Отчего собака бывает кусачей..."...
К классному часу "Отчего собака бывает кусачей..." (памятка по уходу за домашними животными)
Памятка по уходу за домашними животными. Дополнительный материал к классному часу "Отчего собака бывает кусачей..."...
Внеурочное занятие по информационной безопасности "Собака бывает кусачей, только от...."
Ситуационное обучение информационной безопасности младших школьников....
Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов
Данный материал предназначен для ведения профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...
Методическая разработка познавательной беседы: «Собака бывает кусачей»
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Учить сравнивать собак, выделять отличие; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие ...
внеклассное мероприятие "Бывают ли на свете чудеса?"
Внеклассное мероприятие по окружающему мирус использованием ИКТ для учащихся 2 класса«Бывают ли на свете чудеса?»....