Внеклассное занятие на тему: "Вежливость".
материал (4 класс) по теме
Развитие вежливого отношения детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_o_kulture_povedeniya.docx | 125.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие о культуре поведения
"Вежливость"
Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
Формировать положительные моральные качества.
Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать
свое мнение по теме.
Развивать творческие способности детей.
Использованная литература
1. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н. Б. Троицкая, Г. А.
Королева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
2. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 – 4 классы.
Оборудование:
магнитофон;
мелодия для песни «Вместе весело шагать», музыкальные фрагменты для
показа моделей одежды;
мультимедийный проектор, экран;
электронная презентация.
Ход мероприятия.
Звучит торжественная музыка. Участники, зрители занимают свои
места. На экране – I слайд презентации.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Здравствуйте!
Мы рады видеть вас в нашем зале!
Ведущий 1.Что такое “этикет”? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.
Демонстрация II слайда презентации:
“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”
Кроме этого на слайде помещено определение этикета из “Словаря русского
языка” Ожегова С.И.: “Этикет. Установленный порядок поведения, форм
обхождения (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т. п.)”
Ведущий 2. Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться,
когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за
столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И
многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их
этикетом.
А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?
Дети:
- Его называют культурным.
- Его называют воспитанным человеком.
-Но какие правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?
“Случаи из школьной жизни”
Демонстрируется mϯ_Ǻµ_√%III слайд презентации
I чтец.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
II чтец.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
III чтец.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
IV чтец.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”
Vчтец.
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.
VI чтец.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
YII чтец.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы … Мы скажем вам “спасибо”.
Ведущий 1. Внимание! Словарь вежливых слов!
Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Демонстрация IV слайда.
Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или
нет?
Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет”
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Правила поведения в школе.
При встрече со взрослыми людьми всегда здоровайся первым, даже если они
тебе незнакомы.
Всегда помни, что ты не один. Не бегай в коридоре и на лестницах. Это часто
приводит к различным неприятностям и даже травмам.
Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои
слова и поступки не обидели их.
Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок.
(Демонстрируется V слайд презентации).
“Мы пешеходы и пассажиры”
Каждый день мы выходим из дома на улицу и пользуемся услугами
общественного транспорта. Безусловно, очень важно соблюдать на улице
правила дорожного движения и в первую очередь думать о безопасности. Но
нельзя забывать и о том, что рядом с нами находятся люди.
(Демонстрируется VI слайд презентации)
Ученик читает отрывок из стих. С. Маршака “Ежели вы вежливы”
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для вида,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, -
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Правила поведения в транспорте.
При входе в транспорт пропускай в дверях своего спутника,, пожилого
человека или женщину с маленьким ребёнком. А при выходе подать руку
своей спутнице.
В транспорте всегда уступайте место пожилым людям.
Соблюдай правила дорожного движения.
Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора!
Никогда не перебегай дорогу перед движущимся транспортом!
(Демонстрируется VII слайд презентации).
Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде.
Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое
стихотворения В. Лившица.
Инсценировка стихотворения (герои: чтец и “неряха”):
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Слез ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно –
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Ребята, как можно назвать такого ученика? (Ответы детей).
“Экскурсия в салон моды”
А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в
школе и на занятия физкультурой.
Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду.
(Демонстрируется VIII слайд презентации).
Если хочешь быть красивым.
Одежда всегда должна соответствовать своему назначению и твоему
возрасту.
Все предметы и части твоего костюма должны сочетаться друг с другом
по цвету и по стилю.
В одежде важны опрятность и аккуратность. Следи, чтобы твоя одежда
всегда была чистой и отглаженной. Твоя обувь должна быть тоже всегда
начищена, независимо от погоды.
Демонстрируется IX слайд презентации.
В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к
этому распространённому средству общения как к чему – то обыденному. У
многих школьников теперь есть личный мобильный телефон. Но вот каждый
ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет?
ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ?
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
— Сережа, вот какой вопрос:
Кто полушария унес?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!...
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
— А по ботанике леса,
Луга или болото?
Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки...
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке —
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Демонстрируется X слайд презентации.
Правила общения по телефону.
Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты
будешь тревожить очень близкого тебе человека.
Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты».
Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное
хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в
общественных местах.
Демонстрируется XI слайд презентации.
Музыкальная пауза
(Дети исполняют частушки. Демонстрируется XII слайд презентации)
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!
Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!
В народе говорят…
От вежливых слов язык не отсохнет.
Про доброе дело говори смело.
Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманит.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Спорить – спорь, а браниться – грех.
(Демонстрируется XIV слайд презентации)
Наш праздник вежливости окончен, но хочется верить, что всегда среди вас,
ребята, будут настоящие друзья, мужественные и благородные люди,
способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые,
благородные – настоящие рыцари и джентльмены!
Ведущий 2.
Этикет – не этикетка
И не новенький костюм,
Это – жизненная сметка,
И воспитанность, и ум.
Во дворе и в школьном классе,
Дома и когда в гостях
Прост и вежлив оставайся –
Это вовсе не пустяк.
Вместо окрика злого
Лучше доброе слово
И улыбку не надо стеречь.
Жизнь устроена мудро:
Это вовсе не трудно –
Берегите, пожалуйста, речь!
Всеми присутствующими на празднике исполняется заключительная песенка
“Вместе весело шагать ”. Демонстрируется заключительный слайд презентации._
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по теме "Вежливые слова"
Данное занятие проводилось в группе продленного дня с учащимися 2 класса. Целью данного занятия было: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;развитие основ мыслите...
Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...
Внеклассное мероприятие на тему "Вежливость"
Беседа на тему вежливости, знакомство с вежливыми словами, игры, обсуждение различных жизненных ситуаций....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»
Для обучающихся осваивающих адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарущениями (умственная отсталость II вариант)...
Занятие на тему «Вежливость и доброта»
Конспект мероприятия для группы детей 6-8 лет в оздоровительном летнем лагере дневного пребывания....
Технологическая карта занятия по теме "Вежливые люди"
Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по теме "Вежливые люди". Целью данного занятия является актуализация и расширение у учащихся имеющихся знаний о веж...