мероприятия по ПДД
план-конспект занятия по теме
данная работа предназначена для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.pdd_.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Гурьевского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Раздольнинская основная общеобразовательная школа»
С.В. Хохлова
«С мамой, папой я везде изучаю ПДД»
Итоговая конкурсная программа по ПДД для обучающихся
начальных классов и их родителей.
Гурьевский муниципальный район
2013
Автор-составитель Хохлова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа»
Хохлова С.В. «С мамой, папой я везде изучаю ПДД» [Текст]:итоговая конкурсная программа по ПДД / Хохлова С.В.. – Гурьевский муниципальный район: МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», 2012.- 6 с.
Итоговая конкурсная программа по ПДД«С мамой, папой я везде изучаю ПДД» для обучающихся начальных классов и родителей. Данная конкурсная программа призвана проверить у обучающихся и их родителей правила дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения, через конкурсные задания.
Тема: «С мамой, папой я везде изучаю ПДД»
Итоговая конкурсная программа по ПДД для обучающихся начальных классов и их родителей.
- Цель:
проверить знания о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.
- Задачи:
Привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения, для
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
- Оборудование
дорожные знаки; медали; нагрудные знаки участникам команд; шарики; таблички с названиями конкурсов, музыка.
- Предварительная работа:
выбор команд (состав: обучающийся, родители), название команд, помощник «Светофорчик»
Ход занятия:
I) Вступительное слово ведущего.
- Здравствуйте! Учителя и родители! Жюри и наши зрители!
Начинаем наш конкурс «С мамой, папой я везде изучаю ПДД».
Разрешите представить наши команды.
Команда «Красные», команда «Желтые», команда «Зеленые».
Команды входят. Звучит музыка.
(Обращение к командам)
Дорогие друзья, сегодня вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри. Представляем жюри.
- Конкурс «Разминка»
Ведущий. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(Ребята молчат.)
- Знает кто, что красный свет — Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Ребята молчат.)
- Знает кто, что свет зеленый означает —
По дороге каждый смело пусть шагает?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
(Ребята молчат.)
- Кто в свои 12 лет,
Оседлав велосипед,
Невзирая на опасность,
Быстро мчит по автотрассе?
(Ребята молчат.)
- Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.
2.Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. Для этого конкурса каждая команда должна была придумать по 2 своих знака и защитить их.
(Время на задание — 3 минуты.)
3.Конкурс «Вспомни правило»
От каждой команды выбираются по 2 участника.
Задача — из данных фигурок собрать и наклеить на белом листе какую-нибудь дорожную ситуацию. Рассмотрев картинку, нужно вспомнить одно из подходящих правил.
Ведущий. Пока ребята выполняют это задание, мы перейдем к следующему конкурсу.
4.Конкурс «Дорожная ситуация»
Ведущий. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команде — в течение 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.
(Командам раздаются конверты с заданием.)
- Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
- Ситуация 2
Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке.
Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
- Ситуация 3
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Жюри подводит итоги конкурсов.
5.Конкурс капитанов «Регулировщики»
Помощник «Светофорик»
-Посмотрите — постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я. Пишумов)
Капитанам раздаются по 3 цветных шарика: красный, желтый,
зеленый.
Ведущий. Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.
- Вопросы.
1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (Зеленому.)
2.Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
3.Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
4.Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)
(Жюри подводит итоги конкурса капитанов.)
6.Конкурс «Пытливые умы»
Ведущий. Сейчас у нас последний, решающий конкурс. Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быстрее найдет ответ, та сразу поднимает карточку. (Раздаются конверты с тестами)
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) проезжая часть (мостовая);
б) тротуар;
в) велосипедная дорожка.
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
а) по правой стороне обочины;
б) по правому краю дороги;
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
- Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?
а) только после отправления автобуса;
б) сзади автобуса;
в) впереди автобуса.
- Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
а) сигналам светофора;
б) сигналам регулировщика.
- С какой стороны надо выходить из легковой машины?
а) с правой;
б) с левой;
в) не имеет значения.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги всего конкурса, наш «Светофорчик» расскажет стихотворение. Итак, слушаем.
И большим, и маленьким —
Всем без исключения —
Нужно знать и соблюдать Правила движения!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают Наши рыцари дорог!
На земле дорог так много: Все они твои, мои.
С вами мы не просто дети — Мы помощники ГАИ.
Нам нельзя сидеть на месте, Мы в заботах круглый год.
Всем инспекторам движенья — Уваженье и почет!
II) Подведение итогов игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!
Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".
В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....