ИКТ - технологии в начальной школе.
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа разработана для учащихся 1-4 классо с целью расширения знаний о правилах здорового образа жизни, способствующих повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье» начинается с первого класса и рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв. Программа подразделяется на 6 самостоятельных разделов. В каждом классе темы разделов повторяются. Это сделано для того, чтобы по мере развития учеников каждый из разделов рассматривался более полно, что соответствует возрастающему объему знаний.
Данный курс вооружает учащихся знаниями о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье»
для обучающихся 1-4 классов.
Пояснительная записка.
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье» начинается с первого класса и рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв. Программа подразделяется на 6 самостоятельных разделов. В каждом классе темы разделов повторяются. Это сделано для того, чтобы по мере развития учеников каждый из разделов рассматривался более полно, что соответствует возрастающему объему знаний.
Данный курс вооружает учащихся знаниями о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.
Основные цели курса:
- формирование представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
- формирование основ ЗОЖ;
- формирование осознанного стремления выполнять правила личной гигиены и ЗОЖ;
- углубление представлений о детском организме, ухода за ним, своих личностных качествах и достоинствах;
- формирование основ поведения в обществе, осознание своих прав и обязанностей перед ним;
- расширение и систематизация представлений учащихся по организации безопасности жизни.
Цели факультативного курса конкретизируют следующие задачи:
- ознакомление с основами формирования ЗОЖ;
- формирование представлений о необходимости бережного отношения к своему здоровью в период роста;
- формирование навыков оценки своего физического состояния;
- формирование навыков здоровьесберегающего поведения;
- обогащение знаниями, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности;
- формирование основ межличностного общения в детском коллективе;
- развитие познавательной активности, наблюдательности, умения слушать других, излагать и обосновывать свою точку зрения.
Занятия проводятся в форме факультативного занятия с использованием профилактических методик, применением функциональной музыки, чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, использованием таких средств учебной деятельности как учебная и ролевая игра, инсценировка, викторины, отработка этикета в движении, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, танцевальные упражнения, самомассаж ( с элементами пальчиковой гимнастики) и т.д.
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье»
Первый класс
- Здравствуй, это я! (3ч)
Формирование представлений о школе, одноклассниках, учителе. Правила поведения в школе. Знакомство с правами и обязанностями школьников. Развитие коммуникативных способностей.
- Я м мое здоровье. (12ч)
Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня. Первоклассника. Основы личной гигиены. Правила ухода за зубами, телом, ногтями. Мое тело. Части тела и их функциональное предназначение. Формирование правильной осанки. Органы зрения. Режим труда и отдыха.
- Вредные привычки. (2ч)
Введение понятия «вредные привычки». О вреде курения.
- Гигиена питания. (6ч)
Питание – основа жизни. Культурно-гигиенические правила приема пищи. Где и как готовят пищу. Пищевые отравления.
- Этика и этикет. (7ч)
Внешний вид учащихся. Правила прихода и ухода из школы. Правила содержания учебных вещей; учебные умения. Кружки по интересам. Семья, ее традиции, социальная значимость.
- Основы безопасности и профилактика детского травматизма. (4ч)
Безопасное поведение на дорогах. Безопасный маршрут. Ситуации – «ловушки», в которые часто попадают дети. Поведение во время подвижных игр, на перемене. Поведение в экстремальных ситуациях (при пожаре).
К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
- правила поведения в школе;
- режим дня для первоклассника;
- гигиенические навыки приема пищи:
- части тела и их функциональное предназначение;
- что такое «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
- правила ухода за телом, зубами, ногтями, волосами;
- ПДД и правила поведения в экстремальной ситуации (при пожаре).
К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила поведения в школе;
- соблюдать правила гигиенического приема пищи;
- использовать на практике правила личной гигиены;
- соблюдать ПДД.
Тематическое планирование факультативного курса «Я и мое здоровье»
Первый класс
Название раздела | Тема занятия | Кол-во часов | Основное содержание |
Здравствуй, это я! (3ч) | Урок Улыбки. Я – ученик. Я – особенный. | 1 1 1 | Знакомство детей с учителем и между собой. Формирование умения задавать вопросы по теме «Знакомство». Развитие речи, внимания, коммуникативных навыков. Учебная игра «Будь внимательным». Формирование представлений о школе, школьниках, учителях. Правила поведения в школе, на уроках, на перемене. Правила вежливости. Права и обязанности школьников. Экскурсия по школе. Формирование умения поделиться своими представлениями о себе. Индивидуальные особенности сверстников. Введение понятия «противоречие». Обсуждение противоречия «люблю - не люблю». |
Я и мое здоровье (12ч) | Мое здоровье. Что такое ЗОЖ? Режим дня первоклассника. Я и мое тело. Осанка. Динамический урок «Улучшим осанку». Основы личной гигиены. Уроки Мойдодыра. Уроки Королева Зубной Щетки. Береги глаз как алмаз. Как можно защититься от гриппа. Режим труда и отдыха. «Веселые физминутки». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | Содержание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Сравнение понятий «здоровье» и «болезнь». Режим – одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. Формирование умения выполнять режим дня. Строение тела человека (общий обзор). Части тела человека и их функциональное предназначение. Осанка. Правильная посадка при чтении и письме. Значение правильной посадки для формирования осанки. Формирование убеждения в необходимости правильной посадки( эстетическая, гигиеническая и учебная мотивация). Разучивание комплекса физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки. Значение соблюдения правил личной гигиены для здоровья. Культура поведения. Поддержание порядка и чистоты одежды, обуви, учебных принадлежностей. Чистая кожа – основное требование личной гигиены. От чего загрязняется кожа. Уход за кожей. Формирование навыка мытья рук, ног, тела, смены белья. Для чего нужны зубы? Молочные и постоянные зубы. Почему зубы начинают болеть. Больные зубы – причина многих недугов. Что бывает при потере зуба. Как чистить зубы. Глаза – важный источник информации об окружающем мире. Как беречь глаза. Организация зрительного режима. Воспитание правильной посадки во время занятия – основа сохранения зрения. Разучивание простых упражнений для отдыха глаз. Беседа школьного врача по профилактике простудных заболеваний. Физкультминутка и ее значение. Разучивание разнообразных по форме проведения физкультминуток: танцевально-ритмические, двигательно-речевые, физкультурно-спортивные, когнитивные, двигательные действия и задачи. |
Вредные привычки (2ч) | Что такое «вредные привычки»? О вреде курения. | 1 1 | Содержание понятия «вредные привычки». Какие бывают вредные привычки. В чем их опасность. Как от них избавиться. Формирование представления о вреде табакокурения на детский организм и состояние здоровья в целом. |
Гигиена питания (6ч) | Питание – основа жизни. Гигиенические навыки приема пищи. Правила поведения за столом. Где и как готовят пищу. Какую пищу можно найти в лесу. Предупреждение пищевых отравлений. | 1 1 1 1 1 1 | Значение питания для развития и жизнеспособности человеческого организма. Питание человека на различных возрастных стадиях. Значение разнообразной пищи для растущего организма. Правила питания. Значение культурно-гигиенических навыков приема пищи. Изучение правил культурного поведения за столом. Кухонные принадлежности, электроприборы и их использование. Экскурсия в школьную столовую. Лесные ягоды, орехи. Съедобные и несъедобные грибы. Способы хранения и блюда из лесных даров. Беседа школьного врача о причинах пищевых отравлений, меры их профилактики. |
Этики и этикет (7ч) | Этикет прихода и ухода из школы. Внешний вид учащихся. Этикет поведения учащихся на перемене. Правила содержания учебных вещей. Учись учиться. Занятия в кружках по интересам. Я и моя семья. | 1 1 1 1 1 1 1 | Содержание понятий «этика» и «этикет». Этика и этикет младшего школьника. Школьный этикет. Правила прихода и ухода из школы. Учебные игры: «Ученик входит в класс до начала урока», «Ученик опоздал на урок», «Ученик уходит домой раньше остальных». Внешний вид учащегося. Виды одежды: школьная (деловая), спортивная, домашняя, уличная, рабочая. Правила поведения на перемене и подготовка к уроку. Разучивание подвижных игр, которые можно использовать на перемене. Правила ухода за рабочим местом в классе, оформление письменных работ, сохранение учебных вещей, школьного имущества. Знакомство с умениями, которыми должен овладеть школьник в результате обучения в начальной школе и отрабатывать их на уроке. Содержание понятия «увлечение». Какие бывают увлечения. Кружки по интересам. Анкетирование «Мои увлечения». Содержание понятия «семья», представление о взрослых людях, детях, их взаимоотношениях. Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых членами семьи. Традиции и любимые занятия членов семьи. |
Основы безопасности и профилактика детского травматизма (4ч) | Безопасное поведение на дорогах. Ситуации – «ловушки». Поведение во время перемен, подвижных игр. Правила поведения при пожаре. | 1 1 1 1 | Домашний адрес. Дорога от школы до дома. Составные части улицы. Правила перехода проезжей части. Светофор. Ситуации, в которые часто попадают дети6 «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части», «родитель с детьми». Элементарные правила безопасности при проведении подвижных игр. Опасности открытого окна. Опасности катания на перилах. Что такое экстремальная ситуация. Поведение при пожаре. Сигналы оповещения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-905543-1489865287.jpg)
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-211310-1385556983.jpg)
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898934-1488102904.jpg)
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-1025934-1689814076.jpg)
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...