Главные вкладки
Хохлова Светлана Васильевна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: информационные технологии
Увлечения: «домашние» занятия: рукоделие во всех проявлениях (вышивание, вязание, шитье, т.д.), чтение, кулинария
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Гурьевский район, поселок Раздольный,
Место работы: МБОУ "Раздольнинская ООШ"
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hohlova-cvetlana-vasilevnaУчитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Большой интерес у меня вызывает то, как я должна учится эффективно управлять своей деятельностью . Речь идет в первую очередь о системе коммуникации и решении проблем. По мере развития создаются условия для эффективной групповой работы - от создания "команды" до зарождения духа творчества и инициативы. Активно ищу пути разрешения конфликтов, возникающих по мере развития событий. Главным для меня является становление как лидера, который не просто управляет , а вдохновляет на достижение успеха.
О себе
Стаж педагогической деятельности более 35 лет. Имею высшее педагогическое образование. Люблю учиться и узнавать что-то новое. Замужем, имею двоих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"- заставляет глубоко задуматься о смысле жизни; книги А.П. Чехова- помогают мне посмотреть на мир "другими глазами". книги Зощенко, Ильф и Е. Петров - поднимают настроение. Последнее время увлекаюсь книгами Литвака. Последняя «Принцип сперматозоида». Книга читается на одном дыхании. В ней есть все ответы на все вопросы! Жалею только об одном: слишком поздно прочитала.
Мой взгляд на мир
Люблю жизнь и постоянно узнаю что-то новое, неизведанное для себя. Мир заставляет удивляться.
Мои достижения
2 место в районном конкурсе по разработке мероприятия ПДД
Участие в конкурсах муниципального и Всероссийского уровня
Моё портфолио
Предлагаемый материал не догма , пройдет время что-то будет корректироваться, что- то меняться. Нужно построить обучение так, чтобы каждый ученик работал. Свой опыт работы с детьми вижу таким и предлагаю алгоритм работы начиная с 1 класса
Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода к школьникам. Следует ориентироваться на индивидуально- психологические особенности учеников, включать в работу с ними специальные способы и приемы, соответствующие их индивидуальным особенностям. Индивидуальный подход в учебном процессе предполагает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности. Без него формирование личности невозможно.
Одним из путей реализации индивидуального подхода к детям - дифференцированное обучение. Целью моей работы является - создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стать полностью субъектом учения, желающим и умеющим учиться.
Задачи:
Изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу по данной теме.
Разработать и применять на уроках разноуровневые задания для обеспечения индивидуального подхода к обучающимся.
Проводить диагностический контроль за результатами работ обучающихся.
Для эффективной организации образовательного процесса в начальной
школе я думаю подходит внутренняя дифференциация
Внутренняя дифференциация применяется (разноуровневых) классах, где обычно имеют место три уровня: высокий, средний, низкий
Организация учителем внутриклассной дифференциации включает включает несколько этапов:
- Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы учащихся для дифференцированной работы.
- Проведение диагностики на основе выбранных критериев.
- Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики.
- Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся.
- Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.
- Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
Предлагаю рассмотреть этапы внутриклассной дифференциации.
Критерии дифференциации
В нашей школе классы являются разноуровневыми, потому что дети не отбираются в них специально по какому – либо критерию. При этом одни педагоги считают главным критерием деления на группы успеваемости школьников, я же – способности учащихся.
Я выделила основные критерии деления учеников на группы, которые целесообразно использовать в начальных классах:
1) Готовность к обучению.
Этот критерий я использую для деления на группы детей, только поступивших в школу.
2) Обученность.
Обученность включает в себя имеющийся к сегодняшнему дню запас знаний, и умения учиться. Все это вместе то, чему ребенка обучили.
3) Обучаемость.
Обучаемость – это восприимчивость школьника к обучению, т.е. Обучаемость близко к понятию «зона ближайшего развития», предложенному Л.С. Выготским.
Я в своей практической деятельности выбираю критерии дифференциации от особенностей класса, целей, задач и содержания конкретного урока и других факторов.
Диагностика
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения темы, мною была проведены диагностические методики. Диагностическая работа проводилась в начале учебного года
- На подготовительном этапе на примере простых наблюдений и опроса я выяснила, какой канал восприятия у ребенка является доминирующим (ведущим), а какой вспомогательный.
- Уровень школьной зрелости (Я.Йирасека)
- Уровень развития школьной мотивации (Т.И.Нежновой).
Для «Определения речевой готовности» были использованы следующие методики:
- Определение понятий;
- Выяснение пассивного словарного запаса;
- Определение активного словаря.
Диагностическая работа сложна и кропотлива, требующая постоянного наблюдения, анализа и учета результатов:
Распределение детей по группам
На основе результатов диагностики я распределила детей по группам (уровням).
К.Д.Ушинский утверждал, что «деление класса на группы, из которых одна сильней другой, не только не вредно, но и даже полезно, если наставник умеет, занимаясь с одной группой, сам давать двум другим полезные самостоятельные упражнения».
- Не рекомендую рассаживать детей по рядам в соответствии с выделенными группами,
- ачитываю состав групп;
- даю им нейтральные названия;
можно а раздаю учащимся символы, которые соответствуют названиям разных групп. Дифференцированные задания записываю на доске рядом с такими же символами.
В первом классе я не делю детей на «слабых» и «сильных», а соотношу их к трем условным группам по свойствам уравновешенности процессов возбуждения и торможения:
3-я группа – ученики с преобладанием процесса торможения над процессам
возбуждения.
Медлительны, не успевают за классом.
2-я группа- ученики с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения.
Необходимы многократные повторения изученного материала, хорошо работают по алгоритму,
1-я группа – ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения;
Обладают устойчивым вниманием, хорошо вычленяют признаки предмета, осваивают процессы обобщения, обладают большим словарным запасом.
Способы дифференциации
На уроке закрепления и повторения ранее изученного материала дифференциацию использую горазда чаще, чем на уроке ознакомления с новым материалом.
Я хочу рассказать как использовать способы дифференциации на уроке на этапе закрепления.
Способы дифференциации предполагают:
Дифференциацию содержания учебных заданий:
- по уровню творчества; упражнения, отличающиеся от стандартных.
- по уровню трудности; усложняю материал; увеличиваю количества действий в выражении или в решении задачи; использую обратные задания вместо прямых.
- по объему; В качестве дополнительных предлагаю творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основными, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.
Использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:
- по степени самостоятельности учащихся; . Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. При необходимости они могут в любой момент вернуться к работе под моим руководством.
- по степени и характеру помощи учащимся; »
- по характеру учебных действий. (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске).
И в Заключение
Требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого – педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с психологическими особенностями ребенка..
Одним из путей реализации подхода к детям - дифференцированное обучение.
Мой опыт работы, показал, что при дифференцированном подходе к детям значительно повышается уровень усвоения знаний, достигаются определённые положительные успехи в работе. У всех учащихся появляется уверенность в своих силах, они не испытывают затруднений при решении новых задач, в которых встречаются незнакомые ситуации. Всё это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты