Формирование классного коллектива.
статья по теме
А.С. Воронова
Формирование классного коллектива в младшем школьном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование классного коллектива. | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование классного коллектива
Вопрос формирования классного коллектива очень важен и актуален. Именно от классного руководителя зависит, станет ли его класс коллективом, где каждому ребенку будет комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам.
Поэтому одной из главных задач в воспитательной работе перед собой я ставлю:
- работать над сплочением коллектива в классе, прививать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, приучать к ответственности перед коллективом.
Ученическим коллективом считаю группу учеников, объединенную
общей целью и деятельностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех учащихся в правах и обязанностей. Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной деятельности, создается и растет актив, складываются традиции, крепнут товарищеские отношения.
Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разделила на несколько этапов:
- Изучение класса и установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Считаю, что на первой стадии формирования классного коллектива,
когда детей впервые объединили в класс, руководящие функции принадлежат классному руководителю. Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает конфликтные ситуации, подбирает и предлагает виды совместной деятельности. На первом этапе была проведена диагностика и анкетирование интересов учащихся. Была проведена целая серия классных часов: «Что означает мое имя», «Мои увлечения», «Расскажи мне обо мне», «Кто я? Какие мы?» и т.д. На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства.
- Организация классного самоуправления, создание классных традиций.
Второе, что я сделала на пути по формированию классного коллектива
- провела работу по организации классного самоуправления. В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Каждый из ребят сначала высказывал свое мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов могут работать его одноклассники. Затем распределяются обязанности. Например трудовой сектор – за организацию дежурства. Художественный сектор – за классный уголок, оформление и т.д. В результате было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы. Ребята достаточно дружелюбны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из ребят класса может найти поддержку у одноклассников.
Параллельно с работой по организации классного самоуправления закладываются основы классных традиций. Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела. Традиционными у нас стали 1 сентября «День рождение класса», поздравление именинников, чаепитие в конце каждой учебной четверти, праздничные мероприятия к знаменательным датам (23 февраля, 8 марта, Новый год, 9 мая). На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, внимательное отношение друг к другу.
- «Досуг».
Сплочению классного коллектива помогают коллективные творческие
дела. В этом году проводились такие праздники как «Путешествие по стране Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», «Прощание с первым классом»; подготовка к общешкольным мероприятиям; проведение конкурсных программ; экскурсии; совместные игры на перемене.
- Работа в группах.
На уроках и классных часах организовываю работу в группах, причем в
каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа придерживается принципа взаимопомощи и поддержки. На каждом уроке можно организовать такую работу, но более ярко выражено взаимодействие на уроке литературного чтения. Учащиеся с удовольствием читают по ролям, участвуют в инсценировании и КВН. На уроках физической культуры проводятся эстафеты.
- Особая работа ведется с «отвергнутыми» детьми.
Они, как правило, неохотно принимают участие в мероприятиях.
Пытаюсь привлекать их к совместной деятельности класса. Нахожу для них поручения, где они раскрывают свои способности и таланты. При любом выполнении поручения хвалю и поощряю в присутствии одноклассников.
Хотелось бы закончить словами Марии Цветаевой «Дети – это нежные загадки, и в самих кроется ответ». Для меня мой класс, как и для каждого классного руководителя, самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но в месте с тем неповторимый и уникальный. А каждый ребенок в нем – пока еще до конца не разгаданная загадка. Загадка, в которой кроется ответ, и которую, обязательно должен разгадать классный руководитель, чтобы и дети и вы каждый день с радостью приходили в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование классного коллектива
Статья,темой которой являеся:"Формирование классного коллектива" была написана мной в помощь молодым учителям....
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Что такое инклюзивное образование? В данной статье я постаралась ответить на вопрос, который, по моим убеждениям, является одним из главных:взаимодействие "простых" и "непростых"....
Роль классного руководителя в формировании классного коллектива
Из опыта работы: «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»....
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
доклад на тему " Роль классного руководителя в формировании классного коллектива"
Основным структурным элементом в школе является класс. В классах осуществляется забота о социальном благополучии обучающихся , решаются проблемы досуга детей , первичного сплочения коллективов , форми...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива
Одна из задач классного руководителя - максимально помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям его жизни. Начальная стадия формирования детского коллектива (зарождение классного объединения)....
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива
Материал предназначен классным руководителям общеобразовательных школ...